СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Достоинства индивидуализации образовательного процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Достоинства индивидуализации образовательного процесса

Просмотр содержимого документа
«Достоинства индивидуализации образовательного процесса»

Индивидуализация - это учет индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах, и методах, не зависимо оттого, какие особенности и в какой мере учитываются.

Индивидуализация обучения должна иметь место на каждом уроке.

Главная цель индивидуализации обучения заключается в том, чтобы обеспечить максимальную продуктивную работу каждого учащегося, полнее мобилизовать его способности, склонности и интересы.

Актуальность данной проблемы проявляется в том,  что в процессе обучения иностранному языку необходимо учитывать индивидуальные способности каждого учащегося.

Одним из наиболее эффективных средств развития и формирования навыка иноязычного общения является личностно-ориентированный подход.

Главной целью развивающего обучения является формирование личностной активности школьника.

Проекты - личностно-ориентированный вид работы, т.к. учащиеся пишут о себе, своей семье, доме, увлечениях. При подготовке проекта они изучают интересные для себя темы.

Учащиеся с разным уровнем языковой подготовки могут участвовать в проектной работе, в соответствии со своими возможностями.

Если проект выполняется индивидуально, учащиеся могут работать над ним дома.

Выполнение проектов дает возможность на практике использовать знания и методы, взятые из других областей.

Межпредметные связи способствуют развитию у учащихся познавательной активности, воображения, самодисциплины, навыков совместной деятельности и умений вести исследовательскую работу.

Задания в современных УМК направлены на создание мотивации на уроках иностранного языка.

Для создания мотивации и учащимся необходимо дать возможность сообщить что-либо значимое для себя, реальное.

Поэтому темы подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся.

Задумываясь об усилении мотивации речевого общения, надо обращать серьезное внимание на возрастные особенности обучающихся.

Поскольку школьникам свойственно стремление к познанию и разрешению проблем, поиску доказательств по интересующему вопросу, выражению своего отношения к явлениям, то в этом и следует искать мотивы для общения.

Для этого существуют две возможности:

 1. В выборе учебного материала

2. В формулировании заданий, мотивирующих общение

На уроках иностранного языка имитируются реальные коммуникативные ситуации.

Дети отрабатывают диалоги, используют фразы, которые пригодятся в действительности.

Эти навыки позволяют им подготовиться к реальной ситуации. Имеется много устных и письменных заданий для организации работы парами и в группах.

Работа в группах повышает мотивацию учащихся, давая им возможность обмениваться идеями и помогать друг другу. На уроках иностранного языка есть все условия для развития индивидуальных учебных способностей школьника. Практические ситуации могут быть весьма разнообразными и по степени их трудности: от чтения и слушанья с пониманием объявлений, реклам, заголовков до перевода описания какого-либо устройства, самостоятельных высказываний о произведениях искусства.

Эффективность процесса индивидуализации обучения младших школьников на уроках английского языка обеспечивается совокупностью следующих условий:

1.       Создание образовательной среды, способствующей активному и творческому проявлению индивидуальности

2.       Творческая направленность коммуникативной деятельности младших школьников на уроках английского языка

3.       Стимулирование учеников к осуществлению творческой деятельности на уроках

В нашей работе выполнение данных задач осуществляется посредством различных типов заданий:

1.       Игры

2.       Работа в парах

3.       Работа в группах

4.       Творческих заданий по различным темам

5.       Ответы на вопросы по прочитанному тексту

6.       Диалоги

Отдельной формой работы является языковой портфель.

Вывод: личностно-ориентированный подход, являющийся одной из форм индивидуального обучения, способствует повышению мотивации учащихся, а следовательно и повышению качества обучения через интерес. В результате данной работы учащиеся нашей школы в течение многих лет занимают высокие места в различных конкурсах и олимпиадах.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!