СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожно-транспортное происшествие. Виды травм. Первая помощь.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня на занятии вы узнаете:

- Какие виды травм можно получить при дорожно-транспортном происшествии

- Причины получения этих травм

- Как избежать травм при ДТП

- Первая помощь при травмах

1. Просматриваем мультфильм по теме

2. Просматриваем мультфильм по теме "Первая помощь"

3. Проходим тест по теме. Проверяем себя.

4. Отдыхаем. Рисуем легковой автомобиль

Конец занятия. Ты молодец!

Просмотр содержимого документа
«Дорожно-транспортное происшествие. Виды травм. Первая помощь.»

Полезно почитать родителям



15 ФАКТОВ О ДЕТСКИХ ТРАВМАХ ПРИ ДТП

- Какие травмы получают дети при ДТП чаще всего?

- Где стоит опасаться машин больше всего: на улице или во дворе дома?

- О чем следует знать родителям-автомобилистам при перевозке детей?

- Какие машины наиболее опасны при аварии?

- Как оказывать первую помощь при ДТП?

Эти и другие вопросы, касающиеся безопасности детей вне дома, мы задали врачу реанимационной бригады.

1. Основная масса ДТП с детьми происходит все-таки во дворах, на парковках и реже на улицах города. Дети попадают под колеса, выбегая между припаркованных машин, могут побежать за мячиком, все варианты не перечислить. Был случай, когда ребенок спрятался в коробке, по которой потом проехал грузовик. Поэтому с малых лет родители должны учить детей смотреть по сторонам везде, где могут быть машины.

2. Самые опасные места на улицах города - это пешеходные переходы. Детей сбивают на «зебре» вместе с родителями, одних, когда они переходят дорогу пешком либо едут на велосипеде. Случаев, когда дети перебегают дорогу в неположенном месте, значительно меньше.

3. Самый опасный возраст - с 7 до 8 лет. Дети 7 и 8 лет получают травмы в ДТП и во дворах, и на дорогах.

4. В группе риска и дети с 12 до 13 лет. Они чаще всего попадают под колеса, катаясь на велосипедах.

5. Характер травм зависит от скорости движения автомобиля и пешехода или велосипедиста. Бывают ситуации, когда бегущий или движущийся на велосипеде ребенок ударяется об остановившийся перед пешеходным переходом или во дворе автомобиль. Это, кстати, тоже ДТП. Наибольшую опасность представляют сквозные дворы. По ним водители едут с большей скоростью, и дети получают более серьезные травмы.

6. В большинстве случаев травмы при ДТП с детьми во дворах и на улицах поверхностные - ссадины, ушибы, реже - переломы конечностей, еще меньше тяжелых сочетанных (т.е. различных) травм.

7. Дети больше страдают, ударяясь при падении на асфальт или бордюр, чем от удара пластиковым бампером. Сейчас таких машин большинство.

8. При столкновении легкового автомобиля со взрослым пешеходом удар приходится в область голени или колена. Для ребенка удар приходится в область бедра.

9. Когда машина сбивает взрослого пешехода, тот чаще всего падает на капот и ударяется о лобовое стекло, ребенка же отбрасывает в сторону. Что безопаснее, сказать сложно. Если пешеход высокого роста, он ударяется головой не о лобовое стекло, а о передний край крыши. Такой удар зачастую оказывается фатальным.









Травмы в автомобилях

10. Сейчас почти все пристегиваются ремнем безопасности, поэтому при ДТП лобовое стекло головой уже не пробивают, как это было раньше. Это же касается и детей. Но если ребенок пристегнут в кресле правильно, в случае ДТП у него повреждается шейный отдел позвоночника – тело крепко зафиксировано в кресле, а голова свободна, и особенно при лобовых ударах голова резко смещается вперёд.

11. Если все пассажиры пристегнуты ремнем безопасности, при ДТП возможно получить хлыстовую травму шеи. Это опасно для жизни. Для исключения этой травмы придуманы подушки безопасности.

12. При ДТП может посечь лицо осколками стекла или прилететь в голову что-то тяжелое, незакрепленное в салоне: ноутбук, планшет, тяжелые сумки, банки. Ими травмируются и дети, и взрослые. Поэтому все лишнее лучше убирать в багажник, бардачок или в специальные карманы в салоне автомобиля.

13. Владельцы универсалов и джипов особенно любят раскладывать сидения и укладывать детей спать в дороге. Это крайне опасно для маленького пассажира. Находятся и такие горе-водители седанов, которые укладывают спать младенца на... заднюю полку, под стекло. Оттуда при столкновении ребенок может улететь куда угодно, даже в окно.

14. Если младенец до года находился на руках пассажира в момент ДТП, то он получает гораздо большие травмы, чем если бы он лежал в специальном удерживающем устройстве.

15. Признаки черепно-мозговой травмы: ссадина на голове, вялость, сонливость, тошнота, в крайнем случае - отсутствие сознания. Окончательный диагноз могут поставить только в больнице.



Первая помощь при ДТП

Всем, кто стремится оказать первую помощь пострадавшим в ДТП, в первую очередь нужно позаботиться о своей безопасности и безопасности пострадавших: не оставлять машину на проезжей части, выходить из автомобиля, убедившись, что вам ничего не угрожает, максимально обезопасить место случившегося ДТП, выставить знаки аварийной остановки, привлечь проезжающих к оказанию помощи пострадавшим.

Как поясняет Дмитрий Викторович, в стрессовой ситуации о собственной безопасности мало кто задумывается. Люди бросаются в огонь, делая все возможное, чтобы как можно быстрее извлечь пострадавших из машины, если она горит либо есть угроза возгорания.

«Было время, когда вокруг искореженных машин собиралась толпа зевак и мало кто пытался оказать пострадавшим первую помощь, все снимали видео, - пояснил Дмитрий Викторович. - Сейчас люди стали более отзывчивыми и оказывают первую помощь. Иной раз приезжаешь на ДТП и удивляешься - настолько все правильно сделают. Причем правильно оказывают первую помощь не только медики. С такими людьми работать одно удовольствие! Все просьбы четко выполняют».



Какая машина самая безопасная?

Такой автомобиль еще не придумали. Безопасность автомобиля во многом зависит не от того, где его собрали - в Китае, в России или в Германии - а от того, кто сидит за рулем. Водитель, который думает не только о себе, но и о других участниках движения, это лучший гарант безопасности на дороге.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!