Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №36 города Кузнецка
(МБДОУ ЦРР-ДС №36 г.Кузнецка)
Конспект
совместного детско-взрослого образовательного события
с детьми группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет №6
в рамках Дня Открытых Дверей
Познавательный досуг «Кузнецк – моя малая Родина»
г. Кузнецк 2018г
Цель: развитие познавательных способностей посредством ознакомления с родным городом.
Программное содержание:
Познавательное развитие: Уточнить и систематизировать знания воспитанников о родном городе, его истории, гербах, достопримечательностях, названиях улиц. Дать знания о знаменитых земляках, прославивших наш город.
Расширять представления о производстве города Кузнецка, выпускаемой продукции.
Речевое развитие: активизировать умения точно выражать свои мысли, строить речевые высказывания в ситуации общения.
Социально-коммуникативное развитие: Продолжать развивать готовность к совместной деятельности через развитие общения и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками. Развивать умение работать коллективно.
Воспитывать уважение и интерес к малой родине, желание быть активными жителями родного города.
Предшествующая работа:
-Тематические беседы о родном городе, его достопримечательностях, истории возникновения; игра-беседа «Достопримечательности города»;
-Экскурсии по улицам родного города, в краеведческий и исторический музеи;
-Рассматривание фотографий с видами Кузнецка, фотоальбома «Кузнецк вчера и сегодня»;
-Продуктивные виды деятельности «Улица моего города», «Новостройки родного города»;
-Организация фотовыставки «Юные таланты земли кузнецкой»
Оборудование и материал:
-презентация с детскими фотографиями;
-разноцветные кружки – красного, жёлтого и зелёного цвета по количеству детей;
-разрезные изображения трех гербов города Кузнецка;
-парные карточки объектов для игры «Словосочетание» (парк «Нескучный сад», гостиница «Кузнецк», бассейн «Нептун», кинотеатр «Комсомолец», ледовый дворец «Арена», железнодорожный вокзал, Холм Славы»);
-презентация - ребусы с фамилиями знаменитых кузнечан (Завьялов, Климов, Алфёров);
-карточки с изображением зданий производства, картинки с продукцией данных производств; продукция хлебокомбината (сушки, баранки, пряники).
В группе звучат песни о Родине, о маме. Дети встречают мам и приглашают их пройти в группу, рассматривают выставку «Портрет моей мамы».
Воспитатель: Дети, я недавно пересматривала наши фотографии, хотите посмотреть?
(Все вместе рассматриваем видеоролик с фотографиями, дети вспоминают, когда и что они делали, где были).
Воспитатель: Помните, по какой улице мы гуляли?
Дети: По улице Калинина.
Воспитатель: А это где мы с вами?
Дети: В краеведческом музее.
Воспитатель: О чем мы узнали в краеведческом музее?
(Дети делятся впечатлениями).
Воспитатель: Да, краеведческом музее можно многое узнать о прошлом своего края, об истории родного города.
Воспитатель: Наш город как называется?
Дети: Кузнецк.
Воспитатель: А что вы можете сказать о родном городе?
1ребёнок: Кузнецк наш небольшой, но славный,
Город древних мастеров,
Был Нарышкиным сначала,
На реке стоял Труёв.
2ребёнок: А потом императрица
Издала указ такой –
Поселенье звать Кузнецком,
Коль народ мастеровой.
3ребёнок: С той поры седой, далёкой,
Утекло немало вод,
Возмужал любимый город
Изменился сам народ.
4ребёнок: Кузнечанин ты всегда
Был умелей хоть куда,
И поэтому наш город
Был прославлен навсегда.
5ребёнок: Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А дороже нету!
Воспитатель: Дети, а вы знаете сколько лет нашему городу? Давайте спросим у мам!
Мамы: Больше двухсот! Если быть точными, то 238!
Воспитатель: Да, наш город достаточно старинный!
Воспитатель: Дети, а вы хотели бы отправиться на археологические раскопки? Вы знаете, что это такое?
(Дети высказывают свои предположения).
Дети: Это когда раскапывают землю и ищут разные предметы, а потом по ним изучают прошлое.
Воспитатель: Мы с вами будем работать в трёх направлениях, нам нужны три экспедиционные группы.
(Дети разбирают разноцветные кружки – красные, желтые, зеленые, и, соответственно, делятся на три группы).
Воспитатель: Уважаемые археологи! Вы прибыли на место раскопок, приступайте к поиску! Будьте осторожны, старинные предметы очень хрупкие.
(Дети берут лопаточки и кисточки и приступают к раскопкам, найденные предметы дети аккуратно раскладывают на одноцветный фетр).
Воспитатель: Расскажите, что из найденного можно отнести к старинным предметам.
(Каждая группа рассказывает о найденных старинных предметах).
1 группа: Нам удалось раскопать подкову, она очень старинная, в давние времена в нашем городе было много кузнецов, они делали подковы, наверное, одну из них мы и нашли.
2 группа: У нас тоже есть находка - очень ржавый нож, наверное, его тоже сделал кузнец.
3 группа: Мы отыскали предмет, очень похожий на нож.
Воспитатель: Наверное, мамы точно знают, как называется этот предмет!
Мамы: Дети, это косырь, им в старину чистили (скоблили) полы, полы были не крашенные, и хозяйкам приходилось очень тщательно скоблить половицы, чтобы дома было чисто.
Воспитатель: Уважаемые археологи, ваша экспедиция была очень успешной - каждая группа нашла старинные предметы!
