Выступление по теме «Достижение предметных результатов освоения учебного предмета «Экономика» на кустовом семинаре по теме «Система работы по повышению качества предметных результатов»
Предметные результаты устанавливают и описывают учебно-познавательные задачи освоения систематических знаний экономической теории, которые описаны в ООП и РПУП. Для выполнения задач повышения предметных результатов освоения предмета «Экономика» мною проводятся различные мероприятия.
1.Подготовка и проведение олимпиад по экономике.
Олимпиады по экономике разрабатываются согласно материалов всероссийских олимпиадных работ для обучающихся и с применением интернет ресурсов. Олимпиада по экономике проводится сначала на школьном уровне среди 7-11 классов , 100% участие учащихся.
Из победителей выбираются учащиеся и готовятся для участия во всероссийской олимпиаде на муниципальном уровне. За последние 3 года учащиеся занимают призовые 1,2,3 места среди 7-8 классов и 9-11 классов.
Победители олимпиад муниципального уровня участвуют последние 2 года во всероссийской олимпиаде регионального уровня. Занимали 6 место.
2. Разработка и внедрение проведения элективных курсов для 7-9 классов.
Разработаны для повышения интереса к изучению учебного предмета «Экономика»и достижения предметных результатов:
Тема элективного курса | Класс | Кол-во часов |
«Основы потребительских знаний» | 7 | 10 |
«Основы экономической теории» | 8 | 10 |
«Прикладная экономика» | 9 | 10 |
Мониторинг проведения элективных курсов .
Класс | 2017-2018 уч год | 2016-2017 уч.год | 2015-2016 уч год | 2014-2015 уч год |
7 | 6 уч 86% | 6 уч 100% | 10 уч 66,7% | 14 уч 87,5% |
8 | 4 уч 67% | 10 уч 66,7% | 13 уч 92,9% | 8 уч 80% |
9 | - | 13уч 92,9% | 8 уч 80% | 9 уч 90% |
Элективные курсы проводятся во второй и третьей четверти. Эти курсы помогают в выборе курсов для 10-11 классов и выборе профессии в будущем.
3. Разработка и проведение курсов по выбору для 10-11 классов.
Разработаны РПУП курсов для 10-11 классов и проводятся для расширенного изучения предмета «Экономика» и по запросам родителей и их законных представителей. Разработана программы курса по выбору в количестве 70 часов для проведения в 10 и 11 классах.
Мониторинг проведения курсов по выбору.
Тема | Класс | 2015-2016 Учеб. год | 2016-2017 Учеб. год | 2017-2018 учеб. год |
«Экономика вокруг нас» | 10 11 | 1 уч. 25% | 1 уч. 25% | 4 уч. 80% |
«Введение в предпринимательство» | 10 11 | 4 уч. 100% | 4 уч.25% | 5 уч.!00% |
4. Проведение кружка «Финансовая грамотность»
Для ознакомления и повышения финансовой грамотности детей по вопросам личной финансовой безопасности и ответственности была разработана программа дополнительного образования кружка «Финансовая грамотность» для 5-6 классов. Кружок посещали дети по заявлениям родителей и проводился 1 час в неделю после уроков. Посещали учащиеся
5 класса – 6 учащихся 100%, 6 класса – 6 учащихся 86%.
5. Подготовка к сдаче ОГЭ и ОГЭ.
Подготовка к сдаче ОГЭ и ЕГЭ производится с помощью проведения консультаций для обучающихся 9 и 11 классов. Консультации проводятся со второй четверти обучения для обучающихся, которые выбрали экзамен по выбору «Обществознание». Так как обществознание включает в себя раздел «Экономика», то мы отдельно проводим консультации только по экономике. Разбираем тестовые задания и задания в части 2, на что обращаем большое внимание в работе с текстом и вопросам по тексту, приводим примеры кроме текста. Рассматриваем проблемы по возникающимся вопросам учащихся. консультации проводятся во внеурочное время как групповые для класса, так и индивидуальные.
6. Проектная деятельность учителя и обучающихся.
Мною были разработаны следующие проекты;
1.Проект «Неделя финансовой грамотности» был разработан для формирования грамотного финансового поведения с раннего возраста для здорового отношения к деньгам, понимания возможностей планирования бюджета и использования финансовых инструментов. Реализация этого проекта была приурочена к проведению второй Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи, организованной Минфином России и Всемирным банком. Обучающиеся участвовали в различных мероприятиях и направляли свои творческие работы на всероссийские конкурсы.
2. Проект «Школа грамотного потребителя» был разработан для получения знаний бережного потребления и защиты прав потребителей. Данный проект участвовал в реализации проекта «Школа грамотного потребителя» образовательными организациями республиканского уровня. Мероприятия были направлены для бережного потребления жилищно-коммунальных услуг и защиты прав потребителей в данной области. Согласно проекта были проведены викторины, конкурсы, презентации «Уроки ЖКХ».
3 Участвовали в Проекте «Бизнес глазами детей», который проводился Республиканским Центром развития предпринимательства для привлечения детей к разработке проектов для малого предпринимательства.
Разработал Проект «Путешествие по Северной Кельтме» ученик 9 класса Напалков Михаил и участвовал в конкурсе в номинации « развитие туризма в РК». Составил «Бизнес проект магазина «Дымковская игрушка» Дудников Михаил ученик 11 класса по направлению «развитие и распространение народных культурных промыслов.
Проектная деятельность способствует выявлению творческих способностей учащихся в области экономики. Наши обучающиеся при участии в выполнении различных проектов участвуют в дальнейшем в конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровня. Дудников Михаил ученик 10 класса участвовал в конкурсе Республиканской Академии Госслужбы РК в номинации «Выдающиеся деятели экономики» по теме «Адам Смит и его наследие».
Участие в мероприятиях проектов позволяет расширить кругозор и познавательный интерес к экономическим наукам.
7. Онлайн-уроки.
Систематическое участие в проведении онлайн-уроков по финансовой грамотности позволяет знакомиться со специалистами Центрального Банка РФ и Управления Службы по звщите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Приволжском Федеральном округе, проводить с ними диалог с помощью отправленных вопросов и сразу же получить ответ квалифицированных специалистов. Онлайн-уроки по темам из цикла «Основы безопасности поведения потребителя финансовых услуг» проводится по установленному расписанию по различным темам.
Мы участвовали в мероприятиях онлайн-урока по теме «С деньгами на «Ты», или зачем быть финансового грамотным» для 8, 10, классов. Учащимся понравилось форма проведения онлайн-урока и общение со специалистами. Они отправляют хорошие отзывы о полученных знаниях о финансовой грамотности.
8. Применение современных образовательных технологий обучения.
Я. преподаватель экономики, занимаюсь самообразованием и посещением курсов повышения квалификации в КРИРО. В основном применяется на уроках экономики такие СОТ:
1. проблемное обучение обучающихся;
2. проектная деятельность;
3. системно-деятельностный метод;
4. элементы критического мышления.
В ходе освоения учебного предмета «Экономика» и достижения предметных результатов выпускник научиться:
1) -различать основных участников экономической деятельности;
2)- объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
3)- характеризовать основные экономические явления и процессы, анализировать и сравнивать их;
4)- анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;
5)- формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся вопросов экономической жизни, опираясь на экономические знания и личный опыт;
6)- обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.
Выпускник получит возможность научиться:
- грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;
- сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.
13.03.2018г
Учитель экономики МОУ Керчомской СОШ Тарабукина Анна Андреевна