СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доступные автоматизированные программы оценки, хранения и распечатки результатов тестирования обучающихся

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы приводим обзор самых доступных программ - автоматизированных рабочих мест (АРМ) специалиста физического воспитания для мгновенных расчетов двигательных возможностей обучающихся на уроках физической культуры, прошедших длительную апробацию и имеющих многолетний опыт использования в российском образовании.

Просмотр содержимого документа
«Доступные автоматизированные программы оценки, хранения и распечатки результатов тестирования обучающихся»

9










ДОСТУПНЫЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ПРОГРАММЫ ОЦЕНКИ, ХРАНЕНИЯ И РАСПЕЧАТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

А.Н. Тяпин, канд.пед.наук, эксперт












Москва - 2019



ДОСТУПНЫЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ПРОГРАММЫ ОЦЕНКИ, ХРАНЕНИЯ И РАСПЕЧАТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

А.Н. Тяпин, канд.пед.наук, эксперт, разработчик ПО



Д ля современного учителя физической культуры непосредственно подготовка и проведение урочных форм занятий стали занимать не более 55-65% рабочего времени.

Значит на разработку и совершенствование методик, приемов и физкультурных технологий остается 35-45% времени? Увы, нет! Примерно 30% педагог вынужденно тратит на неэффективную и во многом избыточную отчетность. Если бы тренеры сборных команд вместо спортивной подготовки спортсменов занимались бы таким «бумаготворчеством», у нас бы исчез спорт со всеми его достижениями.

Где и как найти время для креатива?

Как в этих условиях специалисту физической культуры: а) оптимизировать свой труд; б) не потерять профессионализм; в) имидж в глазах учеников и их родителей; г) статус среди педагогов-предметников и д) администрации образовательной организации?

Актуальность проблемы:

Информационный бум последних десятилетий создал для педагогов-предметников невиданные ранее трудности, связанные с гиперотчетностью: дублирование учебной и иной информации в бумажной и в электронной формах и пр.

Анализ трудовых функций физкультурного работника школы показывает, что современные требования федеральных стандартов (ФГОС) требуют от учителя проведения педагогической диагностики. Почему? Да, потому, что она (диагностика) позволяет выполнить следующее требование тех же стандартов: как учитель физкультуры решает задачи по достижению планируемых результатов. А, следовательно, как он справляется с очередным требованием ФГОС: оценкой предметных и иных достижений обучающихся.

Важнейшим элементом педагогической диагностики на уроках физической культуры является проведение регулярных, планируемых и системных тестовых процедур. Учитель периодически в соответствии с учебным планом оценивает (тестирует) предметные и метапредметные знания учеников, умения и двигательные навыки, состояние их общей физической подготовленности (ОФП).

И, если знания и овладение техническими спортивными приемами оценить достаточно легко, то с ОФП учеников все гораздо сложнее. Требуется:

а) оценить и анализировать каждое физическое качество школьника отдельно;

б) выявить отстающие качества; в) дать интегральную оценку его физического состояния;

г) выдать каждому ученику персональную программу по коррекции проблемных качеств. Как видим, если не халтурить на уроках, задача не из легких. И до сих пор эта аналитическая сторона деятельности учителя не видна ни коллегам-предметникам, ни родителям, ни администрации организации. Не видна по следующим основным причинам:

Учителю сложно без инструментария персонально оценить и документально зафиксировать текущее физическое состояние каждого ученика в классе. Поэтому преподаватель «на глазок» оценивает уровень ОФП ученика и приблизительно квалифицирует его состояние.

Естественно, такой вариант диагностики учителю демонстрировать не хочется. Ведь контрольную работу в тетрадке всегда можно показать заинтересованным лицам (ученику, родителям, педагогам, администрации). А, вот, цифры как бегает, как прыгает, как подтягивается ученик – мало кому понятны и тем же заинтересованным лицам просто неинформативны (мало интересны, мало значимы).

Существуют ли эффективные решения проблемы?

Да, конечно. Мы уже более 20 лет внедряем на российском физкультурном образовательном пространстве технологии, автоматизирующие труд специалиста сада, школы, гимназии, высшего и среднего профессионального образования в области педагогической диагностики. Наши программные продукты малобюджетны (на уровне стоимости методического пособия), либо имеют бесплатные варианты.

Мы уже представляли в одной из статей перечень таких программ. Однако, учителя просят рассказать о бесплатных или сравнительно недорогих инструментах педагогической диагностики физической подготовленности детей и школьников. Инструментах, которые бы зримо и осязаемо подняли бы престиж учителей физического воспитания.

