СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Досуг: «Путешествие в далекий космос»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

Программные задачи:

уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос;

закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы;

активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, космического транспорта;

развивать память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость;

закреплять умения следовать инструкциям педагога, навыкам работы в командах;

воспитывать чувство гордости за нашу страну, её героев — космонавтов, уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Просмотр содержимого документа
«Досуг: «Путешествие в далекий космос»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 13 структурное подразделение дошкольные группы «Радуга»













Досуг:

«Путешествие в далекий космос»

Подготовительная к школе группа.













Воспитатель: Курдюкова Марина Борисовна







2022-2023 учебный год.





«Путешествие в далекий космос»

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

Программные задачи:

уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос;

закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы;

активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, космического транспорта;

развивать память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость;

закреплять умения следовать инструкциям педагога, навыкам работы в командах;

воспитывать чувство гордости за нашу страну, её героев — космонавтов, уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Оборудование: ТСО, видеофильм «Полет в космос», презентация, оборудование для игры «Собери ракету», звездочка для знакомства, звезды  с номерами, спортивный инвентарь для эстафеты, музыкальное оформление.



















Ход:

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Ведущий

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный.

12 апреля 1961 году планету потрясла весть «Человек в космосе». Мечта людей о полетах к звездам сбылась. Было солнечное утро, мощная ракета вывела на орбиту космический корабль Восток с первым космонавтом на борту. Это было очень важным событием для всего мира. Первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин сделал полет вокруг Земли. Благополучно вернулся из полета. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта. Полет Юрия Гагарина стал в России национальным праздником, который отмечается ежегодно 12 апреля. Этот день помнит вся наша страна. (Видеофильм).

1-й ребенок:

Покорить простор вселенной

Очень человек хотел.

И тогда в далекий космос

Первый спутник полетел.

2-й ребенок:

А потом поднялся в космос

И прославился навек

Вслед за спутником в ракете

Самый первый человек.





3-й ребенок:

Люди космос покоряют,

Даже на Луну летают.

И в открытый выйти космос

Космонавту очень просто.

4-й ребенок:

Наука движется вперед,

Освоив скорость света,

Мы в дальний космос полетим

К чужим другим планетам.

Ведущий: А сейчас, ребята, вам

Я один вопрос задам.

Школу юных космонавтов

Собираются открыть.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить? Дети: Да!

Ведущий:

А придёт пора лететь,

Вы не станете реветь? Дети: Нет!

Ведущий: Тогда скажите мне, что такое космос?

Ребенок: Космос – это бесконечный мир со множеством звёзд и планет, и среди этих планет находиться наша планета Земля.

Ведущий: Верно. Ребята, а какие ещё планеты вы знаете? (ответы дети)

Ведущий: Теперь представим, что мы взлетели в космос и увидели нашу Землю со стороны. Какой формы наша Земля? (Шар).

Ведущий: А какого цвета наша Земля из космоса? (Голубого) Почему? (Потому что на земном шаре больше воды, чем суши)

Ведущий: Как называется маленькая школьная модель Земли, уменьшенная во много раз? (Глобус).

Ведущий: А как называется прибор, в который с Земли учёные наблюдают за звёздами и планетами? (Телескоп).

Ведущий: Телескоп представляет собой огромную подзорную трубу. Ребята, вообразим, что мы держим в руках такой телескоп (приставляет к одному глазу два сложенных кулака). О, сколько звёзд. Видите, вон там – наша Земля, вон там – красная планета под названием Марс, вон там - туманная Венера. А это что за светящаяся точка? Она растёт, приближается к нам. Да это настоящий межпланетный корабль.

Звучит усиливающаяся музыка. В зал вбегает причудливо одетое существо – инопланетянин. Под мышкой он держит свертки бумаг.

Инопланетянин: Добрый день, вот, я явился к вам в гости. (Достаёт свиток бумаги, разворачивает его и читает). Правда, что я попал на планету под названием Земля? (Показывает на бумаге карту полушарий Земли).

