СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Досуговая деятельность как средство успешного социально-личностного развития дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

специально организованная досуговая деятельность положительно влияет на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста, при условии, что:

- в МБУ ДО «Центр детского творчества», будет разработано и реализовано содержание досуговой деятельности социальной направленности

- отобраны и использованы формы и методы, обеспечивающие активное усвоение детьми дошкольного возраста представлений о социальной действительности, ценностных установок, социальных норм и правил в единстве мотивационного, когнитивного и деятельностно-практического

Просмотр содержимого документа
««Досуговая деятельность как средство успешного социально-личностного развития дошкольников»»

     «Досуговая деятельность как средство успешного социально-личностного развития дошкольников»              Подготовил: Климакин Анатолий Вячеславович, педагог-организатор МБУ ДО ЦДТ  г. Верхняя Салда 2018г.

«Досуговая деятельность как средство успешного социально-личностного развития дошкольников»    

Подготовил: Климакин Анатолий Вячеславович,

педагог-организатор МБУ ДО ЦДТ

г. Верхняя Салда 2018г.

Цель  : определить эффективные формы и методы организации досуга в МБУ ДО «Центр детского творчества», обеспечивающие успешное социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. Объект  : процесс социально-личностного развития детей в МБУ ДО «Центр детского творчества». Предмет  :  досуговая деятельность как средство успешного социально-личностного развития дошкольников. Гипотеза : специально организованная досуговая деятельность положительно влияет на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста, при условии, что: - в МБУ ДО «Центр детского творчества», будет разработано и реализовано содержание досуговой деятельности социальной направленности - отобраны и использованы формы и методы, обеспечивающие активное усвоение детьми дошкольного возраста представлений о социальной действительности, ценностных установок, социальных норм и правил в единстве мотивационного, когнитивного и деятельностно-практического компонента.

Цель : определить эффективные формы и методы организации досуга в МБУ ДО «Центр детского творчества», обеспечивающие успешное социально-личностное развитие детей дошкольного возраста.

Объект : процесс социально-личностного развития детей в МБУ ДО «Центр детского творчества».

Предмет : досуговая деятельность как средство успешного социально-личностного развития дошкольников.

Гипотеза : специально организованная досуговая деятельность положительно влияет на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста, при условии, что:

- в МБУ ДО «Центр детского творчества», будет разработано и реализовано содержание досуговой деятельности социальной направленности

- отобраны и использованы формы и методы, обеспечивающие активное усвоение детьми дошкольного возраста представлений о социальной действительности, ценностных установок, социальных норм и правил в единстве мотивационного, когнитивного и деятельностно-практического компонента.

Задачи: Рассмотреть понятие «Социально-личностное развитие детей на этапе дошкольного детства» Рассмотреть понятие детский досуг как социальный феномен. Выявить особенности организации детского досуга детей дошкольного возраста. Дать характеристику педагогическим условиям, обеспечивающих эффективную деятельность МБУ ДО «Центр детского творчества», в организации досуга детей. Разработать систему мероприятий досуговой деятельности, направленную на успешное социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. Выявить эффективность разработанных форм и методов организации досуга в МБУ ДО «Центр детского творчества», для успешного социально-личностного развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Рассмотреть понятие «Социально-личностное развитие детей на этапе дошкольного детства»
  • Рассмотреть понятие детский досуг как социальный феномен.
  • Выявить особенности организации детского досуга детей дошкольного возраста.
  • Дать характеристику педагогическим условиям, обеспечивающих эффективную деятельность МБУ ДО «Центр детского творчества», в организации досуга детей.
  • Разработать систему мероприятий досуговой деятельности, направленную на успешное социально-личностное развитие детей дошкольного возраста.
  • Выявить эффективность разработанных форм и методов организации досуга в МБУ ДО «Центр детского творчества», для успешного социально-личностного развития детей дошкольного возраста.

Теория

Исследованием проблемы социально-личностного развития детей дошкольного возраста занимались выдающиеся отечественные ученые Л.С. Выготский, М.И. Богомолова, А.Г. Гогоберидзе, Л.М. Захарова, С.А. Козлова, Т.С. Комарова, Л.В. Коломийченко, В.Т. Кудрявцев и др.

Показатели, влияющих на успешность социально-личностного развития детей дошкольного возраста:

  • Освоение детьми представлений о социальной действительности и взаимоотношениях окружающих;
  • овладение дошкольниками способами взаимодействия с окружающими взрослыми и сверстниками;
  • проявление дошкольниками ценностных личностных качеств.

