СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дошкольная подготовка Рабочая программа «Математические ступеньки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основу отбора математического содержания, его структурирования и разработки форм представления материала для математической подготовки детей к школе положен принцип ориентации на первостепенное значение общего развития ребенка, включающего в себя его сенсорное и интеллектуальное развитие, с использованием возможностей и особенностей математики.       Научить детей в период подготовки к школе счету и измерениям, чтобы подвести их к понятию числа, остается одной из важнейших задач.

Просмотр содержимого документа
«Дошкольная подготовка Рабочая программа «Математические ступеньки»»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Реутова

Ассоциированная школа ЮНЕСКО

143965, Московская обл., г. Реутов, Юбилейный пр-т, д. 15А т/ф: 791-49-67 school_6_reutov@mail.ru


« Согласовано» « Утверждаю»

Председатель ШМО Директор МБОУ «СОШ№6»


_________/ А.В.Новикова / __________ / А.Д. Матвейчук/

Протокол № 1 от «28 »августа 2015 г. « 1» сентября 2015 г.




Дошкольная подготовка


Рабочая программа


по «Математические ступеньки»

на 2015/ 2016 учебный год




учитель: Глазунова В.П.


Количество часов

в неделю: 2 ч.

в год: 59ч.


Составлена на основе программы, утвержденной Министерством образования РФ в 2012 году





Учебно- методический комплект «Преемственность» под редакцией

Н.А. Федосой .




Авторы составители С.И. Волкова


Учебный комплекс для учащихся С.И. Волкова « Математические ступеньки», Москва « Просвещение» 2012г.



г. Реутов



Пояснительная записка

      В основу отбора математического содержания, его структурирования и разработки форм представления материала для математической подготовки детей к школе положен принцип ориентации на первостепенное значение общего развития ребенка, включающего в себя его сенсорное и интеллектуальное развитие, с использованием возможностей и особенностей математики.
      Научить детей в период подготовки к школе счету и измерениям, чтобы подвести их к понятию числа, остается одной из важнейших задач.
      Но столь же важной и значимой является и задача целенаправленного и систематического развития познавательных способностей, которая осуществляется через развитие у детей познавательных процессов: восприятия, воображения, памяти, мышления и, конечно, внимания.
      В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные линии: арифметическая (числа от 0 до 10, цифра и число, основные свойства чисел натурального ряда и др.), геометрическая (прообразы геометрических фигур в окружающей действительности, форма, размер, расположение на плоскости и в пространстве простейших геометрических фигур, изготовление их моделей из бумаги и др.) и содержательно-логическая, построенная в основном на математическом материале двух первых линий и обеспечивающая условия для развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления у детей.
      В курсе реализуется основная методическая идея — развитие познавательных процессов у детей будет более активным и эффективным, если оно осуществляется в процессе деятельности ребенка, насыщенной математическим содержанием, направляется специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной, интересной и увлекательной для детей этого возраста.
      Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе по математике, в качестве основных предлагаются практические методы, метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать математический материал, проводя эксперимент, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т. п.
      Большое внимание уделяется формированию умений общаться с воспитателем (преподавателем), с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо, работать со счетным и геометрическим раздаточным материалом, пользоваться тетрадью с печатной основой и др.
      Использование специально отобранного математического содержания и методов работы с ним позволит вывести общее развитие детей на уровень, необходимый для успешного изучения математики в школе.

