- оказание методической помощи начинающему педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- помощь в ведении документации ( календарный план, документация педагога, портфолио, мониторинг и т.д.);
- использование здоровьесберегающих технологий в ходе проведения образовательной деятельности;
- работа по самообразованию, участие в , вебинарах, изучение периодических изданий, передового опыта высококвалифицированных педагогов, оформлении портфолио, личного сайта педагогов);
Направления деятельности | Содержание деятельности | Ожидаемый результат | Форма проведения |
Диагностика уровня профессиональной компетентности: выявление личностных качеств педагога, уровня профессионального мастерства, сферы и направленности интересов, затруднений и проблем | Изучение уровня образования, стартовых возможностей и потенциала педагога. | Наставник имеет представление об уровне образования и потенциала молодого специалиста. | Индивидуальное собеседование. |
Знакомство молодого специалиста с педагогическим коллективом и сотрудниками МБОУ Пржевальская СШ. | Молодой специалист успешно и легко адаптируется в коллективе. | Коучинг «Добро пожаловать в МБОУ Пржевальская СШ» . |
| | |
Подбор, разработка диагностических материалов. Осуществление диагностических процедур, анкетирование. | Индивидуальный план профессионального становления молодого педагога. | Диагностическая сессия Выявление профессиональных проблем и образовательных запросов начинающего педагога. |
Изучение основных документов, регламентирующих деятельность МБОУ Пржевальская СШ. | Молодой специалист изучил нормативные документы, ориентируется в их содержании. | Консультация «Изучение нормативно-правовой базы МБОУ Пржевальская СШ. |
Практикумы по решению педагогических ситуаций. Подборка материалов по вопросам педагогической этики, риторики, культуры. | Повышается культура общения с педагогами, родителями (законными представителями), воспитанниками, освоенные эффективные приемы. | Баддинг «Формирование позитивного имиджа педагога» |
Знакомство с составлением ведением и заполнением документации учителем в МБОУ Пржевальская СШ. | Молодой педагог владеет навыками ведения документации, ведёт её в соответствии с требованиями. | Коучинг «Моя педагогическая документация». |
Беседа, анкетирование, подведение итогов наставнической деятельности за 3 месяца (промежуточные результаты). | Педагог анализирует свою педагогическую деятельность, видит результаты своей работы. | Рефлексия совместной деятельности педагога-наставника и молодого специалиста. |
Деятельность педагога в профессиональном сообществе: методическом объединении, творческих, рабочих и проблемных группах Участие молодого педагога в методической работе (обмен опытом): корпоративное обучение | Определение темы самообразования, составления плана по самообразованию и сроков проведения. | Начинающий педагог определяет для себя тему самообразования и проводит мероприятия в соответствии с составленным планом, профессионально растёт, овладевает профессиональными компетенциями. | Консультация, тренинг |
Изучение начинающим педагогом составления различных видов планирования. | Молодой педагог владеет навыками составления планирования, овладевает профессиональными компетенциями. | Практикум «Планирование воспитательно-образовательного процесса». |
Изучение опыта работы педагогов в периодических изданиях, через Интернет-ресурсы. | Молодой педагог изучает материалы периодических изданий, овладевает основными профессиональными компетенциями. | Консультация «Изучение опыта работы педагогов». |
Совершенствования взаимодействия педагога с родителями | Повышение коммуникативной компетентности педагога, обучение конструктивным навыкам общения, приёмам и способам установления партнёрских отношений с родителями обучающихся. | Коучинг «Пути совершенствования взаимодействия педагога с родителями» |
| | |
Посещение начинающим педагогом уроков педагогов с квалификационной категорией. Анализ урока. | Начинающий педагог профессионально растёт, учится анализировать урок. | Практикум «Организация урока в МБОУ Пржевальская СШ., их анализ». |
Наблюдение и совместная организация режимных моментов молодого специалиста с последующим анализом. Совместная разработка рекомендаций. | Молодой педагог овладевает навыками качественной организации режимных моментов, анализирует и совершенствует процесс организации образовательной деятельности в режимных моментах. | Тренинг Практическое применение полученных знаний по организации режимных моментов. Совместная организация. |
| | |
Помочь педагогу выбрать наиболее актуальную для него программу для его профессионального развития. | Педагог осваивает программу и применяет полученные знания в своей педагогической деятельности. | Прохождение курсов повышения квалификации. |
Мониторинг результативности методического сопровождения молодого педагога | Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга. | Коррекция индивидуального плана профессионального развития. | Мониторинг профессионального роста молодого педагога. |
| | |
Помощь начинающему педагогу в подготовке аналитического отчёта о результатах образовательной деятельности. | Молодой педагог совместно с педагогом-наставником анализируют, систематизируют педагогическую деятельность и составляют аналитический отчёт. | Коучинг «Мы вместе» |
Рефлексия совместной деятельности педагога-наставника и молодого специалиста. | Педагог анализирует свою педагогическую деятельность, видит результаты своей работы. Ставит цели и задачи для дальнейшего профессионального развития. | Беседа, анкетирование, подведение итогов, составление отчётов о наставнической деятельности. Подведение результатов профессиональной деятельности молодого педагога. |