В дошкольной педагогике изучением досуговой деятельности занимались Л.В. Ворошина, Л.П. Бочкарева, О.В. Дыбина, Т. и Ю. Караманенко, Т.С. Комарова, Л.С. Фурмина и др.

Досуг рассматривается как важное средство реализации интересов личности, связанных с саморазвитием, общением, оздоровлением характеризуется свободным, развлекательным и ненавязчивым характером. Содержательность и разнообразие досуга отражает культурный и интеллектуальный уровень развития личности, степень развития интересов, способностей и наклонностей человека.

  Исследование уровня социально-личностного развития детей младшего дошкольного возраста на констатирующем этапе. В работе применялись следующие методики: - для определения общения детей дошкольного возраста в процессе досуговой деятельности применялась методика Т.И. Бабаевой; -для изучения особенности представлений дошкольников о своей семье, характер отношения к близким провели беседу на тему “Моя семья”; - для выявления взаимоотношений со сверстниками, предпочтений в игровой деятельности проводилась беседа «Наше творческое объединение»; - для выявления у детей знаний форм приветствия провели игровое занимательное упражнение

Исследование уровня социально-личностного развития детей младшего дошкольного возраста на констатирующем этапе.

В работе применялись следующие методики:

  • - для определения общения детей дошкольного возраста в процессе досуговой деятельности применялась методика Т.И. Бабаевой;
  • -для изучения особенности представлений дошкольников о своей семье, характер отношения к близким провели беседу на тему “Моя семья”;
  • - для выявления взаимоотношений со сверстниками, предпочтений в игровой деятельности проводилась беседа «Наше творческое объединение»;
  • - для выявления у детей знаний форм приветствия провели игровое занимательное упражнение "Какое приветствие сегодня у тебя».
Результаты диагностики индивидуально-личностных и поведенческих качеств дошкольников в ТО МБУ ДО ЦДТ

Результаты диагностики индивидуально-личностных и поведенческих качеств дошкольников в ТО МБУ ДО ЦДТ

 Педагогическая работа по созданию досуговой деятельности как условия успешного социально-личностного развития дошкольников   Нами было использовано примерное тематическое планирование досуговой деятельности, направленной на социально-личностное развитие дошкольников возраста. Предлагаю использовать методическое пособие «Войди в мир развлечений и забав» под ред. Н.Ю. Майданкиной. А также в своей работе мы использовали картотеку пальчиковых игр.

Педагогическая работа по созданию досуговой деятельности как условия успешного социально-личностного развития дошкольников

  • Нами было использовано примерное тематическое планирование досуговой деятельности, направленной на социально-личностное развитие дошкольников возраста. Предлагаю использовать методическое пособие «Войди в мир развлечений и забав» под ред. Н.Ю. Майданкиной. А также в своей работе мы использовали картотеку пальчиковых игр.
Выводы: Учитывая данные оценки достоверности обнаруженных отличий, по итогам проведения исследования влияния досуговой деятельности на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста, можно сделать выводы о том, что применение специально отобранных досуговых мероприятий влияет на социально-личностное развитие ребенка следующим образом: - повышаются показатели представления дошкольников о своей семье и характер отношения к близким; - проявляется больше активности в общении, в позитивном отношении к окружающим и умении контролировать свое поведение; - улучшаются взаимоотношения со сверстниками; - повышается показатель социально-нравственного развития. Таким образом, позитивные изменения, обнаруженные на контрольном этапе исследования – по завершении систем занятий, направленной на развитие социально-коммуникативных знаний, умений и навыков, свидетельствуют о положительном влиянии досуговой деятельности на социально-личностное развитие дошкольников.

Выводы:

Учитывая данные оценки достоверности обнаруженных отличий, по итогам проведения исследования влияния досуговой деятельности на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста, можно сделать выводы о том, что применение специально отобранных досуговых мероприятий влияет на социально-личностное развитие ребенка следующим образом:

  • - повышаются показатели представления дошкольников о своей семье и характер отношения к близким;
  • - проявляется больше активности в общении, в позитивном отношении к окружающим и умении контролировать свое поведение;
  • - улучшаются взаимоотношения со сверстниками;
  • - повышается показатель социально-нравственного развития.

Таким образом, позитивные изменения, обнаруженные на контрольном этапе исследования – по завершении систем занятий, направленной на развитие социально-коммуникативных знаний, умений и навыков, свидетельствуют о положительном влиянии досуговой деятельности на социально-личностное развитие дошкольников.