Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №79 компенсирующего вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Семицветик»
КОНСПЕКТ
физкультурного досуга
для детей старшего дошкольного возраста
«День Нептуна»
с использованием здоровьесберегающих технологий
Никитина Марина Мартьяновна,
инструктор по физической культуре
Цель: Формирование здорового образа жизни детей. Закрепление и совершенствование приобретенных навыков и умений.
Задачи:
1. Совершенствование способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения заданий.
2. Обучение проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности.
3. Осуществление закаливания.
5. Создать радостное настроение детей во время праздника.
Место проведения: спортивная площадка.
Оборудование и инвентарь: 3 ведра с водой, 2 детских ведёрка, пластмассовые бутылки с водой, в крышечках которых проделаны маленькие дырочки и водные пистолеты, 2 больших таза, 2 половника, мыльные пузыри, мелки, корзина, маленькие цветные мячи, 2 мягких модуля – кубики, 2 длинных веревки, магнитофон, диск с аудиозаписями.
Действующие лица: ведущий, Нептун.
Ход досуга
Дети собираются на физкультурном участке и строятся в шеренги по группам «буквой П»
Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ведущая: Знаете ли вы, какой сегодня день?
Дети отвечают
Ведущая: Да, сегодня пятница, 28 июля. А ещё?… Сегодня день Нептуна. А вы знаете, кто такой Нептун?
Дети отвечают
Ведущая: Да, Нептун – это правитель подводной страны, повелитель морей и океанов. Он очень любит «Весёлые старты», только они ему кажутся какими-то скучными. Воды в них мало, а морской царь без воды начинает грустить. Давайте устроим сегодня такие «Весёлые старты», чтобы даже Нептун захотел выйти из моря и присоединиться к нам! Сегодня у нас будет очень много воды!
Ведущий: Перед началом соревнований, необходимо сделать морскую зарядку. Становитесь в кружок.
Дети встают в круг и под музыку выполняют движения
Ведущий: Посмотрите, а вот и Нептун к нам пожаловал
Под музыку появляется Нептун
Ведущий: Теперь все готовы по - играть, по соревноваться?
Организовываются 2 команды
Эстафета: «Наполни бассейн»
Дети встают цепочкой от старта до финиша. На старте стоит ведро с водой. На финише маленький бассейн (таз). Первый зачерпывает ведёрком воду и передает её следующему и т.д. последний выливает воду и убегает в начало. Побеждает команда, которая первой наполнить таз водой (бассейн).
Эстафета « Не пролей»
Детям дается половник. Первый в колонне черпает воду из ведра, несет на противоположную сторону в таз.
«Попади в цель» - дети бросают маленькие мячи в таз с водой.
«Нарисуй водный мир»
Детям даются мелки и им предлагается нарисовать водный мир как они его видят.
Ведущая: Наши весёлые старты подходят к концу. Наши дети оказались дружными, ловкими, быстрыми, но сухими! Морской царь прислал вам в подарок морской водицы мыльных пузырей. А вот тазы с чистой, тёплой водичкой. Умойте ручки и личико!
Дети «плещутся, брызгаются морской водичкой».
Воспитатели надувают мыльные пузыри.