СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Досуг по произведениям С.Я.Маршака "Чья потеря, моя находка?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путешествие по произведениям С.Я. Маршака расширяет кругозор ребенка, воспитывает вкус к поэтической речи, помогает ощутить богатство родного языка, выразительного слова.

Цели данного досуга:

  1. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С.Я. Маршака.
  2. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Просмотр содержимого документа
«Досуг по произведениям С.Я.Маршака "Чья потеря, моя находка?"»

Оборудование:

  • портрет и выставка книг С. Я. Маршака;

  • игрушечный котенок (серый полосатый);

  • большой ключ, шлагбаум, три леечки, три ружья, большой таз, бинокль, весла;

  • белые детские перчатки ;

  • башмачок, мячи на всех детей, теплый платочек, игрушечный телефон;

  • табличка «Стол находок», «Английский переулок», «Улица Бассейная», «Площадь Мимов»;

  • маски мамы-кошки и котят; костюмы детей: феечки — длинные платья и колпачки с лентами;

  • костюмы взрослых: человек рассеянный с улицы Бассейной;

  • призы: книги С. Я. Маршака на каждую группу


  • Предварительная работа.

1. Чтение рассказов и сказок С.Я.Маршака.

2. Разучивание с детьми стихотворений С.Я.Маршака.

  1. Подготовка поделок из пластилина, бумаги и бросового материала, изображающих героев стихотворений и сказок С.Я.Маршака (совместное творчество взрослых и детей).

  2. Подготовка и вручение приглашений на праздник гостям.

Ход досуга

Ребенок:

“Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой пять на медной бляшке,

В старой форменной фуражке?

Это – он, это – он,

Ленинградский почтальон!”


– Кто не знает этих стихов! Но сегодня у нас в гостях совсем не почтальон, а любимый детский писатель Самуил Яковлевич Маршак! Это его умные и добрые книжки встречают нас в раннем детстве и сопровождают в детском саду и школе, помогая понять окружающий мир, вырасти хорошими людьми, а потом, уже став родителями, сделать мир своих детей ярким и увлекательным.

Герои книг Маршака живут в сказочном королевстве. И мы непременно туда отправимся, но сначала постараемся больше узнать об этом писателе. Родился он в городе Воронеже, в семье мастера-химика. Еще, будучи маленьким мальчиком, Самуил начал писать стихи, которые печатались в журналах. Став школьником, он много писал и переводил произведения других писателей с иностранных языков на русский. Юношей Маршак поехал в Англию учиться в Лондонском университете. Он много ездил по стране, изучал язык и жизнь англичан. Самуил Яковлевич очень любил детей. Он написал и перевел с английского языка много детских стихов, песенок и сказок. С.Я.Маршак как-то объяснял ребятам, что хотел бы подарить им куколку, говорящую те слова, которые человеку в эту минуту нужнее всего. Например: «Не печалься. Будет и на твоей улице праздник», или: «Не бойся! Бывают вещи и пострашнее», и еще: «Не обижайся! Будь умнее своего обидчика». Но, к сожалению, таких куколок не существует, и Маршак советовал ребятам говорить самим себе слова, которые могут их утешить, успокоить, развеселить, сделать добрее, храбрее, умнее, терпеливее. «А помочь тем, — писал он, — кому не придут на ум нужные слова в нужную минуту, могут хорошие книжки...». Сочинению таких книжек Самуил Маршак посвятил всю свою жизнь. Ваши бабушки и дедушки, ваши мамы и папы любили его стихи в детстве и наверняка помнят их и сейчас. Ведь правда?

Взрослые. Да!

Ведущий: Мы сейчас с вами отправимся в мир Маршака. Много персонажей живет в этом мире. Есть в нем и упрямцы, и попрошайки, и жадины. Есть забавные зверята и веселые девочки и мальчики, парни и барышни, которые сделаны из ... Интересно, из чего? Вы хотите узнать?

Дети. Да.

8 ГРУППА

Взрослые. Из чего только сделаны мальчики?

Из чего только сделаны мальчики?

Мальчики. Из колючек, ракушек

И зеленых лягушек.

Вот из этого сделаны мальчики!

Взрослые.


Из чего только сделаны девочки?

Из чего только сделаны девочки?

Девочки.


Из конфет, и пирожных,

И сластей всевозможных.