Ведущий: Правда.

Инопланетянин: Мне говорили, что люди Земли всегда дружелюбны. Правда ли это?

Ведущий: Правда.

Инопланетянин: Здравствуйте, люди Земли, я явился к вам прямо из космоса.

Ведущий: Вот здорово, мы рады приветствовать тебя, пришелец.

Ведущий: (недоверчиво). Что – то не верится мне, что ты прилетел к нам прямо из космоса. (Обходит Инопланетянина со всех сторон.)

Инопланетянин: Совершенно точно. Я прилетел к вам на космическом корабле. (Показывает на рисунке изображение космического корабля.)

Ведущий: А с какой планеты вы прилетели?

Инопланетянин: Мою планету не видно даже в самые сильные телескопы. (Показывает на рисунке изображение планеты.) Но там живёт совершенно мирный народ, мы хотим познакомиться с вами, жителями планеты Земля, чтобы подружиться. А для этого мы должны как можно больше узнать о вас, о том, что вы любите делать и чем заниматься.

Ведущий: О, это совсем просто. Наши ребята сейчас расскажут вам, дорогой инопланетянин, чем они любят заниматься.

Ведущий: И ты сам убедишься, что здесь ребята стараются как можно больше заниматься спортом, чтобы стать умелыми и умными, как будущие космонавты.  

Ведущий: Что бы отправиться в космос, каждый космонавт должен много-много знать и уметь. Давай послушаем стихотворение о космонавте и узнаем, что нужно, чтобы стать космонавтом?

«Космонавт»

Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Показаться и врачу -

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звёздные дороги.

И профессии любой

Нужно знать секреты.

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

Ведущий: Ну, что все готовы пройти испытания в школе космонавтов, чтобы стать космонавтом и отправиться в путешествия?

Дети: Да

Ведущий:

Очень рада, но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало,

Каждый должен быть здоров!

В космонавты берут очень здоровых людей. Ведь во время космического полёта организм человека испытывает очень большие перегрузки. Поэтому организм нужно тренировать и укреплять (приучать к большим перегрузкам).

Начинаем подготовку! Выходи на тренировку!

Раз - два стоит ракета - дети поднимают руки вверх.

Три - четыре - скоро взлёт - разводят руки в стороны.

Чтобы долететь до солнца- описывают руками большой круг.

Космонавтам нужен год-берутся руками за щёки и качают головой.

Но дорогой нам не страшно - руки в стороны, корпус качают вправо - влево.

Каждый ведь из нас атлет - сгибают руки в локтях, сжав кулаки.

Пролетаем над Землёю - снова руки в стороны.

Ей передаём привет - поднимают руки вверх и машут.

Инопланетянин: А какими еще должны быть космонавты?

Ведущий: Давайте подскажем нашему гостю, какими качествами должен обладать космонавт. Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Игра «Скажи по-другому»

Ленивый — трудолюбивый
Злой — добрый
Слабый — сильный
Медлительный — быстрый
Трусливый — смелый
Неуклюжий — ловкий

Нелюдимый - дружелюбный

Все качества, которые мы сейчас перечислили, присущи космонавту.

Ведущий:

Если в космос вы хотите,
Значит, скоро полетите.
Самым смелым будет наш,
Веселый дружный экипаж.

Ведущий: А вы такие? Для полета нам надо набрать дружную команду. Проверим дружные ли вы ребята?

Игра «Космическая команда»

— Встаньте в обручи-«ракеты» по три человека, запомните, кто ваши соседи. Потом под музыку («Свет звезд») гуляйте по залу, но когда прозвучит команда «В ракету», вы должны вновь занять любую «ракету», не перепутав своих соседей.

Ведущий: Команду мы собрали, но чтобы ей отправиться в космическое путешествие, необходимо пройти некоторые испытания.

Ведущий: А вы, ребята готовы?

Тогда объявляем первое испытание для будущих космонавтов.

