Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №79 компенсирующего вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Семицветик»
КОНСПЕКТ
музыкально-спортивного развлечения
для детей старшего дошкольного возраста
«Мы солдаты - бравые ребята!»
посвященный празднику 23 февраля
с использованием здоровьесберегающих технологий
Никитина Марина Мартьяновна,
инструктор по физической культуре
Цель: Расширять представление детей о государственном празднике.
Задачи:
1. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
2. Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине;
3. Развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.
4.Активизировать словарь: танкист, сапер, летчик, моряк, солдат, кавалерист.
Предварительная работа:
Познакомить детей с праздником Защитника отечества
Рассказать детям о солдатах, летчиках, танкистах, саперах, моряках; об аэродромах, используя иллюстрации книг.
Инвентарь и пособия:
Гимнастический снаряд «Дорожка», туннель, гимнастические палки, стойки с отверстием, маленькие мячи двух цветов, 2 корзины, вожжи (2 шт.), картинки (танк, самолет, корабль, конь, танкист, моряк, летчик, пилот, всадники, кавалеристы), раскраски для детей.
2. Музыкальный центр.
3. Диск с музыкальными записями (песня «У жирафа пятна пятнышки везде», песни - про саперов, про лошадку, про самолеты, веселая музыка для игровых упражнений).
Ход развлечения
Зал украшен плакатами, на военную тему, шарами. Под звуки военного марша в зал входят дети и строятся в шеренгу.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой у нас красивый зал! Как вы думаете, почему? Какой праздник мы скоро будем отмечать? (День защитника Отечества) А кто такой защитник Отечества? (солдат) Отлично, ребята! Сегодня мы будем играть в солдат. Но сначала надо сделать разминку. Готовы….
Разминка под музыку «У жирафа пятна, пятнышки везде»
Теперь вы не мальчики и девочки, а солдаты!
А если вы солдаты, то должны быть сильными, выносливыми, чтобы защищать свою страну. А для этого мы должны тренироваться.
Тренировку мы свою начнем с полосы препятствий.
Дети строятся в колонну по одному.
Этапы полосы препятствий:
пройти по гимнастическому снаряду «Дорожка»;
перепрыгнуть через гимнастические палки, вставленые в конусы с отверстием;
обежать стойки;
проползти по туннелю.
Полоса препятствий выполняются в спокойном темпе, без соревновательного элемента. Воспитатель контролирует поочередное выполнение упражнений и правильное возвращение детей в колонну.
Ведущий: Отлично, задание выполнено! И так, сейчас мы с вами превратимся в летчиков! Летчики - это солдаты, которые летают на военных самолетах.
Музыкальная игра «Самолеты полетели»
Ведущий: Молодцы! Знаете, ребята, а солдаты еще должны быть умными и находчивыми! Сможете ли вы отгадать загадки.
Детям показывают картинки: самолет, корабль, танк, конь.
Железная птица, В небе кружится, По сигналу пилота, На землю садится. (Самолет) |
Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном …(Корабле) |
Я копытами стучу, стучу. Я скачу, скачу, скачу Грива вьется на ветру. Кто это? (Конь) |
Ведущий: Скажите ребята, кто ездит на танке? (танкист). А кто летает на самолете? (летчик, пилот). Кто ходит на корабле (моряк)? Кто ездит на лошадях? (всадники, кавалеристы). Ведущий показывает картинку танка, коня, самолета, корабля, а дети выбирают из предложенных картинок (разложенных на полу) танкиста, кавалериста, летчика и моряка.
Ведущий: Отдохнули. Тогда продолжаем. Перед нами заминированное поле. Нам понадобятся солдаты-саперы.
Игра «Сапер». По залу разбросаны шары двух цветов - мины. Группа делиться на две команды. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета.
Ведущий: Молодцы саперы! Хорошо поработали!
Ведущий читает стихотворение «Верный конь»
Несёт меня мой верный конь,
Он рыжей масти, как огонь.
И на ветру, его игриво,
Как паруса трепещет грива.
А теперь поскачем на лошадях, как кавалеристы, но сначала песню споем.
Дети поют песню о лошадке.
Игра «Лошадки и наездники»
1 группа – лошади, 2-группа наездники.
«Наездники» - запрягают «лошадей» скакалками.
Лошадки скачут галопом, наездники держат вожжи.
По команде «Наездники отдохните-лошадей отпустите» - наездники снимают вожжи, лошади убегают.
Затем дети меняются места
Ведущий: Игра окончена! Теперь вы снова ребята! Скажите, трудно быть солдатом? Не забывайте об этом и растите сильными и крепкими!
- Я для вас приготовила раскраски, вы их в группе раскрасите и подарите своим папам и дедушкам.