Вот из этого сделаны девочки!

Взрослые. Из чего только сделаны парни?

Из чего только сделаны парни?

Мальчики. Из насмешек, угроз,

Крокодиловых слез.

Вот из этого сделаны парни!

Взрослые. Из чего только сделаны барышни?

Из чего только сделаны барышни?

Девочки. Из булавок, иголок,

Из тесемок, наколок.

Вот из этого сделаны барышни!

(«О мальчиках и девочках»)

Ведущий. Веселые чижи рассказали мне, что «Стол находок» расположен на улице Бассейной. Туда мы и отправимся. Сейчас первая остановка. Это место называется «Площадь Мимов». Знаете, кто такой мим? Так называют актеров, которые одним выражением лица, жестами, без слов, могут все о себе рассказать. А вот и первая «живая картинка». Попробуйте угадать, что это за герои, и из каких стихотворений С. Я. Маршака они к нам пришли.

Этюд «Живые картинки» 3 группа

Выходят три девочки - феечки, садятся на скамеечку. Сзади них становятся три мальчика с леечками в руках. Они замирают.

Ведущий. Вы узнали, кто это?

Дети. Это феечки из стихотворения «Маленькие феи».

Ведущий. Кто хочет это стихотворение прочитать?

Ребенок. Три очень милых феечки

Сидели на скамеечке

И, съев по булке с маслицем,

Успели так замаслиться,

Что мыли этих феечек

Из трех садовых леечек.

Ведущий. Молодцы! А вот уже готова новая «живая картинка».

ТАНЕЦ «ЗАМОРОЖЕННЫЕ»

Ведущий. Дорогие гости, пора продолжить путешествие. Давайте пройдемся по улице, которая называется «Чудеса в решете». Здесь можно увидеть веселую чепуху и вдоволь нахохотаться.

Дети подносят к глазам волшебные бинокли (большой и указательный пальцы обеих рук сведены в кольцо, а остальные пальчики повторяют положение указательного).

Ведущий. Ребята, что вы увидели?

ТАНЕЦ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА»

10 группа

1-й ребенок. Я видел озеро в огне,

Собаку в брюках на коне,

На доме шляпу вместо крыши,

Котов, которых ловят мыши.

Я видел утку и лису,

Что пироги пекли в лесу,

Как медвежонок туфли мерил

И как дурак всему поверил!

(«Я видел»)

2-й ребенок. Спросил меня голос

В пустыне дикой:

  • Много ли в море

  • Растет земляники?

  • Столько же, сколько

  • Селедок соленых

  • Растет на березах

И елках зеленых.

(«Вопрос и ответ»)

3-й ребенок. Старый заяц сено косит,

А лиса сгребает.

Муха сено к возу носит,

А комар кидает.

Довезли до сеновала.

С воза муха закричала:

— На чердак я не пойду,
Я оттуда упаду,
Ноженьку сломаю,
Буду я хромая!

(«Сенокос»)

4-й ребенок. Играет кот на скрипке,

На блюдце пляшут рыбки,

Корова взобралась на небеса.

Сбежались чашки, блюдца,

А лошади смеются.

— Вот, — говорят, — какие чудеса!

Король с королевой послали слугу

Сорвать с небосвода цветную дугу.

Слуга отвечал:

— Я за ней бы полез,

Да лестницы нет от земли до небес!

(«Чудеса в решете»).

Ведущий. А это Английский перекресток.

Петрушка. How are you? Как поживаете?

Дети. Спасибо, хорошо!

Ведущий. Fine, thank you! Кто ты?

Петрушка. Я Петрушка-иностранец из пьесы С. Я. Маршака. Вижу гостей со всех волостей. Есть и большие, и маленькие. Я люблю загадки загадывать. Хотите их поотгадывать? Только, чур, по очереди: сначала отвечают дети, а потом взрослые.


Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!

Дети. Это мяч.

Петрушка. Тонкая девчонка,

Белая юбчонка,

Красный нос.

Чем длиннее ночи,

Тем она короче

От горючих слез.

Взрослые. Это свеча.

Петрушка. За стеклянной дверцей

Бьется чье-то сердце

Тихо так, Тихо так.

Дети. Это часы.

Петрушка. Его мы изредка встречаем на дороге.

Без палки ходит он, безглазый и безногий.

Боится не собак, не кошек, не коров,

А кур и петухов.

