Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта урока по китайскому языку»
Учитель китайского и английского языков МОАУ «СОШ № 86»
Аяпова Айгуль Тынымгиреевна
Конспект открытого занятия по китайскому языку
Аудитория: 5 гбд классы
Тема урока: «Цвета в китайском языка».
Коммуникативная цель – использование технологий тестового контроля по теме «Цвета в китайском языке».
Учебная цель данного урока – активизация учебного материала по теме «Обозначение цвета» с использованием тестов, наглядности и ИКТ
Воспитательные цели – воспитание ответственности, усидчивости, умения преодолевать трудности при выполнении заданий, силу воли, упорство, настойчивость в овладении знаниями.
Развивающие цели - формирование положительной мотивации у обучаемых к обучению, развитие познавательного интереса и способности, применять полученные знания на практике, развитие речи и расширение словарного запаса обучаемых.
Тип урока: урок контроля и оценки знаний учащихся
ХОД УРОКА
№ п/п | Этапы урока | Вр. | Работа обучающихся | Прим. |
1. | Вводная часть | 2 | | |
| Приветствие Сообщение темы, цели и плана работы на уроке с целью настроить слушателей на целенаправленную деятельность | | | |
2. | Основная часть | 40 | | |
| Фонетическая разминка | 3 | Повтор за диктором слов и словосочетаний темы урока | Презентация звукозапись Приложение 1 |
| Контроль знаний при помощи ПК. Перед началом работы следует краткий инструктаж. Попутно выполняется тестовое задание «Найди предмет», для проверки навыка чтения и понимания цветов в иероглифической записи. | 10 | Работают на ПК (сайт) контроль направлен на проверку навыков аудирования и умение соотносить наглядные образы и вербально-слуховую опоры. Обучающая программа автоматически оценивает знания и навыки, преподаватель ведет учет оценок на доске. | Приложение 2 |
| Игра «Цвета». | 15 | На доске размещено игровое поле с иероглифами, обозначающими цвета, задача: в карманы под иероглифами вставить карточку соответствующего цвета | Приложение 3 |
| Письменный тест. (по окончании теста – взаимопроверка) | 5 | С помощью проектора тест выводится на интерактивную доску: записать правильные ответы в виде трёхзначного числа. | Приложение 4 |
| Выполнение упражнений. Форма контроля – фронтальный опрос. | 7 | Выполняют упражнения №1-2, чтение и перевод предложений с китайского на русский и наоборот | Приложение 5 |
| Рефлексия. | 2 | Заполняют рефлексивные карточки. | Приложение 6 |
3. | Заключительная часть | 3 | | |
| Подведение итогов занятия с указанием степени усвоения обучающимися пройденного материала, выставление оценок за работу с ПК и другие виды работы. Задание на самоподготовку. | | Стр.26 упр.3 (устно) учебник Ван Луся | |
Приложение 1
Повторяйте за диктором: 颜色,白的,黑的,红的,蓝的,浅蓝的,绿的,黄的,灰的,棕色的,粉红的,彩色的,黑的书包,彩色的铅笔, 红的汽车,蓝的皮球,白的猫,绿的课本,黄的自行车,棕色的桌子,粉红的粉笔。
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
白
蓝
黑
红
绿
黄
橙
灰
棕
紫
Приложение 5
Подберите чтение и русские эквиваленты к иероглифам, обозначающим цвет. Ответ запишите в виде трехзначного числа (например, 137).
1 | 黑的 | 2 | 白的 | 3 | 绿的 | 4 | 红的 | 5 | 蓝的 | 6 | 灰的 | 7 | 黄的 | 8 | 棕色的 | 9 | 紫色的 | 0 | 粉红的 | | 1 | zĭsède | 2 | lǜde | 3 | lánde | 4 | hēide | 5 | fĕnhóngde | 6 | zōngsède | 7 | huīde | 8 | báide | 9 | huángde | 0 | hóngde | | 1 | белый | 2 | синий | 3 | красный | 4 | желтый | 5 | черный | 6 | зеленый | 7 | розовый | 8 | серый | 9 | коричневый | 0 | фиолетовый | |
Приложение 5
Упражнение 1. Прочитайте и переведите на русский язык предложения:
毛笔是什么颜色的 ?毛笔是红的。
书包是什么颜色的?书包是黑的。
课本是什么颜色的?课本是绿的。
桌子是什么颜色的?桌子是棕色的。
汽车是什么颜色的?汽车是彩色的。
词典是什么颜色的?词典是黄的。
尺子是什么颜色的?尺子是灰的。
粉笔是什么颜色的?粉笔是白的。
Упражнение 2. Переведите предложения на китайский язык:
Какого цвета твоя тетрадь? Тетрадь синяя.
Мне нужен зеленый карандаш.
Младший брат ест красное яблоко.
Какого цвета ваша машина? Серого.
У нас есть цветные мелки, мы пишем иероглифы.
Какого цвета самолет твоего друга? Фиолетовый.
Мой портфель черный, а портфель учителя коричневый.
Младшая сестра рисует черную собаку.