ПРОГРАММА

      Сравнение предметов (фигур), групп предметов по форме (круглый, не круглый, треугольный, прямоугольный, квадратный и др.); по размеру (длинный, короткий; узкий, широкий; высокий, низкий; длиннее, короче, такой же и др.); по расположению на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.); по цвету, по материалу, из которого изготовлены предметы, по назначению и др.
      Числа от 0 до 10. Счет предметов. Устная нумерация чисел: названия, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10. Цифра и число. Чтение чисел. Сравнение чисел первого десятка. Основные характеристики последовательности чисел натурального ряда: наличие первого элемента, связь предыдущего и последующего элементов, возможность продолжить последовательность дальше, на каком бы месте мы ни остановились.
      Простые геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник (квадрат), круг.
      Содержательно-логические задания на развитие:
      — внимания: простейшие лабиринты, игры «Веселый счет», «Сравни рисунки», «Найди общие элементы» и др.;
      — воображения: деление фигур на части, составление фигур из частей, составление фигур из моделей отрезков по заданным свойствам, преобразование одной фигуры в другую и др.;
      — памяти: зрительные и слуховые диктанты с использованием арифметического и геометрического материала;
      — мышления: выделение существенных признаков, выявление закономерностей и их использование для выполнения задания, проведение анализа, синтеза, сравнения, построение простых рассуждений и др.
      Планируемые результаты:
      — знать различие между цифрой и однозначным числом; названия однозначных чисел, уметь считать до 10 и в обратном порядке, определять, где предметов больше (меньше), определять число предметов заданной совокупности и устно обозначать результат числом;
      — знать название основных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг), различать их, находить их прообразы в окружающей действительности;
      — проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывая сходство и различие, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий и др.).



Календарное планирование



Содержание занятий

Дата проведения

Коррекция

1

Знакомство с детьми. Ознакомление детей с пособием. Уточнение пространственных представлений (вверху, внизу, между , слева, справа и пр.) Игра «Теремок».(стр.3)

14.09


2

Признаки предметов. Сравнение и упорядочивание предметов по размеру: большой - маленький, больше -меньше. Игра «Закати мяч в свою лунку». (стр.4-5)

16.09


3

Сравнение предметов по размеру : высокий – низкий, выше– ниже. Игра «Отгадай этаж». (стр.6-7)

21.09


4

Ориентация на плоскости: слева, справа. Графический диктант «Цветок». (стр.8)

23.09


5

Длина. Понятия: длиннее – короче. Игры с верёвками и лентами. (стр.9)

28.09


6

Сравнение групп предметов по количеству : больше, меньше, столько же. Игра на сравнение количества предметов «Заполни корзины». (стр.10-11)

30.09


7

Закрепление пройденного материала. Игра «Найди лишнее». (стр.12)

5.10


8

Знакомство с геометрическими фигурами. Круг. Многоугольники: треугольники, четырехугольник.Игра «Конструируем грузовик».(стр.13)

7.10


9

Прямоугольник. Квадрат. Игра «Положи в свободную клетку нужную фигуру». (стр.14-15)

12.10


10

Закрепление пройденного материала. Игра «Собери пазлы». (стр.16-17)

14.10


11

Закрепление пройденного материала. Игра «Продолжи ряд».(стр.18)

19.10


12

Развитие временных представлений : раньше, позже, сначала, потом. (стр.19)

21.10


13

Сравнение объектов по массе: легкий-тяжелый, легче –тяжелее. Игра «Найди и охарактеризуй предмет».(стр.20-21)

26.10


14

Закрепление пройденного материала. Определение закономерностей в рисунках. Игра « Продолжи ряд». (стр.22-23)

28.10


15

Число и цифра 1. Понятия «один - много». Игры со счетными палочками. Конструируем цифру 1. (стр.24-26)

2.11


16

Число и цифра 2. Образование числа 2. Понятие «пара». (стр.27-28)

3.11


17

Числа 1 и 2. Состав числа 2. Игра « Продолжи ряд». (стр.29)

9.11


18

Число и цифра 3. Образование числа 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Числовой луч. (стр.30)

11.11


19

Число и цифра 3. Число 3 в играх и сказках. (стр.31-32)

23.11


20

Состав числа 3. Конструирование цифр из счетных палочек и квадратов. (стр.33)

25.11


21

Закрепление временных понятий «сначала», «потом», «позже», «еще позднее». (стр.34)

30.11


22

Закрепление пройденного материала. Составление заданного рисунка из геометрических фигур. Игры со счетными палочками. (стр.35)

2.12


23

Число и цифра 4. Состав числа 4. Игра «Разложи фрукты в вазы». (стр.36-37)

7.12


24

Число и цифра 4. Конструирование цифры 4 из квадрата. Соотнесение числа предметов с цифрой. (стр.38-39)

9.12


25

Число и цифра 0. Игра «Найди отличия». Составление рисунка из геометрических фигур. (стр.40-41)

