Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Рожновская основная общеобразовательная школа Клинцовского района Брянской области
Достижение образовательных результатов нового ФГОС ООО средствами УМК «Английский в фокусе» ("Spotlight") 5-9 классы
подготовил: учитель английского языка Васильченко Н.Ф.
2019/2020 учебный год
Достижение образовательных результатов нового ФГОС ООО средствами УМК «Английский в фокусе» ("Spotlight") 5-9 классы.
В 2011 г. следующиеучебники английского языка для 5-9 классов прошли экспертизу на соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту основного общегообразования в Российской академии наук и Российской академии образования и порегламенту, принятому Министерством образования и науки РФ, включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования инауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательныхучреждениях, на 2019/2020 учебный год:
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.
Английский язык
5 Просвещение
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.
Английский язык
6 Просвещение
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.
Английский язык
7 Просвещение
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.
Английский язык
8 Просвещение
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.
Английский язык
9 Просвещение
УМК серии «Английский в фокусе» ("Spotlight") - совместная продукция российскогоиздательства «Просвещение» и британского издательства "Express Publishing".
В УМК нашли отражение инновационные подходы к обучению иностранному языку. Учебно-методические комплекты «Английский в фокусе» предназначены для общеобразовательных учреждений.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основными целями курса являются: приобретение навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; освоение лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на
основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с фольклором и доступными образцами художественной литературы.
Доработанное содержание всех учебников позволяет достичь планируемых
результатов обучения, предусмотренных ФГОС. Кроме того, в соответствии с ФГОС в данные учебники внесены следующие изменения:
• Обновлены/добавлены проектные задания. Теперь работа по их выполнению направлена на использование Интернета и информационно-образовательной среды УМК.
• Добавлены задания, которые позволяют включать семью учащихся в
образовательный процесс.
• Обновлён некоторый текстовый материал согласно последним тенденциям в области науки и новых технологий.
Особое внимание было уделено возрастной и тендерной релевантности учебных материалов, обеспечивающих интерес и мотивацию к активной познавательной и речевой деятельности, а также методического аппарата, который при учёте психофизиологических особенностей учащихся данной возрастной группы обеспечивает их успешное когнитивное, духовно-нравственное и речевое развитие.
Учебники для 5-9 классов построены в соответствии с примерными программами(«Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы».(Стандарты второго поколения). М.: «Просвещение», 2010 г.).
В основу данной предметной линии в целом положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное формирование знания и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции обучающихся, а также личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку, обеспечивающие особое внимание интересам, возрастным и индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся при организации работы по развитию способов деятельности.
В соответствии с ФГОС и с фундаментальным ядром содержания образования, содержание курса создает основу для формирования теоретического рефлексивного мышления у школьников, обеспечивает постепенный переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе.
Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который
приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь, определяет и формы обучения, например, работу в группах и современные технологии обучения. Результатом такого процесса обучения должно стать формирование компетентного пользователя иностранным языком, готового осознанно и с желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире.
Учебники для 5-7 классов имеют следующую структуру:
- 10 тематических модулей;
- каждый модуль состоит из 9 уроков и одного резервного урока (по усмотрению учителя);
- учебник Spotlight для 5 класса состоит из вводного модуля (Starter) и 10
тематических модулей, каждый из которых включает 8 уроков и один резервный;
- раздел Spotlight on Russia-,
- тексты песен и упражнения к ним;
- грамматический справочник;
- поурочный словарь;
Каждый модуль имеет чёткую структуру:
- новый лексико-грамматический материал (уроки а, Ь, с);
- урок English in Use (урок речевого этикета);
- уроки культуроведения и страноведения (Culture Corner, Spotlight on Russia)',
- уроки дополнительного чтения (Extensive Reading. Across the Curriculum)-,
- книга для чтения (по эпизоду из книги для каждого модуля);
- урок самоконтроля, рефлексии учебной деятельности (Progress Check).
Структура учебников для 8-9 классов заметно отличается от структуры учебников для 5-7 классов, что обусловлено динамикой развития школьников, их переходом на новый возрастной этап. Это выражается в том, что учебники для 8-9 классов состоят из 8 более крупных и ёмких тематических модулей, каждый из которых включает 10 уроков (атакже домашнее чтение) и один резервный урок - для планирования по усмотрению
учителя - с учётом особенностей освоения материала и данных педагогической диагностики в конкретной группе учащихся. Согласно принципу интеграции и дифференциации, уроки модуля спланированы с выделением ведущего вида речевой деятельности на уроке. Так, урок а - это урок развития навыков чтения и устной речи, b -аудирования и устной речи, урок с - урок освоения нового грамматического материала, урок е - урок развития навыков и умений продуктивного письма.
На регулярной основе в учебниках для 8 и 9 классов своё место в каждом модуле нашли последовательные задания, направленные на освоение таких лексических единиц, как фразовые глаголы, предлоги, а также систематизация знаний по словообразованию.
Таким образом, на новом этапе обучения обогащение словаря учащихся выходит далеко за пределы освоения новой тематической лексики в процессе изучения новых тем. В дополнение к грамматическому справочнику, представленному на русском языке, в структуру учебников для 8-9 классов включено приложение Grammar Check, которое предлагается использовать как в качестве дополнительного материала при формировании языковых навыков, так и средства дифференцированного обучения.
В каждом модуле учебников для 5-9 классов представлены уроки культуроведческого и страноведческого характера (Culture Corner, Spotlight on Russia),которые обеспечивают учащихся релевантными возрасту учебными материалами для развития социокультурной и межкультурной компетенции, духовно-нравственного развития и воспитания, создают
возможности для формирования базовых национальных ценностей. Традицией учебного курса в составе каждого (в 8-9 классах каждого второго)
модуля также являются уроки дополнительного чтения на межпредметной основе(Extensive Reading. Across the Curriculum), что в значительной мере обеспечивает мотивацию учащихся к освоению английского языка как средства познания окружающего мира. Завершает каждый модуль материал для самопроверки и рефлексии учебных достижений учащихся, который, как правило, объединён в один урок с вводной страницей следующего модуля, выполняющей мотивирующую функцию и обеспечивающей развитие умений целеполагания. Справочные материалы учебника, как и весь курс, построены с учётом развития самостоятельности учащимися при их использовании, в
значительной части на русском языке (грамматический справочник, поурочный англо-русский словарь). В приложении к учебнику помещены тексты песен и задания к ним, рекомендуемые к использованию в соответствии с темами модулей - как материал для дополнительной дифференцированной работы с учащимися.
Формат заданий учебника при обучении всем языковым аспектам и развитии всех речевых навыков ориентирован на формат Государственной итоговой аттестации (ГИА) за курс основной школы, что обеспечивает преемственность в языковом образовании со старшей ступенью школьного обучения (10-11 классы). В учебниках для 8-9 классов присутствует регулярная рубрика, в которой в основном сосредоточены задания экзаменационного формата. Таким образом, подготовка к ГИА не требует
дополнительных затрат времени и усилий на организацию, она является неотъемлемой частью всей системы обучения английскому языку по учебникам данной линии.
Состав УМК:
• Учебник;
• Рабочая тетрадь;
• Книга для учителя;
• Языковой портфель;
• Книга для чтения с CD;
• Контрольные задания;
• Аудиокурсы для занятий в классе и дома;
• Программы общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников«Английский в фокусе». 5-9 классы
• Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы;
• Электронное приложение с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома (ABBYYLingvo).