СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Досуг с элементами ОБЖ «Быть здоровым хорошо!»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

- продолжать формировать знания детей о природе, здоровьесберегающих факторах в жизни человека;

 - закреплять навыки диалогической речи;

- формировать навыки анализа и синтеза;

- побуждать детей давать развернутые ответы на поставленные вопросы;

- активизировать словарь детей, обогащать его новыми словами, в том числе научными терминами;

- закреплять умение соотносить движения с сопроводительным текстом;

- формировать двигательные навыки;

- воспитывать бережное отношение к природе, толерантность по отношению к окружающим;

- развивать интонационную выразительность речи, фантазию, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.

 

Просмотр содержимого документа
«Досуг с элементами ОБЖ «Быть здоровым хорошо!»»

Досуг с элементами ОБЖ «Быть здоровым хорошо!»

Задачи:

- продолжать формировать знания детей о природе, здоровьесберегающих факторах в жизни человека;

- закреплять навыки диалогической речи;

- формировать навыки анализа и синтеза;

- побуждать детей давать развернутые ответы на поставленные вопросы;

- активизировать словарь детей, обогащать его новыми словами, в том числе научными терминами;

- закреплять умение соотносить движения с сопроводительным текстом;

- формировать двигательные навыки;

- воспитывать бережное отношение к природе, толерантность по отношению к окружающим;

- развивать интонационную выразительность речи, фантазию, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.


Предварительная работа:

- беседы с детьми о лекарственных травах.

- разучивание комплексов упражнений по дыхательной гимнастике

- просмотр документального фильма «Мир дельфинов».


Ход занятия:

Я хочу рассказать вам очень старую легенду: «давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: « Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: « Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: « здоровье надо спрятать глубоко в самом человеке!» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.

Дети, здоровье – это такой клад, который каждый человек должен найти самостоятельно. Но я могу помочь вам. У меня есть подсказки, которые помогут найти путь к своему здоровью. Но помните: чтобы найти этот путь, вы должны проявить находчивость и смекалку. Готовы? Тогда слушайте первую подсказку.


Через нос он проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый,

Но всё же без него

Мы жить не можем


Дети. Это воздух.

Физ. Верно. Подумайте, какое отношение моя подсказка имеет к здоровью. Ведь воздух есть везде, во всех уголках планеты. Какой воздух вы считаете полезным?


Дети: морской, чистый воздух в лесу, потому что он пахнет травами, цветами, деревьями.

Физ. Но чтобы использовать его волшебную силу, нужно научиться правильно дышать.


Дыхательная гимнастика

Дети садятся на колени по периметру зала.

  1. Представьте себе, что на вашей ладони лежит лёгкое пёрышко. Сделайте глубокий вздох и сдуйте его с ладони. (2 раза.)

  2. Представьте, что вы находитесь на цветущем лугу.

Вдохните аромат цветов. Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание, сделайте выдох (2-3 раза.)

  1. На вашу ладонь опустилась пёстрая бабочка. Не спугните её. Сделайте медленный вдох и выдох. (2 раза.)

  2. Наберите в ладони горсть пуха одуванчиков. Сдуйте его с ладони так, что бы в воздухе закружилось белое облачко. Сделайте глубокий вдох и резкий выдох (2-3 раза.)


Физ. Скажите дети, вы ощутили целебную силу воздуха? Тогда вы готовы к следующей подсказке.


Дети слушают фонограмму с шумом моря.

Что вы слышите, ребята?


Дети. Море шумит.


Физ. Вслушайтесь в шум прибоя и подумайте, почему я дала вам эту подсказку?

Мы знаем, что морская вода лечит от 77 болезней. Дети, которые часто купаются в море, меньше болеют и быстрее растут. А морская соль омолаживает организм, именно по этому люди летом приезжают на море, что бы окунуться в лечебные воды.

И следующая подсказка:

Хочу я загадку тебе загадать-

Попробуй сейчас ты мне рыбку назвать:

Хоть воздухом дышит-

Живёт лишь в воде,

О двух плавниках

И о рыбьем хвосте.

К тому ж наша рыбка

Очень – очень умна

Людей из пучины спасала она.

Живёт чаще в стае и редко – одна

Узнали? Конечно же, это… Дельфин.


Физ. Молодцы! Дельфины действительно помогают людям. Они не только спасают тонущих, но и помогаю больным излечиться от разных болезней. В медицине помощь дельфинов больным людям называется дельфино-терапией. А ещё после общения с дельфинами человек становиться лучше, добрее, мудрее.

У нас сейчас есть прекрасная возможность превратиться в стайку дельфинят и промчаться по просторам чёрного моря. Готовы?


Гимнастика с мячами по методике Н. Ефименко.

Дети располагаются по периметру зала. Если вы хотите увидеть дельфинов, вам нужно внимательно всмотреться в морскую даль.

И.п. лёжа на спине. Поворачивать голову вправо – влево. (6 раз.)

И тогда среди волн вы обязательно увидите острые гребни их плавников.


И.п. лёжа на спине. Поднять мяч, зажать между ногами, ноги опустить. Затем поднять мяч ногами, передать в вытянутые руки, ноги опустить. (5-6 раз.)

Вы увидите, как дельфины взмывают над волнами.

И.п. лёжа на животе. Кратковременное одновременное приподнимание плечевого пояса, вытянутых рук с мячом и ног.(5 раз.)

Вы увидите как танцуют дельфины. Их танец - завораживающее зрелище!

И.п. « низкие колени». Подняться в положение «высокие колени», затем сесть вправо – влево на пол с одновременным дугообразным движением вытянутыми руками с мячом.(6 раз.)