14.12


26

Число и цифра 5. Математический знак сложения «+». (стр.42)

16.12


27

Число и цифра 5. Состав числа 5. Составление задач по картинке. (стр.43-44)

21.12


28

Понятие «равенство». Знак «=». Игра «Продолжи путь по заданному правилу». (стр.45-46)

23.12


29

Действие сложение. Конкретный смысл действия сложения. Знак действия сложения «+». Игра «Найди пять животных». (стр.47-48)

28.12


30

Действие вычитание. Конкретный смысл действия вычитания. Знак действия вычитания «- ». (стр.49)

30.12


31

Действие вычитание. Составление и решение задач по картинкам. (стр.50)

11.01


32

Закрепление пройденного материала. Состав чисел от 2 до 5.Решение простых задач по картинкам. Игра «Дорисуй недостающие предметы». (стр.51-52)

13.01


33

Закрепление пройденного материала. Составление равенств по картинкам. Состав чисел от 2 до 5. (стр.53-54)

18.01


34

Закрепление пройденного материала. Игра «Разложи яблоки на тарелки». (стр.55)

20.01


35

Составление верных равенств по заданным схемам. Игра

«Найди пять отличий». (стр.56)

25.01


36

Нахождение закономерности и выполнение рисунков к приведенным равенствам по образцу. Игра «Продолжи путь по заданному правилу». (стр.57)

27.01


37

Закрепление пройденного материала. Работа с числовым лучом. Игра «Назови соседей числа». (стр.58)

1.02


38

Закрепление пройденного материала. Состав чисел от 2 до 5. Игра «Реши пример и закрась рисунок». (стр.59-60)

3.02


39

Число и цифра 6. Состав числа 6. Игра «Засели домик». (стр.61-62)

8.02


40

Число и цифра 7. Состав числа 7. Конструирование цифры 7 из квадрата. (стр.63-64)

10.02


41

Состав числа 7. Решение простых задач. Игра « Каждому гномику – по домику». (стр.65)

15.02


42

Число и цифра 8. Состав числа 8. Работа с числовым лучом. Игра «Назови соседей числа». (стр.66-67)

17.02


43

Число и цифра 9. Состав числа 9. Решение простых задач по картинкам. (стр.68-69)

29.02


44

Закрепление состава числа 9. Прямой и обратный счет предметов. (стр.70-71)

2.03


45

Состав числа 9. Игра «Реши пример и закрась картинку». (стр.72-73)

9.03


46

Число 10. Состав числа 10. Игры со счетными палочками. (стр.74-75)

14.03


47

Состав числа 10. Составление верных равенств по картинкам. Решение простых задач. (стр.76-77)

16.03


48

Состав чисел от 2 до 10. Игра «Заполни окошки». (стр.78)

21.03


49

Счет до 10 в прямом и обратном порядке. Игра «Реши пример и раскрась картинку». (стр.79-80)

23.03


50

Знакомство с понятиями «масса», «тяжелее», «легче». Игра «Уравновесь шарики».(стр.81-82)

28.03


51

Состав чисел от 2 до 10. Игра «Дорисуй недостающие элементы». (стр.83-84)

30.03


52

Состав чисел первого десятка. Решение логических задач. (стр.85)

4.04


53

Закрепление знаний о геометрических фигурах. Конструирование заданного рисунка из геометрических фигур. Игра «Зачеркни лишнее». (стр.86-87)

6.04


54

Сложение и вычитание с использованием числового луча. Игра « Продолжи путь по заданному правилу». (стр.88-89)

11.04


55

Состав чисел первого десятка. Игра «Засели домик». Решение логических задач. (стр.90-91)

13.04


56

Конструирование геометрических фигур из счетных палочек. Игра «Раскрась фигуры по образцу». (стр.92-93)

18.04


57

Состав чисел первого десятка. Решение простых задач. Игра «Заполни окошки нужными карточками». (стр.94)

20.04


58

Состав чисел первого десятка. Составление и решение задач на тему «В магазине».

25.04


59

Обобщающее занятие.

27.04






Протокол заседания школьного

методического объединения

учителей начальных классов

от 28 августа 2015 г. № 1







«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________________А.В.Новикова

28 августа 2015г.