Воспитатель: Дети, а как все эти предметы связаны с нашим городом?
Дети: Может быть, их сделали кузнецы?
Воспитатель: Верно, все эти и множество других железных предметов были сделали кузнецами. Значит не зря много лет назад наш город получил название от профессии кузнеца, если по истечении стольких лет мы всё ещё находим предметы, сделанные кузнецами.
Воспитатель: А что же нам делать с этими старинными вещами, как вы думаете?
Дети: Надо сдать эти вещи в краеведческий музей.
Воспитатель: Конечно, это очень здорово, когда музей пополняется новыми экспонатами.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, какой символ появился у нашего поселения, когда его переименовали в город?
Дети: Думаем, появился герб.
Воспитатель: За всю историю у нашего города было три герба. Какие это были гербы, мы сейчас вспомним. Гербы разрезаны на несколько частей, каждая часть пронумерована. Группа с красными кружками вы отбираете части с цифрой 1, группа жёлтых вам необходимо выбрать части с цифрой 2, а для группы зелёных части герба под цифрой 3. Пожалуйста, отбирайте и составляйте гербы родного города.
(Дети разбирают разрезанные части гербов, пронумерованные цифрами от 1 до 3, выкладывают герб и кратко рассказывают, что на нём изображено, уточняя какой герб был первым, вторым и третьим).
Воспитатель: Молодцы, дети, вы хорошо знаете, что изображено на гербах родного города, по гербам можно узнать, что является главным для каждого города.
Воспитатель: Дети, а на какой улице находится наш детский сад?
Дети: Детский сад располагается на улице Калинина.
Воспитатель: А как вы думаете, в нашем городе много улиц?
Дети: Очень много!
Воспитатель: Предлагаю вам посоревноваться: группа «красных» - вспомните, в честь каких писателей и поэтов названы улицы родного города, группа «жёлтых» - ваша задача вспомнить улицы по названиям городов, а группа «зелёных» - назовёт какие красивые названия улиц есть в нашем городе.
Воспитатель: Помощь мам приветствуется, пожалуйста, мамы, активно помогайте. На выполнение этого задания у вас есть одна минута.
(Дети поочерёдно называют улицы, мамы дополняют ответы детей).
Воспитатель: У нас есть брошюра «Улицы родного города» (показ), мы её обязательно прочитаем и узнаем ещё много нового и интересного об улицах родного города.
Воспитатель: Дети, в нашем городе много интересных мест, зданий, достопримечательностей. Давайте вспомним некоторые из них. Возьмите по одной карточке и составьте пару, чтобы получилось название и подберите к ней соответствующее фото.
(Дети работают в тройках, подбирают названия объекта и фото).
-Гостиница «Кузнецк»
-Железнодорожный вокзал
-Ледовый дворец «Арена»
-Кинотеатр «Комсомолец»
-Холм Славы
-Бассейн «Нептун»
-Парк «Нескучный сад»
Воспитатель: Вот какие интересные места, достопримечательности мы можем показать гостям нашего города.
Воспитатель: В нашем городе много не только интересных мест, но много замечательных, знаменитых людей.
Воспитатель: Вы можете назвать некоторые из них, если сумеете разгадать ребусы. Попробуем?
Воспитатель: Внимание на экран, что за фамилия зашифрована в первом ребусе? Мамы, помогайте!
Дети и мамы: Завьялов.
Воспитатель: Чем прославился Завьялов Василий Петрович?
Мамы: Наш земляк – Завьялов Василий Петрович - талантливый поэт и журналист.
Воспитатель: Попробуем отгадать фамилию следующего кузнечанина!
Дети и мамы: Алфёров, он знаменитый художник.
Воспитатель: Да, Алфёров Александр Порфирьевич – художник и первый директор детской художественной школы.
Воспитатель: Нам осталась разгадать последний ребус.
Дети и мамы: Климов. Александр Владимирович – руководитель известного не только в нашем городе, но и за рубежом, хореографического ансамбля «Раздолье».
Воспитатель: В нашем городе живёт много талантливых, известных людей. Может быть, дети, кто-то из вас, когда подрастёт, тоже станет знаменитым и прославит наш город.
Воспитатель: А ещё Кузнецк – город трудолюбивых людей. Кем бы хотели работать в нашем городе?
(Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: В нашем городе есть разные предприятия на которых вы сможете работать. Чтобы узнать больше о том, что на них производят, я предлагаю вам отправиться в командировку. Выбирайте путевые листы.
(Дети выбирают карточки с изображением объекта: мебельное производство, хлебобулочное производство, швейное фабрика, обувная фабрика, ОАО «Визит»).
Воспитатель: Отберите продукцию, которую выпускают на вашем производстве.
(Дети заполняют путевой лист карточками с изображением продукции).
Воспитатель: Что выпускает швейная фабрика? Чем славится ваше мебельное предприятие? Какую продукцию производит хлебокомбинат? Чем знаменит «Визит»?
Воспитатель: Дети, продукция, производимая на разных кузнецких предприятиях, известна не только в нашем городе и в Пензенской области, но и по всей России. Наш Кузнецк – город труженик.
Воспитатель: Продукцию одного из кузнецких предприятий мы принесли сегодня в группу. Что это может быть, как вы думаете?
(Дети делятся своими предположениями).
Воспитатели: Молодцы, дети, вы быстро догадались, что это вкусная продукция нашего хлебокомбината. Угощайтесь!