Взрослые. Это червяк.

Петрушка. Друг на друга мы похожи.

Если ты мне строишь рожи,

Я гримасничаю тоже.

Дети. Это отражение в зеркале.

Петрушка. В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

Взрослые. Это перо.

Петрушка. Все вы молодцы! Good bay! До свидания!

Гости и дети прощаются с Петрушкой.

Ведущий. А вот и — улица Бассейная. Кто это бежит нам навстречу?

Выбегает человек рассеянный с улицы Бассейной (взрослый).

Рассеянный:

- Глубокоуважаемый

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить,

Нельзя, ли у трамвала

Вокзай остановить?


Воспитатель: Ой, кто это?


Рассеянный: Это я. До свидания, то есть здравствуйте!


Дети: Здравствуйте!


Воспитатель: Как смешно он одет! Ребята, вы его узнали?


Дети: Это Рассеянный с улицы Бассейной.


Воспитатель: Ребята, расскажите, во что одет Рассеянный.


Дети: Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки —

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!


Надевать он стал пальто —

Говорят ему: не то.

Стал натягивать гамаши —

Говорят ему: не ваши.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!


Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

(«Вот какой рассеянный»)

Ведущий. Что это?

Человек рассеянный. Это носочки... или перчатки? Кто же их потерял?

Дети. Котята.

Человек рассеянный (звонит по телефону). Мышата, ой, котята! Приходите скорее с мамой, ваши перчатки нашлись.

9 группа

Выбегают котята (дети) и их мама-кошка (взрослый).

Ребенок. Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.
Котята. Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

Мама-кошка. Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Котята подбегают к столику и берут у человека рассеянного перчатки.

Ребенок. Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

Котята. Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

Мама-кошка. Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

(«Перчатки»)

Рассеянный. А чей это башмачок?

6 ГРУППА

По залу на одной ножке прыгает девочка Мери. У нее надет только один башмачок, ее поддерживают две подружки. Они сажают ее на стульчик и примеряют Мери найденный башмачок.

Мери. Не мой ли это башмачок?

1-я подружка. У маленькой Мери

Большая потеря:

Пропал ее правый башмак.

В одном она скачет

И жалобно плачет,

Нельзя без другого никак!

2-я подружка. Но, милая Мери,

Не плачь о потере.

Ботинок для правой ноги

Сошьем тебе новый

Иль купим готовый,

Да только смотри — береги!

(«Мери»)

Башмачок Мери не подходит. Дети занимают свои места среди гостей.

Человек рассеянный. Чей же это башмачок?

Взрослый. Отдайте, пожалуйста, мне этот башмачок. Это мой сынишка его потерял.

Ну и соня — сын мой Джон.

Спать в штанах улегся он.

Башмачок он сбросил прочь,

А в другом проспал всю ночь.

(«О соне — Джоне»)

Человек рассеянный. А этот предмет похож на арбуз, колобок, солнышко. А, знаю, это...

Дети. Мяч.

5 ГРУППА

Ведущий. А ну-ка, веселые мячи, выскакивайте к нам.

Выбегают дети с мячами разных размеров, кладут их позади себя на пол.

1-й ребенок.

Мой

Веселый,

Звонкий

Мяч,

Ты куда

Помчался

Вскачь?

2-й ребенок.



Желтый,

Красный,

Голубой,

Не угнаться

За тобой!


3-й ребенок.


Я тебя

Ладонью

Хлопал.

Ты

Скакал

И звонко

Топал.

4-й ребенок.


Ты

Пятнадцать

Раз

Подряд

Прыгал

В угол

И назад.

А потом

Ты покатился

И назад

Не воротился.

5-й ребенок. Покатился

В огород,

Докатился

До ворот,

Подкатился

Под ворота,

Добежал

До поворота.

6-й ребенок. Там

Попал

Под колесо.

Лопнул,

Хлопнул — Вот и все!

(«Мяч»)

Ведущий. А у наших ребят есть много новых красивых мячей, которые им купили родители. Хотите с ними поиграть?

Дети. Да.

Динамическая пауза «Мой веселый, звонкий мяч»

А теперь нам пора возвращаться. Но вы встретитесь с героями С.Я.Маршака еще не раз, когда прочитаете книжки, которые мы приготовили для вас в подарок. Постарайтесь запомнить слова поэта:

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет!