Просмотр содержимого документа
«Дошколята на безопасной улице»
МОУ «Лебяженский центр общего образования»
Автор: воспитатель группы
старшего возраста
Гвоздева Марина Николаевна
ДОШКОЛЯТА НА БЕЗОПАСНОЙ УЛИЦЕ
Цели и задачи:
- Одна из важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста - подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) .
- Закрепление правил дорожного движения в условиях игрового пространства;
- Повышение педагогической грамотности родителей по
вопросам безопасного
поведения детей
на дорогах.
В детском саду ведется активная работа по обучению детей правилам дорожного движения в процессе интеграции всех видов детской деятельности, образовательных областей, реализующихся в образовательном процессе.
Воспитанием навыков безопасного поведения детей на улицах должны
заниматься не только педагоги
в детском саду ,
но и родители,
и все неравнодушные
люди.
Основные формы работы с детьми в ДОУ по обучению правилам дорожного движения:
- непосредственно-организованная деятельность;
- игры
- беседы
- целевые прогулки (к остановке, к перекрестку)
- встречи с работниками ГИБДД
- презентации с обучающими заданиями
- просмотр мультфильмов, слушание компакт-дисков
- праздники, досуги, развлечения
- конкурсы, выставки.
Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу. Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины. Отвечайте вместе хором, Как зовусь я? (Светофором )
Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно! Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!» Желтый свет - предупрежденье, Жди сигнала для движенья! (С. Михалков)
Перед выходом на дорогу следует убедиться в безопасности
Пешеходный переход от беды убережет! Все дороги на пути по нему переходи!
- В чем отличие левого рисунка от правого?
- По какому из переходов безопаснее переходить улицу ?
Как переходить улицу
Как вы думаете, почему перед началом движения по переходу нужно еще раз посмотреть налево?
Назовите номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения
- Почему на левом рисунке возникла опасная ситуация?
- Можно ли кататься на роликовых коньках на дорогах, по которым движется транспорт?
Шоссе - не место для игры, для игр - площадки и дворы
Кто и почему действует неправильно?
Улица вечером
- Кто лучше виден водителю и почему?
- Сформулируйте правила безопасного поведения на дорогах и улицах вечером.
За городом
- Какая группа пешеходов идет правильно?
- Какие нарушения в действиях другой группы вы можете назвать?
Ты пассажир
- Кто из детей неправильно ведет себя?
- Как надо вести себя в общественном транспорте?
Изучаем дорожные знаки
- На каком рисунке знаки размещены правильно, а на каком нет?
- Помогите найти для каждого знака правильное место.
Непосредственно-организованная деятельность
Уголки безопасности в группах
Макет «Перекресток»
Дидактические игры:
ИГРА «ОПАСНО-БЕЗОПАСНО»
Игры:
«Специальный транспорт»
«Виды транспорта»
Домино «Дорожные знаки»
Настольно-печатные игры
Сюжетно- ролевые игры
Оснащение методического кабинета
Демонстрационный материал
Консультации и памятки для родителей
«Соблюдение
правил дорожного движения должно стать вашей привычкой!»
Спасибо за внимание!