Досуг для детей старшей группы
«Праздник зонтика»
Программное содержание: закрепить представления детей о том, что осень – самое дождливое время года; помочь детям вспомнить предназначение зонтика; вызвать у детей ощущение праздника, эмоциональный отклик от общения со сказкой; развивать творческое воображение, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материала и оборудование: костюм Зонтика для взрослого; аудиозапись с шумом дождя; лужицы, вырезанные из плотной синей бумаги; костюмы капелек; зонтики по количеству детей.
Под музыку дети входят в зал и рассаживаются на стульчиках
Ведущая. Ребята, посмотрите, как дождливо стало на улице. А у нас в зале светло, тепло, сухо и на улицу нам совсем не хочется выходить. А если мы захотим выйти на улицу, то чтобы не намокнуть – возьмем с собой… А впрочем, отгадайте загадку:
В руки ты его возьмешь –
И тебе не страшен дождь!
Дождь пройдет, его ты сложишь
И гулять под солнцем сможешь!
Если ясен горизонт,
Что оставишь дома? (зонт)
Когда на улице дождь, выгляни в окно и ты увидишь очень много его разноцветных друзей-зонтиков, которые прячут от дождя прохожих. Они яркие, красочные и очень полезные, нужные, необходимые. Давайте – кА устроим Праздник зонтиков!
(слышится шум дождя)
Ведущая. Ой, кажется, дождь усиливается. Нужно позвать зонтик. Ведь у него сегодня праздник.
Дети Зонтик, зонтик, выходи!
Ты ребятам помоги!
От дождя, от непогоды
Ты детей убереги!
(Входит Зонтик, роль исполняет взрослый)
Зонтик Если тучка хмурится
И грозит дождем –
Спрячемся под зонтиком,
Дождик переждем.
Ребята, вы меня узнали? Я – Зонтик. А вы знаете, что я делаю? Я спасаю людей от дождя, снега и даже от солнца. Разве вы не знаете, как плохо под дождем, если нет зонтика? Мокнет одежда и волосы. Кто же, как не я, вас спрячет от дождя? Давайте поиграем в игру, и вы посмотрите, как хорошо, что я у вас есть.
Игра «Солнышко и дождик»
Педагог. Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки –
Очень рады солнышку.
Под веселую музыку дети гуляют по залу врассыпную.
Педагог. Дождик, дождик – кап-кап-кап –
Мокрые дорожки!
Нам нельзя идти гулять –
Мы промочим ножки
Музыка заканчивается, звучит шум дождя, дети прячутся под большой зонт, раскрытый педагогом.
Ведущая. Видите, ребята, если бы не было зонтика, то у нас не получилась бы игра! Тучки собираются, дождик начинается. Ребята, давайте споем Зонтику песенку о дождике.
Дети поют песню «Дождика слезинки»
Зонтик. Молодцы, ребята, как хорошо пели! А стихи про меня и про моего друга-дождика вы знаете?
Чтение стихов про дождик и зонтик.
(подбираем стихи по возрасту)
Зонтик. Ай да молодцы, ребята! Сколько стихов про меня и про моих друзей
знаете. А у меня, кроме дождика, есть еще подружки – лужицы.
Давайте с ними поиграем!
Игра «Найди свою лужицу»
По залу в беспорядке лежат «лужицы», вырезанные из плотной синей бумаги или клеенки. Под музыку дети бегают по залу, как только музыка заканчивается – занимают свою «лужицу».
Ведущая Дождь не лает, не кусается,
На прохожих не бросается.
Почему же, кто куда
От него бегут всегда?
Ведущая. Дождик – это хорошо, и плохо. Всего должно быть в меру и вовремя! Ну а сейчас пригласим подружек зонтика – капелек, они нам станцуют и споют
Танец капелек
Ведущая. Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще – будет травка гуще.
Только нас не замочи, зря в окошко не стучи,
Очень дождику обидно – никого вокруг не видно
Видно, дождь не переждать – все равно пойдем гулять.
Всем по зонтику я дам, и не страшен дождик нам!
(раздает детям зонтики)
Дети (хором) Мы – веселые ребята,
Дружно, весело живем,
И дождя мы не боимся,
Пляску весело начнем!
Танец с зонтиками
Ведущая. Правда, Зонтик, здорово танцуют наши ребята!
Зонтик. Мне очень понравилось. Вот если бы вы мне песенку спели на прощание…
Исполняется песня «Топ, сапожки, шлеп, сапожки»
Зонтик. Спасибо, ребята, за песенку. Какой замечательный праздник у нас
получился. Мне очень приятно, что этот праздник вы устроили для
меня. И этот праздник произошел осенью, в самое дождливое время
года. А мне нужно спешить спасать от дождя прохожих. Вот опять
дождик пошел… Зовите меня, когда я вам снова понадоблюсь!
(уходит)