СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Досуг молодёжи вчера и сегодня.

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитание культуры труда и отдыха, развитие основ самоконтроля при планировании учебной и внеучебной  деятельности.

  • воспитание культуры умственного труда и отдыха;
  • осознание ответственности за результат своей деятельности;
  • формирование осознанного отношения к учебной и внеучебной деятельности;
  • формирование умения оптимально распределять время на отдых.

Просмотр содержимого документа
«Досуг молодёжи вчера и сегодня.»

СЛЁТ ЮНЫХ ОРГАНИЗАТОРОВ ДОСУГА

Тема занятия (внеурочное). Досуг молодёжи.

Цель занятия: воспитание культуры труда и отдыха, развитие основ самоконтроля при планировании учебной и внеучебной деятельности.

Планируемые результаты:

  1. Личностные результаты:

  • воспитание культуры умственного труда и отдыха;

  • осознание ответственности за результат своей деятельности;

  • формирование осознанного отношения к учебной и внеучебной деятельности;

  • формирование умения оптимально распределять время на отдых.

Коммуникативные:

  • умение работать в группе, находить общее решение с учетом мнения всех членов группы;

  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Познавательные:

  • умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

  • умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Регулятивные:

  • умение осуществлять контроль своей деятельности, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи.

Оборудование: мультимедийный проектор, плакаты с изречениями и пословицами, фото-коллаж, песочные часы.



Ход занятия. СЛАЙД №1.

ИГРОВАЯ ФОРМА РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВ СЛЁТА ЮНЫХ ОРГАНИЗАТОРОВ ДОСУГА

Звучит песня «Замыкая круг» - все звёзды.



1 парта стоит по диагонали у стола учителя. На ней карточка СТОЛ РЕГИСТРАЦИИ За ней 2 РЕФЕРЕНТА

Учитель приглашает участников слёта зарегистрироваться. Каждый ученик подходит к РЕФЕРЕНТАМ , получает эмблему слёта (прикрепляет на грудь) и программу слёта. Вся процедура занимает 2 – 3 минуты. Затем учащиеся усаживаются на свои места. Начинается занятие.



  1. Вводная беседа.



Группа ребят выходит к доске и размещает на ней плакаты с пословицами и поговорками.

«Дорого вовремя время»,

«Самая большая трата – трата времени», группа

«Знай минутам цену, секундам – счет», ребят

«Всему свое время», проводит

«Время губить – не воротить». беседу

---О чем эти пословицы?

----Что их объединяет?

----Сформулируйте ещё одну известную поговорку, которая объединит эти пословицы и будет являться темой сегодняшнего занятия.

«Делу время – потехе час». СЛАЙД№2

--Как вы её понимаете? ВЫВОДЯТ ТЕМУ Учитель хвалит.

2. Обсуждение.

Вы заметили, что парты в классе расставлены буквой П. Такую расстановку столов используют преимущественно при проведении семинаров. У нас сегодня внеурочное занятие. Я думаю, нам будет удобно вести разговор именно при данной обстановке. В центре сидит группа экспертов, которая Сегодня на занятии мне помогает . Они работают со словарем. И будут разъяснять нам незнакомые термины. Мы расширяем свой лексикон. Учимся толково и грамотно излагать свои мысли. Так же они получили индивидуальное задание, ребята подготовили проект, который предложат нашему вниманию. А сейчас

Я хочу поделиться с вами притчей. Но прежде скажите, пожалуйста, что такое притча? (эксперты зачитывают толкование слова)

НАСТОЯЩЕЕ

Притча о времени. Слушаем и пытаемся определить её смысл.

СЛАЙД №3

ПРОШЛОЕ

БУДУЩЕЕ


Собрались как то Прошлое, Будущее и Настоящее. И стали спорить, кто из них важней для Человека. Прошлое заявило: «Я – главное для Человека! Это я сделал Человека тем, кто он есть. Человек умеет только то, что чему он научился в прошлом. Человек верит в себя только благодаря тому, что ему хорошо удаются те дела, за которые он брался раньше. И любит Человек тех людей, с которыми ему было хорошо в прошлом. И хорошо Человеку именно тогда, когда он вспоминает свое прошлое. В прошлом уже ничего не произойдет, человеку в своем прошлом спокойно и уютно, не то, что с тобой, Будущее». Будущее не согласилось с Прошлым, и стало возражать: «Неправда! Если бы так было, у Человека не было бы перспектив на развитие. Каждый его день был бы похож на предыдущий. Главное у Человека – его Будущее! Неважно Человеку, что он умел делать в прошлом. Человек будет учиться и научиться всему тому, что ему необходимо в Будущем. Мысли и мечты Человека о том, каким он станет в Будущем, куда более важны для него, чем мысли о прошлом. Вся Жизнь Человека зависит от того, каким он собирается стать, а не каким был. Человеку больше нравятся люди, непохожие на тех, кого он знал в прошлом. Поэтому, для Человека главней всего я – Будущее!» Долго спорили между собой Прошлое и Будущее, чуть не подрались, пока не вмешалось Настоящее: «Вы упустили из виду, что у Человека прошлое и будущее существует лишь в его мыслях. Тебя, Прошлое – уже нет. Тебя, Будущее – еще нет. Есть только я – Настоящее. В прошлом и будущем человек не живет. Он живет только в настоящем».

