СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дошколята на безопасной улице

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по организации работы по обучению детей правилам дорожной безопасности с заданиями для детей.

Просмотр содержимого документа
«Дошколята на безопасной улице»

 МОУ «Лебяженский центр общего образования»        Автор: воспитатель группы  старшего возраста  Гвоздева Марина Николаевна  ДОШКОЛЯТА НА БЕЗОПАСНОЙ УЛИЦЕ

МОУ «Лебяженский центр общего образования»

Автор: воспитатель группы

старшего возраста

Гвоздева Марина Николаевна

ДОШКОЛЯТА НА БЕЗОПАСНОЙ УЛИЦЕ

Цели и задачи: Одна из важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста - подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) . Закрепление  правил дорожного движения в условиях игрового пространства;   Повышение педагогической  грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Цели и задачи:

  • Одна из важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста - подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) .
  • Закрепление  правил дорожного движения в условиях игрового пространства;

  • Повышение педагогической  грамотности родителей по

вопросам безопасного

поведения детей

на дорогах.

  В детском саду ведется активная работа по обучению детей правилам дорожного движения в процессе интеграции всех видов детской деятельности, образовательных областей,  реализующихся в образовательном  процессе.   Воспитанием навыков безопасного поведения детей на улицах должны заниматься не только педагоги в детском саду , но и родители, и все неравнодушные люди.

В детском саду ведется активная работа по обучению детей правилам дорожного движения в процессе интеграции всех видов детской деятельности, образовательных областей,  реализующихся в образовательном процессе.

Воспитанием навыков безопасного поведения детей на улицах должны

заниматься не только педагоги

в детском саду ,

но и родители,

и все неравнодушные

люди.

 Основные формы работы с детьми в ДОУ по обучению правилам дорожного движения:   непосредственно-организованная деятельность; игры беседы целевые прогулки (к остановке, к перекрестку)  встречи с работниками ГИБДД презентации с обучающими заданиями просмотр мультфильмов, слушание компакт-дисков праздники, досуги, развлечения конкурсы, выставки.

Основные формы работы с детьми в ДОУ по обучению правилам дорожного движения:

  • непосредственно-организованная деятельность;
  • игры
  • беседы
  • целевые прогулки (к остановке, к перекрестку)
  • встречи с работниками ГИБДД
  • презентации с обучающими заданиями
  • просмотр мультфильмов, слушание компакт-дисков
  • праздники, досуги, развлечения
  • конкурсы, выставки.
 Три моих  волшебных глаза  управляют  всеми сразу.  Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.  Отвечайте  вместе хором,  Как зовусь я? (Светофором )

Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу. Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины. Отвечайте  вместе хором, Как зовусь я? (Светофором )

 Если свет зажегся красный,  Значит, двигаться опасно! Свет зеленый говорит:   «Проходите, путь открыт!»  Желтый свет - предупрежденье,  Жди сигнала для движенья!  (С. Михалков)

Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно! Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!» Желтый свет - предупрежденье, Жди сигнала для движенья! (С. Михалков)

Перед выходом на дорогу следует убедиться в безопасности

Перед выходом на дорогу следует убедиться в безопасности

Пешеходный переход от беды убережет!  Все дороги на пути по нему переходи! В чем отличие левого рисунка от правого? По какому из переходов безопаснее переходить улицу ?

Пешеходный переход от беды убережет! Все дороги на пути по нему переходи!

  • В чем отличие левого рисунка от правого?
  • По какому из переходов безопаснее переходить улицу ?
Как переходить улицу  Как вы думаете, почему перед началом движения по переходу нужно еще раз посмотреть налево?

Как переходить улицу

Как вы думаете, почему перед началом движения по переходу нужно еще раз посмотреть налево?

Назовите номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения

Назовите номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения

Почему на левом рисунке возникла опасная ситуация? Можно ли кататься на роликовых коньках на дорогах, по которым движется транспорт?
  • Почему на левом рисунке возникла опасная ситуация?
  • Можно ли кататься на роликовых коньках на дорогах, по которым движется транспорт?
Шоссе - не место для игры,  для игр - площадки и дворы  Кто и почему действует неправильно?

Шоссе - не место для игры, для игр - площадки и дворы

Кто и почему действует неправильно?

Улица вечером Кто лучше виден водителю и почему? Сформулируйте правила безопасного поведения на дорогах и улицах вечером.

Улица вечером

  • Кто лучше виден водителю и почему?
  • Сформулируйте правила безопасного поведения на дорогах и улицах вечером.
За городом Какая группа пешеходов идет правильно? Какие нарушения в действиях другой группы вы можете назвать?

За городом

  • Какая группа пешеходов идет правильно?
  • Какие нарушения в действиях другой группы вы можете назвать?
Ты пассажир Кто из детей неправильно ведет себя? Как надо вести себя в общественном транспорте?

Ты пассажир

  • Кто из детей неправильно ведет себя?
  • Как надо вести себя в общественном транспорте?
Изучаем дорожные знаки На каком рисунке знаки размещены правильно, а на каком нет? Помогите найти для каждого знака правильное место.

Изучаем дорожные знаки

  • На каком рисунке знаки размещены правильно, а на каком нет?
  • Помогите найти для каждого знака правильное место.
Непосредственно-организованная  деятельность

Непосредственно-организованная деятельность

Уголки безопасности  в группах

Уголки безопасности в группах

Макет «Перекресток»

Макет «Перекресток»

          Дидактические игры:   ИГРА «ОПАСНО-БЕЗОПАСНО»

Дидактические игры:

ИГРА «ОПАСНО-БЕЗОПАСНО»

Игры: «Специальный транспорт» «Виды транспорта»

Игры:

«Специальный транспорт»

«Виды транспорта»

Домино «Дорожные знаки» Настольно-печатные игры

Домино «Дорожные знаки»

Настольно-печатные игры

Сюжетно- ролевые игры

Сюжетно- ролевые игры

Оснащение методического кабинета

Оснащение методического кабинета

Демонстрационный материал

Демонстрационный материал

Консультации и памятки для родителей

Консультации и памятки для родителей

«Соблюдение правил дорожного движения должно стать вашей привычкой!» Спасибо за внимание!

«Соблюдение

правил дорожного движения должно стать вашей привычкой!»

Спасибо за внимание!