При этом программа должна не только быстро рассчитать двигательный уровень подопечных, но и хранить результаты их достижений в течение всего периода обучения в саду, школе, гимназии. Ну, и конечно же, позволять оперативно просматривать и демонстрировать ученикам и родителям их достижения на экране и в печатной форме.

Еще учителям важно, чтобы с программой легко могли работать освобожденные от занятий ученики. Тем самым педагог решал бы такие значимые задачи, как привлечение освобожденных к учебному процессу и оптимизацию своей трудовой деятельности.

Таким образом, освобожденные от занятий ученики смогли бы получить оценки, защитить проект, а учитель – представить такую инновацию для оформления портфолио к аттестации.

Мы приводим обзор самых доступных программ - автоматизированных рабочих мест (АРМ) специалиста физического воспитания для мгновенных расчетов двигательных возможностей обучающихся на уроках физической культуры, прошедших длительную апробацию и имеющих многолетний опыт использования в российском образовании.

1 . Программа «Физкультурный Паспорт». Актуальная версия 2.84. Программа имеет бесплатный (3 формы отчетов) и платный варианты (полнофункциональный профессиональный продукт с 16-ю формами отчетов) для всех типов образовательных организаций: детских садов, школ и гимназий, вузов и средних профессиональных учреждений (СПУ).

Программа позволяет мгновенно обработать введенные данные по 4-м стандартным тестам общероссийской системы мониторинга (табл.1), а также настроить 2 дополнительных теста.

Таблица 1

Перечень тестовых упражнений для детей, обучающихся и молодежи

4–27 лет в программе «Физкультурный Паспорт»

Возраст,

лет

Тесты физической подготовленности

мальчики, юноши

девочки, девушки

4–5

(ДОУ)

1. Бег 30 м

2. Бег 90 м

3. Подъем туловища в сед

4. Прыжок в длину с места

1. Бег 30 м

2. Бег 90 м

3. Подъем туловища в сед

4. Прыжок в длину с места

5–7

(ДОУ)

1. Бег 30 м

2. Бег 300 м

3. Подъем туловища в сед

4. Прыжок в длину с места

1. Бег 30 м

2. Бег 300 м

3. Подъем туловища в сед

4. Прыжок в длину с места

7–27

(школа, ССУЗ, вуз)

1. Бег 30 м

2. Бег 1000 м

3. Подтягивания на перекладине

4. Прыжок в длину с места

1. Бег 30 м

2. Бег 1000 м

3. Подъем туловища в сед

4. Прыжок в длину с места



Преподаватель имеет возможность в профессиональный версии просмотреть и распечатать ряд бланков и отчетов по классам или школе, из которых можно быстро оформить «Уголок Здоровья» или создать личное портфолио для прохождения аттестации.

Рассмотрим лишь некоторые документы.

Интересна, например, такая форма бланка, как «Таблица идеальных результатов» (рис. 1).

Рис. 1. Форма бланка «Таблица идеальных результатов».

С помощью формы бланка «Таблица идеальных результатов» педагог может накануне тестирования знакомить учеников каждого класса с желаемым (идеальным, должным) состоянием развития физических качеств. Насколько ученики по своему возрасту близки к выполнению тестов на уровне должного, покажут результаты тестирования, после того как их введут в программу для обработки и анализа.

При этом программа рассчитывает идеальный норматив для каждого ученика с точностью до 1 дня и мгновенно формирует десятки форм отчетов.

Как видно из рис. 1, нормативы у школьников персональные в зависимости от количества лет, месяцев и дней на момент тестирования.

Такая форма отчетов, как «Сводные результаты тестирования физической подготовленности» (рис. 2) позволяет преподавателю получить обзорную информацию физического состояния обучающихся по всем классам образовательной организации. Вручную такую статистику по сдавшим и не сдавшим тесты по всей школе учителю подготовить не хватило бы и месяца. Программа же готовит такой отчет за секунду!


Рис. 2. Форма отчета «Сводные результаты тестирования физической подготовленности обучающихся по организации».


Форма отчетов «Сводные результаты тестирования физических качеств» (рис. 3) позволяет преподавателю получить обзорную информацию состояния физических качеств обучающихся по всем классам образовательной организации.


Рис. 3. Форма отчета «Сводные результаты тестирования физических качеств».


