Просмотр содержимого документа
«Достижение планируемых результатов по информатике как предметной области «Математика и информатика» средствами УМК «Школа 21 века»»
Достижение планируемых результатов по информатике как предметной области «Математика и информатика» средствами
УМК «Школа 21 века»
В апреле 2016 года были внесены изменения в реестр ООПНОО (). Область «Информатики» была перенесена из предмета «технологии». Теперь информатика является неотъемлемой частью области «Математика и информатика».
Одним из первых шагов модернизации математического образования в России, пожалуй, можно считать внесение изменений в подходах к преподаванию математики в начальной школе в рамках ФГОС. При проектировании данного курса ставилась задача формирования у детей алгоритмического мышления (психологи называют алгоритмический стиль мышления). Данное мышление включает в себя систему мыслительных приёмов, направленных на решение каких-либо задач, при решении которых, необходимо соблюдать четкое правило: правильно выстроить свой алгоритм возможно только при определении чужого алгоритма. Такой тип мышления позволяет на максимально высоком уровне освоить объем знаний многих сфер жизнедеятельности, в том числе и школьных предметов. Пониманием и построением алгоритмов занимается информатика. Учитывая опыт внедрения курса информатики в другие области, эффективным является выстраивание многоуровневой структуры предмета «Информатика и ИКТ», в основе которой лежит систематический курс, непрерывно развивающий школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.
Начальным уровнем данной структуры как раз и является начальная школа. Для активного развития алгоритмического мышления у младших школьников, в курс математики были введены первичные элементы информатики, что является необходимой базой для усвоения учениками в будущем основ программирования.
Умение выстраивать свою деятельность на основе алгоритмов является одной из основных компетенций в начальной школе. Поэтому важно на данном этапе развития ребенка ставить ее во главу, что позволит формировать у учащихся специфические универсальные учебные действия, связанные с алгоритмом. Этому будет способствовать работа в программе «Логомиры», осуществление которой можно осуществлять в часы внеурочной деятельности.
Основным источником для формирования предметных результатов данной области является учебник под ред. С.С. Минаевой, Л.О. Рословой, где одной из содержательных линий выступает «Математика вокруг нас». В рамках этой линии формируются умения выявлять элементарные закономерности и ситуации, которые целесообразно сформулировать на языке математики. Важным элементом обучения являются учебные задачи, побуждающие учащихся рассуждать и формулировать выводы.
Не случайно и место уроков «Математика вокруг нас» в процессе обучения. Расположены они, как правило, в начале триместра и после завершения изучения достаточно объёмных смысловых фрагментов основного содержания. Такие уроки позволяют быстро и без напряжения вовлечь ребят в учебную работу после каникул, выявить интерес к предмету. Именно в содержании этих уроков происходит знакомство со способами представления информации (предусмотрена работа с информацией, оформленной в виде таблиц и столбчатых диаграмм).