Следующее испытание поможет определить, какие вы смелые, быстрые, ловкие, умелые.

Эстафета «Покажи свою ловкость!».

- На расстоянии 3 м от старта на полу лежат обручи. По сигналу первый игрок каждой команды начинает движение к обручу. Подбрасывает мяч вверх, ловит его и продвигается на один шаг вперед. И так двигается до обруча. Становится в обруч, подбрасывает мяч вверх. Делает хлопок двумя руками, ловит мяч и возвращается бегом с мячом в руках к своей команде. Передает мяч следующему участнику и становится в конец колонны.

Инопланетянин: Ребята, а я знаю загадки про космос. Вам их ни за что не разгадать!

Ведущий: А ты сначала загадай, ребятам, а потом увидим.



Космос велик и прекрасен,

И много загадок таит…

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

1. Ночью светит вам она,

Бледнолицая… (луна).

2. Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали, дети?

Ну, конечно…. (луноход)

3. Светит весело в оконце –

Ну конечно это … (солнце).

4. Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт

Зовётся просто …. (космонавт).

5. Он вокруг земли плывёт

И сигналы подаёт.

Этот вечный путник

Под названьем…. (спутник).

6. С Земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно…. (ракета).

7. Угли пылают-

Совком не достать.

Ночью их видно,

А днём не видать. (Звёзды)

8.Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

Инопланетянин: Интересно, а вы хорошо знаете свою планету? Давайте, проверим:

Игра «А Земля лучше…»

-Наша планета самая красивая.
Дети: А наша ещё красивее.
- У нас моря самые глубокие.
Дети: — А у нас ещё глубже.

- Наши горы самые высокие.
Дети: — А наши – выше.
- Наши реки чистые.
Дети: — А наши – чище.

- Наш хлеб вкусный.
Дети: — А наш – вкуснее.
-Наши яблоки сладкие.
Дети: — А наши – слаще.

Инопланетянин: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы очень сильно любите свою планету! А вы хотели бы увидеть другие планеты? Но чтобы отправиться в путешествие на планеты, надо знать условия, которые нас ждут на их поверхности. В следующем конкурсе мы проверим, что вы знаете о планетах.

- Сколько планет в Солнечной системе? ( 9)

- Как называется самая близкая к Солнцу планета? (Меркурий)

- Какую планету называют Утренней звездой? (Венера)

- Какую планету называют «голубой»(Земля)

- Какую планету называют «красной»(Марс)

-Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)

-Какую планету окружают кольца? (Сатурн)

-Какая планета вращается, лежа на боку? (Уран)

-Кто назовет восьмую планету от Солнца? (Нептун)

-Какая планета находится дальше всех от солнца? (Плутон)

Ведущий:  Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это невесомость.

Инопланетянин: Я хорошо знаю, что такое невесомость. Это, когда ты ничего не весишь и летаешь по воздуху, как мыльный пузырь.

Ведущий: Верно. В космосе все невесомое. И я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Невесомый шарик».

Игра «Невесомый шарик».

Вам нужно на теннисной ракетке пронести воздушный шарик, не уронив его.

Эстафета «Велогонки». Ведущий: А теперь мы научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле и используется для исследования новых планет. Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта. Сейчас, когда мы с вами тренируемся. планетоход заменит обыкновенная гимнастика палка. Палку нужно оседлать двум участникам – они исследователи планеты. Каждому дуэту предстоит «проехать», удерживая между ногами палку, до поворотной отметки и обратно. Побеждает самые быстрые.

Ребенок:

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.(А. Хайт)

Ведущий: Наше космическое путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на нашу родную, любимую планету Земля. Полет прошел в дружеской атмосфере. Счастливого приземления!

Инопланетянин: Но мне пора. Наступило время вернутся мне на мою родную планету. До свидания, дорогие ребята, я надеюсь, что вы все будете так замечательно заниматься спортом, что, когда вы вырастите, то захотите принять участие в раскрытии тайн космоса.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!