Форма отчета «Индивидуальный протокол тестирования физической подготовленности» (рис. 4) позволяет получить: а) необходимую информацию о текущем физическом состоянии ученика; б) персональную коррекционную программу по тренировке отстающих качеств; в) за пару минут распечатки персональных паспортов любого класса для учеников и их родителей.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
протокол тестирования физической подготовленности

Участник: Андреев Андрей, 1а класс, Мальчики, мед. осн. и подг, 
Возраст, лет: 11
Дата составления отчета: 21.04.2015
Росто-весовые характеристики: вес: 26 кг, рост: 128 см.

Расчётные показатели
Инд. Рорера: 12 кг/м3, массо-ростовое соотношение среднее (гармоничное)

Должная масса тела: 37.0 кг. допустимо отклонение на 10 кг.

Отклонение массы тела: -4 %

Результаты

Заключение
Очень хорошо!

Ваш уровень физической подготовленности достаточно близок к возрастному нормативу.

Необходима незначительная коррекция планирования учебного процесса.

Наиболее отстающие качества
Быстрота (75%)

Силовая выносливость (75%)

Программа тренировок


п/п

РАЗМИНКА


Упражнение

Дозировка, сек

1.

Ходьба по кругу в среднем темпе со сменой направления и высоким подъемом ног

40


2.

Стоя на месте, высокие подъемы ног с хлопками под ногой


20

3.

Легкие прыжки на месте в среднем темпе ноги врозь-ноги вместе, руки произвольно

30


4.

Стоя на месте, ноги врозь, кисти к плечам: вращения локтей вперед и назад

30


5.

Ходьба на месте высоко поднимая колени и доставая ладони, руки впереди

30

6.

Учить вдоху порциями: 6-7 коротких вдохов носом, длинный выдох ртом

30

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.

Прыжки ноги врозь-ноги вместе, чередуя движения ног в стороны и вперед-назад в быстром темпе

секунд: 15

серий: 3

2.

Бег на месте: по сигналу максимальный темп

секунд: 15

серий: 3

3.

Стоя ноги врозь, спиной к стене: повороты с касанием руками стены за спиной в быстром темпе

секунд: 12

серий: 3

4.

Темповые прыжки с разведением ног в стороны: сериями

Дозировка: раз: 8 секунд: серий: 3



5.

Двойной прыжок с места толчком 2-х ног: 1-й прыжок в длину, приземляясь-2-й прыжок вверх, сериями

серий: 6

6.

С 3-4 шагов разбега толчком 2 ног, достать предмет: сериями


секунд: 8

серий: 4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


Ходьба, Расслабление, Отдых.

1-2 мин.


Рис. 4
. Форма отчета «Индивидуальный протокол тестирования физической подготовленности» ученика.

2. Программа «Физкультурный Мониторинг». Представляет модифицированный вариант программы «Физкультурный Паспорт». Программа реализована на современной платформе и содержит те же стандартные тесты, что и предыдущая программа (табл. 1). Только в штатном режиме в нее сразу включен 5-й тест: «наклон вперед стоя на опоре».

Актуальная версия - 1.33. Это полнофункциональный профессиональный малобюджетный продукт для образовательных организаций: школ, гимназий, спортивных лагерей с 20-ю формами отчетов и бланков.

Программа позволяет мгновенно обработать введенные данные для лиц 6-18 лет по 5-ти стандартным тестам, входящим в программу ВФСК ГТО (табл.2) и таким образом позволит учителю выявить готовность учеников школы к сдаче нормативов комплекса ГТО.

Допускается вставка значений из буфера обмена Windows с использованием контекстного меню. Для этого в другом приложении (MS-Excel, Блокнот и т.д.) нужно выделить фрагмент текста или из нескольких столбцов и кликом правой кнопкой мыши на таблице класса вставить данные, начиная с нужной ячейки.

В настоящее время АРМы «Физкультурный Мониторинг» и «Физкультурный Паспорт» могут автоматически формировать следующие формы отчетов и бланков. Приведем некоторые характеристики этих 2-х программных комплексов (табл.3).

Таблица 2


№ п/п


Наименование

АРМ «Физкультурный Паспорт»

АРМ «Физкультурный Мониторинг»

А. Выдаваемые бланки и отчетные формы:

1.

Распределение обучающихся по медицинским группам для образовательного учреждения

есть

есть

2.

Распределение обучающихся по медицинским группам для образовательного комплекса

нет

есть

3.

Индивидуальный протокол тестирования физической подготовленности

есть

есть

4.

Групповой протокол сдачи тестов по классу

есть

есть

5.

Динамика результатов ученика за период обучения

нет

есть

6.

Отчет по разрядникам (сводная выборка по организации в видах бег на 30 м и 1000 м)

есть

нет

7.

