СЛЁТ ЮНЫХ ОРГАНИЗАТОРОВ ДОСУГА
Тема занятия (внеурочное). Досуг молодёжи.
Цель занятия: воспитание культуры труда и отдыха, развитие основ самоконтроля при планировании учебной и внеучебной деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
воспитание культуры умственного труда и отдыха;
осознание ответственности за результат своей деятельности;
формирование осознанного отношения к учебной и внеучебной деятельности;
формирование умения оптимально распределять время на отдых.
Коммуникативные:
умение работать в группе, находить общее решение с учетом мнения всех членов группы;
умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Познавательные:
умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Регулятивные:
Оборудование: мультимедийный проектор, плакаты с изречениями и пословицами, фото-коллаж, песочные часы.
Ход занятия. СЛАЙД №1.
ИГРОВАЯ ФОРМА РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВ СЛЁТА ЮНЫХ ОРГАНИЗАТОРОВ ДОСУГА
Звучит песня «Замыкая круг» - все звёзды.
1 парта стоит по диагонали у стола учителя. На ней карточка СТОЛ РЕГИСТРАЦИИ За ней 2 РЕФЕРЕНТА
Учитель приглашает участников слёта зарегистрироваться. Каждый ученик подходит к РЕФЕРЕНТАМ , получает эмблему слёта (прикрепляет на грудь) и программу слёта. Вся процедура занимает 2 – 3 минуты. Затем учащиеся усаживаются на свои места. Начинается занятие.
Вводная беседа.
Группа ребят выходит к доске и размещает на ней плакаты с пословицами и поговорками.
«Дорого вовремя время»,
«Самая большая трата – трата времени», группа
«Знай минутам цену, секундам – счет», ребят
«Всему свое время», проводит
«Время губить – не воротить». беседу
---О чем эти пословицы?
----Что их объединяет?
----Сформулируйте ещё одну известную поговорку, которая объединит эти пословицы и будет являться темой сегодняшнего занятия.
«Делу время – потехе час». СЛАЙД№2
--Как вы её понимаете? ВЫВОДЯТ ТЕМУ Учитель хвалит.
2. Обсуждение.
Вы заметили, что парты в классе расставлены буквой П. Такую расстановку столов используют преимущественно при проведении семинаров. У нас сегодня внеурочное занятие. Я думаю, нам будет удобно вести разговор именно при данной обстановке. В центре сидит группа экспертов, которая Сегодня на занятии мне помогает . Они работают со словарем. И будут разъяснять нам незнакомые термины. Мы расширяем свой лексикон. Учимся толково и грамотно излагать свои мысли. Так же они получили индивидуальное задание, ребята подготовили проект, который предложат нашему вниманию. А сейчас
Я хочу поделиться с вами притчей. Но прежде скажите, пожалуйста, что такое притча? (эксперты зачитывают толкование слова)
Притча о времени. Слушаем и пытаемся определить её смысл. СЛАЙД №3
Собрались как то
Прошлое, Будущее и Настоящее. И стали спорить, кто из них важней для Человека. Прошлое заявило: «Я – главное для Человека! Это я сделал Человека тем, кто он есть. Человек умеет только то, что чему он научился в прошлом. Человек верит в себя только благодаря тому, что ему хорошо удаются те дела, за которые он брался раньше. И любит Человек тех людей, с которыми ему было хорошо в прошлом. И хорошо Человеку именно тогда, когда он вспоминает свое прошлое. В прошлом уже ничего не произойдет, человеку в своем прошлом спокойно и уютно, не то, что с тобой, Будущее». Будущее не согласилось с Прошлым, и стало возражать: «Неправда! Если бы так было, у Человека не было бы перспектив на развитие. Каждый его день был бы похож на предыдущий. Главное у Человека – его Будущее! Неважно Человеку, что он умел делать в прошлом. Человек будет учиться и научиться всему тому, что ему необходимо в Будущем. Мысли и мечты Человека о том, каким он станет в Будущем, куда более важны для него, чем мысли о прошлом. Вся Жизнь Человека зависит от того, каким он собирается стать, а не каким был. Человеку больше нравятся люди, непохожие на тех, кого он знал в прошлом. Поэтому, для Человека главней всего я – Будущее!» Долго спорили между собой Прошлое и Будущее, чуть не подрались, пока не вмешалось Настоящее: «Вы упустили из виду, что у Человека прошлое и будущее существует лишь в его мыслях. Тебя, Прошлое – уже нет. Тебя, Будущее – еще нет. Есть только я – Настоящее. В прошлом и будущем человек не живет. Он живет только в настоящем».
