Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 221 «Росинка» Фрунзенского района г. Саратова |
410071,г. Саратов, ул. Шелковичная, 224. Электронная почта:dou221@bk.ru. Тел. (8452) 56-36-65
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 221 «Росинка» ___________ Курицына Т.П. |
Досуг
по ОО «Познавательное развитие»
на тему: Красивая птичка» (по дымковской игрушке)
для детей средней группы
Воспитатель: первой квалификационной категории Саютина аталья Алексеевна |
2022 г.
Цели и задачи досуга: Развивать умение принимать замысел, предложенный взрослым. Развивать эстетическое восприятие, способствовать восприятию первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости, приобщить к пониманию выразительных средств изображения с помощью пластилина, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать желание рассматривать народные игрушки.
Входит воспитатель.
«Я к вам в гости пришла, вам игрушку принесла. Отгадайте мою загадку:
- В небе летают, песни поют, крылья машут, зерна клюют.
Птичка
На веревочке прикреплена птичка. Птичка поднимается и опускается.
- Сморите, какая птичка к нам прилетела! Давайте позовем ее.
Поет, маня птичку рукой, дети подражают:
Птичка маленькая,
Птичка славненькая,
Птичке зернышки я дам,
Прилетай скорее к нам!
Птичку опускают на ладонь, предлагают посыпать зерном, дети имитируют пальцами.
Птичка маленькая,
Птичка славненькая,
Птичка зерна поклюет,
А потом нам запоет.
(Пение птички - свистулька).
Дети:
- Чик-чирик, чик-чирик.
Птичка маленькая,
Птичка славненькая,
Птичка песенку пропела,
И в лес улетела.
Лепка «Красивая птичка»
(по дымковской игрушке)
Цели и задачи. Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.
Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушечную птичку, выделить части фигурки и определить их форму. Спросить, как можно слепить птичку, с чего надо начать; уточнить, какая часть птички больше: тело или голова. Вызвать ребенка к доске для показа способа лепки тела птички.
Когда дети слепят тело птички, попросить их руками в воздухе показать, как будут лепить головку. Когда ребята слепят головку, спросить, как можно вылепить клюв птички.
Предложить тем, кто умеет это делать, показать на комочке пластилина прием прищипывания двумя пальцами. В процессе лепки напоминать детям о необходимости прочно скреплять части, прижимая их друг к другу.
Ребятам, которые раньше других закончат работу, можно дать доаолнительные комочки пластилина и предложить сделать для птички зернышки, червячков или что-нибудь еще, подходящее по смыслу.
Материалы. Игрушечная птичка, пластилин, доски (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание иллюстраций, игрушек. Сравнение разных птичек. Дидактическая игра «Какой птички не стало?». Знакомить детей с образами дымковских птичек.
Физкультминутка.
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг,
(дети машут руками, как крыльями)
Чтоб скорее прилетать – надо крыльями махать.
(дети машут сильнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(подтягивание – руки вверх)
А в низу леса-поля, расстилается земля.
(наклоны вперед, руки развести в стороны)
Птички начали спускаться, на поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Птичкам надо отдохнуть.
(дети садятся на корточки)
И опять пора в дорогу,
Пролететь им надо много.
(дети встают и машут руками, как крыльями)
Вот и юг! Ура-ура!
Приземлиться нам пора.
Итог: досуг способствует формированию у детей интереса к народному творчеству, к народным традициям и обычаям, к культуре нашего народа. Дымковская игрушка вводит детей в яркий мир сказки, развивая в них творческую фантазию и восприятие.
Подвижная игра на прогулке.
Птички зернышки клюют, птички песенки поют:
- Чик-чирик, красота! Не боимся мы кота!
Рассердился кот Матвей на непрошеных гостей.
- Мяу!
4