Сводный отчет сдачи тестовых нормативов по ОФП

есть

есть

8.

Сводный протокол сдачи тестов по классам и параллелям

есть

есть

9.

Сводный отчет сдачи тестов по организации за выбранный (предыдущий) период

есть

есть

10.

Сводный отчет сдачи тестов по организации в параллелях за год в комплексном зачете

есть

есть

11.

Чистый бланк протокола тестирования класса.

есть

есть

12.

Бланк протокола идеальных результатов класса (100% от норматива)

есть

есть

13.

Бланк протокола зачетных результатов класса (70% от норматива).

нет

есть

14.

Сводные результаты тестирования физических качеств обучающихся

есть

есть

15.

Сводный список обучающихся для занятий в группе ОФП по организации

есть

есть

16.

Сводный список обучающихся для занятий в группе ЛФК по организации

есть

есть

17.

Сводные результаты допризывной молодежи по организации

есть

есть

18.

Рейтинг 10-ти лучших результатов по организации

есть

есть





Б. Дополнительные возможности:

1.

Импорт бланков в Excel

нет

есть

2.

Экспорт бланков в Excel

нет

есть

3.

Поиск ученика

нет

есть

4.

Автосдвиг классов на 1 год

есть

есть

5.

Сохранение документа в Html

нет

есть

6.

Печать в Pdf

есть

нет

7.

Доступ к архиву данных результатов за предыдущие годы

есть

есть

8.

Встроенная Помощь по программе

есть

есть

В. Язык программы


Программирование на языке

Delphi

Qt


При наступлении нового учебного года преподаватель может в автоматизированном режиме перевести учеников всех классов на 1, выполнив команду «Сдвиг на 1 год» из меню «Спец. функции». Параллель, соответствовавшая 11 классам, будет считаться выпущенной из школы и не будет ни отображаться в интерфейсе, ни попадать в какие-либо отчеты. Сведения о ней, тем не менее, останутся в файле данных для архивных целей.

В программу встроена электронная помощь (рис. 5), позволяющая пользователю получать оперативно поддержку.

Рис. 5. Форма отчета «Электронный помощник учителя»


Использование программ «Физкультурный Паспорт» и «Физкультурный Мониторинг» вносит в работу преподавателя творчество и автоматизирует его рабочие функции. Учитель всегда может продемонстрировать ученикам и родителям их достижения, распечатать комплекс персональной тренировки, подготовить личное портфолио, статью, материал для диссертации.

Образец выполненного педагогом простейшего аналитического отчета с помощью программы «Физкультурный Паспорт» и «Физкультурный Мониторинг» вы можете посмотреть по адресу: https://multiurok.ru/files/shablon-obrazets-analiticheskogo-otcheta-o-fiziche.html.

Воспользовавшись любой из программ и данным шаблоном со встроенными в него инструкциями, преподаватель оперативно подготовит аналитическую справку о своей работе, оформит стенд, подготовит методический уголок, защитит квалификацию.


Источники:

1. Левушкин С.П., Филиппов Д.А. Компьютерная программа «Мониторинг здоровья». - URL: http://healthmonito-ru.1gb.ru/.

2. Сайт программно-методического обеспечения физкультурного мониторинга в образовательных учреждениях г. Москвы и РФ: - URL: http://fispassport.ru/.

3. Сайт «Народный Спорт-Парк»/«Навигатор Здоровья». - URL: http://sportpark.ru/.

4. Тяпин А.Н. и соавт. Контроль и управления состоянием физической подготовленности детей и обучающихся как фактор повышения эффективности физкультурно-оздоровительных программ / Сб. докладов. – М.: СпортАкадемРеклама, 2011. Международный спортивный форум: «Россия – спортивная держава 2011».

5. Создание автоматизированных систем «Физкультурный мониторинг» - как механизма управления физической подготовленностью и нормирования физических нагрузок школьников» / Авторы: А.Н. Тяпин, Н.И. Назаркина, И.С. Решетников / Под ред. А.Н. Тяпина, ГАОУ ВО МИОО. - М., 2016. - 228 с.

6. Автоматизированное рабочее место преподавателя ВФСК ГТО: Руководство пользователя / Авторы: А.Н. Тяпин, Н.И. Назаркина, В.В. Бояркин, И.С. Решетников, ГАОУ ВО МИОО. - М., 2015. - 35 с.

7. Шаблон-образец аналитического отчета о физической подготовленности обучающихся для портфолио. - URL: https://multiurok.ru/files/shablon-obrazets-analiticheskogo-otcheta-o-fiziche.html.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!