СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОСУГ. Мы солдаты - бравые ребята

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект досуга для дошкольников

Просмотр содержимого документа
«ДОСУГ. Мы солдаты - бравые ребята»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №79 компенсирующего вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Семицветик»









КОНСПЕКТ

музыкально-спортивного развлечения

для детей старшего дошкольного возраста

«Мы солдаты - бравые ребята!»

посвященный празднику 23 февраля


с использованием здоровьесберегающих технологий




Никитина Марина Мартьяновна,

инструктор по физической культуре





Цель: Расширять представление детей о государственном празднике.


Задачи:

1. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;

2. Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине;

3. Развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.

4.Активизировать словарь: танкист, сапер, летчик, моряк, солдат, кавалерист.

Предварительная работа:

Познакомить детей с праздником Защитника отечества

Рассказать детям о солдатах, летчиках, танкистах, саперах, моряках; об аэродромах, используя иллюстрации книг.


Инвентарь и пособия: 

  1. Гимнастический снаряд «Дорожка», туннель, гимнастические палки, стойки с отверстием, маленькие мячи двух цветов, 2 корзины, вожжи (2 шт.), картинки (танк, самолет, корабль, конь, танкист, моряк, летчик, пилот, всадники, кавалеристы), раскраски для детей.

2. Музыкальный центр.

3. Диск с музыкальными записями (песня «У жирафа пятна пятнышки везде», песни - про саперов, про лошадку, про самолеты, веселая музыка для игровых упражнений).


Ход развлечения


Зал украшен плакатами, на военную тему, шарами. Под звуки военного марша в зал входят дети и строятся в шеренгу.


Ведущий. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой у нас красивый зал! Как вы думаете, почему? Какой праздник мы скоро будем отмечать? (День защитника Отечества) А кто такой защитник Отечества? (солдат)  Отлично, ребята! Сегодня мы будем играть в солдат. Но сначала надо сделать разминку. Готовы….

Разминка под музыку «У жирафа пятна, пятнышки везде»


Теперь вы не мальчики и девочки, а солдаты!

А если вы солдаты, то должны быть сильными, выносливыми, чтобы защищать свою страну. А для этого мы должны тренироваться.

  Тренировку мы свою начнем с полосы препятствий.

Дети строятся в колонну по одному.

Этапы полосы препятствий:

  1. пройти по гимнастическому снаряду «Дорожка»;

  2. перепрыгнуть через гимнастические палки, вставленые в конусы с отверстием;

  3. обежать стойки;

  4. проползти по туннелю.

Полоса препятствий выполняются в спокойном темпе, без соревновательного элемента. Воспитатель контролирует поочередное выполнение упражнений и правильное возвращение детей в колонну.


Ведущий: Отлично, задание выполнено!  И так, сейчас мы с вами превратимся в летчиков! Летчики - это солдаты, которые летают на военных самолетах.


Музыкальная игра «Самолеты полетели»


Ведущий: Молодцы!  Знаете, ребята, а солдаты еще должны быть умными и находчивыми! Сможете ли вы отгадать загадки.

 Детям показывают картинки: самолет, корабль, танк, конь.

Железная птица,
В небе кружится,
По сигналу пилота,
На землю садится. (Самолет)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …(Корабле)

Я копытами стучу, стучу.
Я скачу, скачу, скачу

Грива вьется на ветру. Кто это? (Конь)


Ведущий: Скажите ребята, кто ездит на танке? (танкист). А кто летает на самолете? (летчик, пилот). Кто ходит на корабле (моряк)? Кто ездит на лошадях? (всадники, кавалеристы). Ведущий показывает картинку танка, коня, самолета, корабля, а дети выбирают из предложенных картинок (разложенных на полу)  танкиста, кавалериста, летчика и моряка.


Ведущий:  Отдохнули. Тогда продолжаем. Перед нами заминированное поле. Нам понадобятся солдаты-саперы.


Игра «Сапер». По залу разбросаны шары двух цветов - мины. Группа делиться на две команды. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета.


Ведущий: Молодцы саперы! Хорошо  поработали!


Ведущий читает стихотворение «Верный конь»

Несёт меня мой верный конь,
Он рыжей масти, как огонь.
И на ветру, его игриво,
Как паруса трепещет грива.

 А теперь поскачем на лошадях, как кавалеристы, но сначала песню споем.


Дети поют песню о лошадке.


Игра «Лошадки и наездники»

1 группа – лошади, 2-группа наездники.

«Наездники» - запрягают «лошадей» скакалками.

Лошадки скачут галопом, наездники держат вожжи.

По команде «Наездники отдохните-лошадей отпустите» - наездники снимают вожжи, лошади убегают.

Затем дети меняются места


Ведущий: Игра окончена! Теперь вы снова ребята! Скажите, трудно быть солдатом? Не забывайте об этом и растите сильными и крепкими!

- Я для вас приготовила раскраски, вы их в группе раскрасите и подарите своим папам и дедушкам.