Каков смысл этой притчи? (дети делятся своими размышлениями о притче, учитель обобщает их и подводит итог)
СЛАЙД №4
Мы живем настоящим и только от нас зависит, чем мы его наполняем.
ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ.
--Ребята, что это?
---Что символизируют песочные часы.? (выждать, пока весь песок перетечёт вниз)
---Ответы учащихся.
Учитель обобщает.
Время быстротечно и утекает как песок- незаметно. А знаете ли вы, что у каждого человека свое «чувство времени»? Кто-то за полчаса успевает очень многое, а кто-то - не успевает ничего.
Игра «чувство времени»
Давайте проверим, к какому типу людей относитесь вы. Я засеку 1 минуту и каждый из вас закроет глаза и будет про себя считать до 60. Как только по вашему мнению прошла минута, вы открываете глаза и поднимаете руку. А потом проверим, как для вас течет время: быстро или медленно.
ОБОБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ
Видите, как по- разному вы чувствуете время. Поэтому всех вас можно отнести к разной категории людей, вот послушайте:
СЛАЙД №5


МОЁ ЗАВТРА НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ |
ПОМНИТЕ ПРИТЧУ О ВРЕМЕНИ?
Но всем нам надо многое успеть делать. Вы учитесь, посещаете кружки, выполняете домашнее задание.
Работа в парах.
Задание: попробуйте в парах составить список того, что можно сделать за полчаса. Постарайтесь найти общее решение. (на задание 5 минут, техника мета-план. Звучит тихая спокойная музыка Кенни Джи «Тихий шепот»).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТВЕТОВ У ДОСКИ.
Беседа о досуге.
Хорошо. Много дел можно сделать за небольшой промежуток времени. И чтобы всё успеть необходимо развивать в себе три качества. Кто знает какие?
СЛАЙД №6


ОРГАНИЗОВАННОСТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ СОБРАННОСТЬ
Давайте посмотрим в наш словарь понятий и дадим им объяснение. Эксперты зачитывают объяснение.
СЛАЙД №7
А теперь давайте посчитаем. . В сутках 24 часа, 8 часов мы спим, 6 часов – школьные занятия. 3 часа – подготовка к урокам. Нам остается 7 часов. Если мы научимся использовать каждый час, станем хозяевами своего времени и будем успевать гораздо больше, как же это сделать? Нужно просто ценить каждый час. И эффективно использовать свободное время.



24 часа 8 часов – сон 6 часов – занятия 3 часа подготовка 7 часов св.время
---Как вы используете своё свободное время?
ДАТЬ ЗАДАНИЕ ГРУППЕ ДЕВОЧЕК НА ВАТМАНЕ СОСТАВИТЬ ФОТО-КОЛЛАЖ ХУДОЖ. САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ГРУППЕ МАЛЬЧИКОВ – ЗАНЯТИЕ СПОРТОМ
(
учащиеся рассказывают о своих увлечениях у доски)
В классе есть ребята, которые занимались исследовательской работой и составили проект на тему «Досуг молодёжи вчера и сегодня». Эксперты, дайте нам пожалуйста толкование слова ДОСУГ. Слушатели готовят вопросы.
6 . Презентация проекта «Досуг молодежи». Группа экспертов получила индивидуальное задание, ребята подготовили проект, который предлагают нашему вниманию. Наша задача – внимательно их выслушать и задать вопросы.
Группа экспертов представляет проект.
---Учащиеся задают вопросы.
Что общего в проведении досуга у двух поколений?
ОТВЕТ Оба поколения достаточно много занимаются спортом. Любят дискотеки (хотя, естественно слушают совершенно разную музыку – это порождение времени). Любят фильмы и развлекательные телепередачи, хотя и разные по содержанию.
Каковы различия в проведении свободного времени?
ОТВЕТ Их много. Это и время, проведённое за Компьютером, которого не было 80-х годах. Это пристрастие к азартным играм. Отсутствие интереса к чтению.
Самое важное нужно научиться рационально использовать время и управлять им. Как рассчитать силы, чтобы довести важное дело до конца? Это совсем непросто. Многие люди часто переоценивают свои силы и недооценивают время. Эффективным помощником управлением времени может стать самоорганизация.
Учитель хвалит.
СЛАЙД№8
7.Составление памятки «Тайм-менеджмент для школьников».