Каков смысл этой притчи? (дети делятся своими размышлениями о притче, учитель обобщает их и подводит итог)

СЛАЙД №4

Мы живем настоящим и только от нас зависит, чем мы его наполняем.

ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ.

--Ребята, что это?

---Что символизируют песочные часы.? (выждать, пока весь песок перетечёт вниз)

---Ответы учащихся.


Учитель обобщает.

Время быстротечно и утекает как песок- незаметно. А знаете ли вы, что у каждого человека свое «чувство времени»? Кто-то за полчаса успевает очень многое, а кто-то - не успевает ничего.

  1. Игра «чувство времени»

Давайте проверим, к какому типу людей относитесь вы. Я засеку 1 минуту и каждый из вас закроет глаза и будет про себя считать до 60. Как только по вашему мнению прошла минута, вы открываете глаза и поднимаете руку. А потом проверим, как для вас течет время: быстро или медленно.



ОБОБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ

Видите, как по- разному вы чувствуете время. Поэтому всех вас можно отнести к разной категории людей, вот послушайте:

СЛАЙД №5

  • люди, чьи внутренние часы сильно спешат. Их интересы устремлены вперед в будущее (они живут «там и потом»);



БУДУЩЕЕ





ТАМ И ПОТОМ

  •  люди, чьи внутренние часы отстают. Их интересы обращены в прошлое (они живут «там и тогда»);



ПРОШЛОЕ



ТАМ И ТОГДА


  • люди, чьи внутренние часы идут точно. Их жизнь зафиксирована только на настоящем (только «здесь и сейчас»);

НАСТОЯЩЕЕ

ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС


  • люди, чьи внутренние часы немного убегают вперед. Их интересы связаны с настоящим, которое является частью будущего («мое завтра начинается сегодня»). 

МОЁ ЗАВТРА НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ


ПОМНИТЕ ПРИТЧУ О ВРЕМЕНИ? 

Но всем нам надо многое успеть делать. Вы учитесь, посещаете кружки, выполняете домашнее задание.

  1. Работа в парах.

Задание: попробуйте в парах составить список того, что можно сделать за полчаса. Постарайтесь найти общее решение. (на задание 5 минут, техника мета-план. Звучит тихая спокойная музыка Кенни Джи «Тихий шепот»).

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТВЕТОВ У ДОСКИ.

  1. Беседа о досуге.

Хорошо. Много дел можно сделать за небольшой промежуток времени. И чтобы всё успеть необходимо развивать в себе три качества. Кто знает какие?

СЛАЙД №6

ОРГАНИЗОВАННОСТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ СОБРАННОСТЬ



Давайте посмотрим в наш словарь понятий и дадим им объяснение. Эксперты зачитывают объяснение.

СЛАЙД №7

А теперь давайте посчитаем. . В сутках 24 часа, 8 часов мы спим, 6 часов – школьные занятия. 3 часа – подготовка к урокам. Нам остается 7 часов. Если мы научимся использовать каждый час, станем хозяевами своего времени и будем успевать гораздо больше, как же это сделать? Нужно просто ценить каждый час. И эффективно использовать свободное время.

24 часа 8 часов – сон 6 часов – занятия 3 часа подготовка 7 часов св.время

---Как вы используете своё свободное время?

ДАТЬ ЗАДАНИЕ ГРУППЕ ДЕВОЧЕК НА ВАТМАНЕ СОСТАВИТЬ ФОТО-КОЛЛАЖ ХУДОЖ. САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ГРУППЕ МАЛЬЧИКОВ – ЗАНЯТИЕ СПОРТОМ

САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ



( учащиеся рассказывают о своих увлечениях у доски)




В классе есть ребята, которые занимались исследовательской работой и составили проект на тему «Досуг молодёжи вчера и сегодня». Эксперты, дайте нам пожалуйста толкование слова ДОСУГ. Слушатели готовят вопросы.


6 . Презентация проекта «Досуг молодежи». Группа экспертов получила индивидуальное задание, ребята подготовили проект, который предлагают нашему вниманию. Наша задача – внимательно их выслушать и задать вопросы.

Группа экспертов представляет проект.

---Учащиеся задают вопросы.

  1. Что общего в проведении досуга у двух поколений?

ОТВЕТ Оба поколения достаточно много занимаются спортом. Любят дискотеки (хотя, естественно слушают совершенно разную музыку – это порождение времени). Любят фильмы и развлекательные телепередачи, хотя и разные по содержанию.

  1. Каковы различия в проведении свободного времени?

ОТВЕТ Их много. Это и время, проведённое за Компьютером, которого не было 80-х годах. Это пристрастие к азартным играм. Отсутствие интереса к чтению.


Самое важное нужно научиться рационально использовать время и управлять им. Как рассчитать силы, чтобы довести важное дело до конца? Это совсем непросто. Многие люди часто переоценивают свои силы и недооценивают время. Эффективным помощником управлением времени может стать самоорганизация.