Посмотрите как грациозно скользят они по морской глади!

И.п. «низкие колени». Перекатывать мяч по полу от правой руки к левой, одновременно вытягивая в сторону ноги (полушпагат). (5-6 раз.)

Посмотрите как дельфины играют друг с другом.


И.п. «высокие колени». Совершать выпады в перёд, одновременно вытягивая руки с мячами. (5 раз.)

Посмотрите как сверкают лучи солнца на их блестящей коже!


И.п. стоя, ноги на ширине плеч.

Передавать мяч из правой руки

левую с одновременным наклоном.

(6 раз.)

Есть верная примета – тому,

кто увидел танец дельфинов,

весь год будет сопутствовать удача!

Бег по залу с мячами над головой

в вытянутых руках.


Физ. Надеюсь, что сейчас вы стали гораздо бодрее и с лёгкостью поймёте следующую подсказку. Посмотрите внимательно, какое отношение это может иметь к здоровью.

(Показывает корзинку с морской галькой и песком.)

Морские пляжи покрыты песком, галькой и ракушками, а это прекрасное средство для массажа рук и ног. На наших ладонях и ступнях много нервных окончаний. Их массаж оздоравливает организм и избавляет наши ноги от плоскостопия. А самое главное - мы с вами в любой момент можем воспользоваться этим чудесным средством с помощью массажных ковриков. Даже сейчас. Хотите?


Аэробика на массажных ковриках.

Звучит музыка из кинофильма

«Укрощение строптивого».

  1. Шаг на месте.

  2. Мелкое топтание

  3. с поворотами вокруг своей оси.

  4. Шаг вперёд – назад.

  5. Прыжки на месте.


Физ. Ну что ж, думаю, массаж достаточно взбодрил вас. Пришло время для следующей подсказки. Как вы думаете что это?

(Показывает шкатулку с флакончиками эфирного масла.)


Дети. Это эфирное масло изготовленное из сока трав и деревьев.


Физ. Люди давно научились лечить разные болезни запахами. Эфирные масла улучшают память, успокаивают, лечат простудные заболевания, защищают от болезни.


Физ. Как же используют эфирное масло?


Дети. Его можно капать в ванну, добавлять в воду для полоскания горла, наносить на виски и нос, добавлять в крем для массажа.


Физ. Правильно, а вам как будущим школьникам, будет очень полезен массаж рук с эфирным маслом. Хотите, я научу вас массировать руки?


Массаж рук.

Дети располагаются по периметру зала, перед каждым лоточек с кремом для рук, в который добавлено эфирное масло.

Физ. Сядьте ровно, выпрямите спину. Зачерпните пальцем немного крема и нанесите его на поверхность руки.

Размажьте крем по поверхности рук.

Вдохните аромат эфирного масла.

Круговыми движениями разотрите

ладони. Помассируйте поочерёдно

кисти рук. А теперь помассируйте

каждый палец левой руки,

затем – правой. Разотрите ладони рук,

почувствуйте, как по рукам струится

приятное тепло. Если вы будите

каждый вечер перед сном делать

такой массаж, ваши руки станут ловкими,

а почерк в школьных тетрадках красивым.


Физ. И наконец последняя подсказка. Что это? (достаёт баночку с мёдом.)


Дети. Это мёд.


Физ. Да это мёд. А какое отношение мёд имеет к здоровью?


Дети. Мёд – очень полезный и вкусный продукт. Это одно из самых первых лекарств для человека. Он лечит многие болезни, продлевает жизнь, делает человека сильным и бодрым, повышает иммунитет, дарит здоровый сон. Чтобы сохранить и укрепить здоровье, достаточно съедать каждый день несколько ложечек мёда.


Физ. Верно, много – много лет назад, когда человек ещё не знал ни каких лекарств, он уже считал мёд чудодейственным эликсиром, дарящим здоровье и долгую жизнь.

Пчёлы собирают его со степных

трав – медоносов, поэтому мёд

особенно полезен.

И мы всегда можем насладиться

этим вкусным

и полезным лекарством.

А ещё мёд прекрасное

угощенье для гостей.

И сейчас мы предложим нашим гостям

съесть ложечку здоровья и получить заряд бодрости на целый день.

( дети угощают гостей мёдом.)

Ну вот, друзья, наше путешествие окончено. Остался только один вопрос: так где же спрятано здоровье?


Дети. В каждом из нас!


Физ. Верно! Здоровье – бесценный клад, который скрыт в каждом человеке. А что бы сохранить и укрепить его, мы можем использовать те дары, которые предлагает нам природа. Какие, например?

Дети. Чистый воздух, лечебные травы, море, массаж, мёд.

Физ. Вы совершенно правы. И когда мы желаем человеку счастья, мы говорим ему: будь здоров!


Я желаю вам добра,

Но совсем не серебра!

Я добра желаю всем,

Но не золота совсем!

Я желаю вам добра-

Доброй ночи до утра,

Всем желаю добрых снов,

Добрых дел и добрых слов.


Уведёт ли вас дорога

От любимого порога,

Пусть вам скажет кто-нибудь:

«в добрый час и в добрый путь!»


Я желаю вам в дороге

Друга доброго найти,

Чтобы вместе сквозь тревоги

И опасности пройти.

Чтобы врач не хмурил брови,

Чтоб спокоен был за вас,

Чтобы доброго здоровья

Был у вас большой запас!

Я желаю чтобы с вами

Людям было веселей

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы

И в решениях - мудры.

К людям будете добры вы-

Люди будут к вам добры.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!