----Дел много, всего успеть невозможно. Поэтому, что нужно учитывать обязательно? (Какое дело на сегодня самое важное- ответ детей)
ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕРВЫЙ ПУНКТ СЛАЙДА8
----Хорошо, мы выбрали самые важные дела, а хватит ли на это сил? (нам нужно рассчитать свои силы и время- ответ детей)
ПОЯВЛЯЕТСЯ ВТОРОЙ ПУНКТ СЛАЙДА8
---Что ещё необходимо для того, чтобы всё успеть и выполнить работу качественно? (выполнять свои обещания и ценить каждый час – ответ детей)
ПОЯВЛЯЕТСЯ ТРЕТИЙ И ЧЕТВЕРТЫЙ ПУНКТЫ СЛАЙДА8
Сегодня мы узнали 4 секрета организации времени.
Научись определять степень важности своих дел.
Научись рассчитывать свои силы и время.
Научись давать обещания.
Научись ценить каждый час.
Эти секреты помогут нам стать хозяином своего времени. А значит помогут везде успевать. Хорошо учиться и хорошо отдыхать.
СЛАЙД №9
Находите время для работы: это условие успеха.
СЛАЙД №10
Находите время для размышлений: это источник силы.
СЛАЙД №11
Находите время для игры: это секрет молодости.
СЛАЙД №12
Находите время для чтения: это основа знаний.
СЛАЙД №13
Находите время для дружбы: это условие счастья.
СЛАЙД №14
Находите время для мечты: это устремленность к звездам.
СЛАЙД №15
Находите время для любви: это истинная радость жизни.
СЛАЙД№16
Находите время для веселья: это музыка души.
СЛАЙД №17
Народная мудрость гласит: Если человеку подарить одну рыбу, то он будет сыт один день. Если подарить две рыбы, то он будет сыт два дня. А если научить человека ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь.
СПАСИБО. НАШ СЛЁТ ПОДОШЁЛ К КОНЦУ. ДО СВИДАНИЯ. Под музыку «Замыкая круг» расходятся.
П – образную рассадку используют для переговоров и семинаров. Докладчик (Учитель) имеет возможность максимально близко подходить к каждому участнику. Аудитория при этом распределена на несколько групп. Также очень удобно работать в парах. Элемент новизны: редко используем такую расстановку, в основном – сдвигаем столы. Если редко – значит интересно, повышается мотивация. Эта моя методическая тема.
«+»
Комфортный психологический климат (вербальный и невербальный контакт).
Активность и инициативность учеников на занятии.
Стол – защита ребёнка (подготовка для работы в круге, постепенное снятие психологических барьеров, контакт глаз).
Удобно демонстрировать пособия.
Удобно рассаживать левшей.
Все дети прекрасно видят учителя и доску (нет сидящих спиной или вполоборота).
Эффективное осуществление индивидуального подхода.
« - «
Не способствует тесному контакту.
Дистанция по отношению к доске.
ИГРОВАЯ ФОРМА РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВ СЛЁТА ЮНЫХ ОРГАНИЗАТОРОВ ДОСУГА
Звучит песня «Замыкая круг» - все звёзды.
1 парта стоит по диагонали у стола учителя. На ней карточка СТОЛ РЕГИСТРАЦИИ За ней 2 РЕФЕРЕНТА
Учитель приглашает участников слёта зарегистрироваться. Каждый ученик подходит к РЕФЕРЕНТАМ , получает эмблему слёта (прикрепляет на грудь) и программу слёта. Вся процедура занимает 2 – 3 минуты. Затем учащиеся усаживаются на свои места. Начинается занятие.
ЭМБЛЕМА СЛЁТА (на доске показательный вариант, у каждого участника маленький вариант)

РЕФЕРЕНТ – делопроизводитель, регистратор, секретарь.
У Ч А С Т Н И К И | | У Ч А С Т Н И К И |
Программа
участников слёта юных организаторов досуга.
Девиз: «Делу время – потехе час!»
Регистрация участников слёта. Знакомство.
Притча о времени. Обсуждение.
Игра «Чувство времени».
Работа в парах.
Презентация ответов в технике мета-план.
Дискуссия о досуге.
Презентация проекта «Досуг молодёжи вчера и сегодня».
Составление памятки «Тайм – менеджмент для школьника» (рефлексия).
Программа
участников слёта юных организаторов досуга.
Девиз: «Делу время – потехе час!»
Регистрация участников слёта. Знакомство.
Притча о времени. Обсуждение.
Игра «Чувство времени».
Работа в парах.
Презентация ответов в технике мета-план.
Дискуссия о досуге.
Презентация проекта «Досуг молодёжи вчера и сегодня».
Составление памятки «Тайм – менеджмент для школьника» (рефлексия).