Учитель хвалит.

СЛАЙД№8

7.Составление памятки «Тайм-менеджмент для школьников».

----Дел много, всего успеть невозможно. Поэтому, что нужно учитывать обязательно? (Какое дело на сегодня самое важное- ответ детей)

ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕРВЫЙ ПУНКТ СЛАЙДА8

----Хорошо, мы выбрали самые важные дела, а хватит ли на это сил? (нам нужно рассчитать свои силы и время- ответ детей)

ПОЯВЛЯЕТСЯ ВТОРОЙ ПУНКТ СЛАЙДА8

---Что ещё необходимо для того, чтобы всё успеть и выполнить работу качественно? (выполнять свои обещания и ценить каждый час – ответ детей)

ПОЯВЛЯЕТСЯ ТРЕТИЙ И ЧЕТВЕРТЫЙ ПУНКТЫ СЛАЙДА8

Сегодня мы узнали 4 секрета организации времени.

  1. Научись определять степень важности своих дел.

  2. Научись рассчитывать свои силы и время.

  3. Научись давать обещания.

  4. Научись ценить каждый час.

Эти секреты помогут нам стать хозяином своего времени. А значит  помогут везде успевать. Хорошо учиться и хорошо отдыхать.

СЛАЙД №9

Находите время для работы: это условие успеха.

СЛАЙД №10

Находите время для размышлений: это источник силы.

СЛАЙД №11

Находите время для игры: это секрет молодости.

СЛАЙД №12

Находите время для чтения: это основа знаний.

СЛАЙД №13

Находите время для дружбы: это условие счастья.

СЛАЙД №14

Находите время для мечты: это устремленность к звездам.

СЛАЙД №15

Находите время для любви: это истинная радость жизни.

СЛАЙД№16

Находите время для веселья: это музыка души.



СЛАЙД №17

Народная мудрость гласит: Если человеку подарить одну рыбу, то он будет сыт один день. Если подарить две рыбы, то он будет сыт два дня. А если научить человека ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь.

СПАСИБО. НАШ СЛЁТ ПОДОШЁЛ К КОНЦУ. ДО СВИДАНИЯ. Под музыку «Замыкая круг» расходятся.






П образную рассадку используют для переговоров и семинаров. Докладчик (Учитель) имеет возможность максимально близко подходить к каждому участнику. Аудитория при этом распределена на несколько групп. Также очень удобно работать в парах. Элемент новизны: редко используем такую расстановку, в основном – сдвигаем столы. Если редко – значит интересно, повышается мотивация. Эта моя методическая тема.

«+»

  1. Комфортный психологический климат (вербальный и невербальный контакт).

  2. Активность и инициативность учеников на занятии.

  3. Стол – защита ребёнка (подготовка для работы в круге, постепенное снятие психологических барьеров, контакт глаз).

  4. Удобно демонстрировать пособия.

  5. Удобно рассаживать левшей.

  6. Все дети прекрасно видят учителя и доску (нет сидящих спиной или вполоборота).

  7. Эффективное осуществление индивидуального подхода.


« - «

  1. Не способствует тесному контакту.

  2. Дистанция по отношению к доске.


ИГРОВАЯ ФОРМА РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВ СЛЁТА ЮНЫХ ОРГАНИЗАТОРОВ ДОСУГА

Звучит песня «Замыкая круг» - все звёзды.



1 парта стоит по диагонали у стола учителя. На ней карточка СТОЛ РЕГИСТРАЦИИ За ней 2 РЕФЕРЕНТА

Учитель приглашает участников слёта зарегистрироваться. Каждый ученик подходит к РЕФЕРЕНТАМ , получает эмблему слёта (прикрепляет на грудь) и программу слёта. Вся процедура занимает 2 – 3 минуты. Затем учащиеся усаживаются на свои места. Начинается занятие.



ЭМБЛЕМА СЛЁТА (на доске показательный вариант, у каждого участника маленький вариант)





РЕФЕРЕНТ – делопроизводитель, регистратор, секретарь.


Доска




ЭКСПЕРТЫ

У

Ч

А

С

Т

Н

И

К

И



У

Ч

А

С

Т

Н

И

К

И




Программа

участников слёта юных организаторов досуга.



Девиз: «Делу время – потехе час!»


  1. Регистрация участников слёта. Знакомство.

  2. Притча о времени. Обсуждение.

  3. Игра «Чувство времени».

  4. Работа в парах.

  5. Презентация ответов в технике мета-план.

  6. Дискуссия о досуге.

  7. Презентация проекта «Досуг молодёжи вчера и сегодня».

  8. Составление памятки «Тайм – менеджмент для школьника» (рефлексия).











Программа

участников слёта юных организаторов досуга.



Девиз: «Делу время – потехе час!»


  1. Регистрация участников слёта. Знакомство.

  2. Притча о времени. Обсуждение.

  3. Игра «Чувство времени».

  4. Работа в парах.

  5. Презентация ответов в технике мета-план.

  6. Дискуссия о досуге.

  7. Презентация проекта «Досуг молодёжи вчера и сегодня».

  8. Составление памятки «Тайм – менеджмент для школьника» (рефлексия).