СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Досуг по ОО «Познавательное развитие» на тему: Красивая птичка» (по дымковской игрушке) для детей средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Досуг по ОО «Познавательное развитие» на тему: Красивая птичка» (по дымковской игрушке) для детей средней группы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 221 «Росинка»

Фрунзенского района г. Саратова

410071,г. Саратов, ул. Шелковичная, 224. Электронная почта:dou221@bk.ru. Тел. (8452) 56-36-65





УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 221 «Росинка»

___________ Курицына Т.П.



Досуг

по ОО «Познавательное развитие»

на тему: Красивая птичка» (по дымковской игрушке)

для детей средней группы




















Воспитатель: первой квалификационной категории Саютина аталья Алексеевна





2022 г.

Цели и задачи досуга: Развивать умение принимать замысел, предложенный взрослым. Развивать эстетическое восприятие, способствовать восприятию первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости, приобщить к пониманию выразительных средств изображения с помощью пластилина, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать желание рассматривать народные игрушки.

Входит воспитатель.

«Я к вам в гости пришла, вам игрушку принесла. Отгадайте мою загадку:

- В небе летают, песни поют, крылья машут, зерна клюют.

Птичка

На веревочке прикреплена птичка. Птичка поднимается и опускается.

- Сморите, какая птичка к нам прилетела! Давайте позовем ее.

Поет, маня птичку рукой, дети подражают:

Птичка маленькая,

Птичка славненькая,

Птичке зернышки я дам,

Прилетай скорее к нам!

Птичку опускают на ладонь, предлагают посыпать зерном, дети имитируют пальцами.

Птичка маленькая,

Птичка славненькая,

Птичка зерна поклюет,

А потом нам запоет.

(Пение птички - свистулька).

Дети:

- Чик-чирик, чик-чирик.

Птичка маленькая,

Птичка славненькая,

Птичка песенку пропела,

И в лес улетела.

Лепка «Красивая птичка»

(по дымковской игрушке)

Цели и задачи. Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушечную птичку, выделить части фигурки и определить их форму. Спросить, как можно слепить птичку, с чего надо начать; уточнить, какая часть птички больше: тело или голова. Вызвать ребенка к доске для показа способа лепки тела птички.

Когда дети слепят тело птички, попросить их руками в воздухе показать, как будут лепить головку. Когда ребята слепят головку, спросить, как можно вылепить клюв птички.

Предложить тем, кто умеет это делать, показать на комочке пластилина прием прищипывания двумя пальцами. В процессе лепки напоминать детям о необходимости прочно скреплять части, прижимая их друг к другу.

Ребятам, которые раньше других закончат работу, можно дать доаолнительные комочки пластилина и предложить сделать для птички зернышки, червячков или что-нибудь еще, подходящее по смыслу.

Материалы. Игрушечная птичка, пластилин, доски (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание иллюстраций, игрушек. Сравнение разных птичек. Дидактическая игра «Какой птички не стало?». Знакомить детей с образами дымковских птичек.

Физкультминутка.

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг,

(дети машут руками, как крыльями)

Чтоб скорее прилетать – надо крыльями махать.

(дети машут сильнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(подтягивание – руки вверх)

А в низу леса-поля, расстилается земля.

(наклоны вперед, руки развести в стороны)

Птички начали спускаться, на поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Птичкам надо отдохнуть.

(дети садятся на корточки)

И опять пора в дорогу,

Пролететь им надо много.

(дети встают и машут руками, как крыльями)

Вот и юг! Ура-ура!

Приземлиться нам пора.

Итог: досуг способствует формированию у детей интереса к народному творчеству, к народным традициям и обычаям, к культуре нашего народа. Дымковская игрушка вводит детей в яркий мир сказки, развивая в них творческую фантазию и восприятие.

Подвижная игра на прогулке.

Птички зернышки клюют, птички песенки поют:

- Чик-чирик, красота! Не боимся мы кота!

Рассердился кот Матвей на непрошеных гостей.

- Мяу!

4