СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Досуговая краткосрочная программа кружка "Юные краеведы"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа позволяет расширить знания детей о малой Родине посредством походов по сельской местности

Просмотр содержимого документа
«Досуговая краткосрочная программа кружка "Юные краеведы"»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Районный центр детского и юношеского творчества»

Красногвардейский район Республики Крым



Принята на заседании Утверждаю:

методического совета Директор МБОУ ДОД «РЦДЮТ»

от «___»__________20____г. Левакина Елена Ивановна

Протокол №______________ «____»_______________2018г.

Приказ «______»







Досуговая краткосрочная программа кружка

«Юные краеведы»



Возраст учащихся – 7 - 12 лет
Срок реализации – 22 дня

2 группа







составитель: Коваленко Елена Николаевна педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «РЦДЮТ»









п. Красногвардейское, 2018



Пояснительная записка

Программа «Юные краеведы» по содержательной, тематической направленности является социально – педагогической, по функциональному предназначению досуговой, по форме организации массовой, по времени реализации краткосрочной.

Программа ориентирована на младший, средний и старший возраст обучающихся 7 - 12 лет.

Новизна. Дополнительное образование — явление, ставшее настолько знакомым для большинства родителей и детей, что уже почти невозможно представить ребенка, который, кроме школы, больше нигде не учится. Этот вид образования не рассчитан на то, чтобы дети овладевали некой специальностью. Не рассчитан он и на то, чтобы вытеснить, заменив, те программные предметы, которые дети изучают в школе. Данная программа способствует тому, чтобы к знаниям, получаемым в школе, прибавлялись еще и те, которые по каким-либо причинам не охвачены. Новизна и отличительные особенности данной программы от уже существующих программ включает в себя мероприятия, краткосрочные игровые программы, работы на летних тематических площадках, которые спроектированы для всех возрастных категорий детей – от 6 до 16 лет, также включает такие формы организации культурно-досуговой деятельности, которые направлены на решение одновременно целого комплекса задач, связанных с вовлечением ребенка, подростка в яркий мир игр, соревнований, освоением традиционного и инновационного опыта организации досуга через игровое взаимодействие. Все игровые программы и мероприятия представляют собой и способ отдыха, и педагогическое явление. В них воспитательный процесс скрыт, завуалирован, ребенок чувствует себя свободным, легко и естественно включается в игровые события, что делает игровые программы(мероприятия) наиболее значимой формой воспитательной работы в МБОУ ДОД «РЦДЮТ» с современными детьми.

Актуальность. Досуг – это свободное от занятий время. Правильная организация досуга играет неоценимую роль в развитии личности ребёнка. Проблема занятости детей, организация досуга, способствующего развитию и воспитанию личности учащихся, была и остается актуальной? Развитие личности учащихся должно происходить как в учебно-познавательной деятельности, так и в свободном общении, в организации разнообразной деятельности детского коллектива, неразрывно связано с воспитанием. Этот процесс должен быть целенаправленным.

В этой связи данная программа весьма актуальна, поскольку потребность детей в общении со сверстниками в свободное от учёбы время играет немаловажную роль в их личностном развитии. Приоритетами досуговой программы в первую очередь являются: пребывание на свежем воздухе, проведение оздоровительных мероприятий, физкультурных мероприятий, организация экскурсий, походов, игр, занятий в объединениях по интересам: кружках, секциях, клубах, творческих мастерских и др.

Педагогическая целесообразность. Досуговая деятельность в большей степени ориентирована на самоорганизацию воспитанников.

формирования гармонично развитой личности, в программу включены мероприятия по развитию творческих и аналитических способностей, здравой критичности и самокритичности, изучению исторического краеведения, посещения памятников и памятных мест малой Родины определение культурных ориентиров воспитанников. Сочетание равноценных процессов, воздействующих не только на область знаний, но и в значительной мере на эмоциональное состояние детей. Это и обучение, и общение, и занятия любимым делом, и отдых, и развлечение.

Данная программа осуществляет организацию свободного досуга детей и играет роль благоприятной сферы в решении ряда задач патриотического, нравственного, интеллектуального и эстетического формирования личности ребёнка.

Цель программы: Создание возможностей для удовлетворения познавательного интереса обучающихся, оздоровительных мероприятий в игровых мероприятиях, развитие творческих, интеллектуальных способностей и нравственных качеств детей.

Задачи

Обучающие:

- развить познавательный интерес воспитанников;

- расширить область знаний в историческом краеведении посредством походов по сельской местности;

- обучить правилам хорошего тона, общения.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, честность, добросовестность;

- воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ;

- воспитывать нормы отношения к окружающей среде.

Развивающие:

- развить навыки публичного выступления;

- содействовать развитию всесторонне развитой личности;

- развить познавательные процессы детей.

Мотивационные:

- создавать комфортную обстановку на мероприятиях;

- создавать условия для атмосферы доброжелательности, сотрудничества;

- развивать активную деятельность

Формы занятий

Программа предполагает следующие формы занятий

    • Беседы;

    • Конкурсы;

    • Викторины;

    • Игры: ролевые, развивающие;

    • Обсуждения;

    • Пребывание на свежем воздухе

    • Экскурсии

    • Походы

    • Оздоровительные мероприятия

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Результативность усвоения программы отслеживается через анкеты, выставки, и на итоговых занятиях.

Приобретают знания:

- сведения об исторических местах и памятниках, расположенных на территории села Янтарное;

- простейшие примеры взаимодействия природы и человека;

- норм морали и культурного поведения;

- общечеловеческих ценностей;

- элементарные меры охраны окружающей среды;

- основных средств общения, основ зрительской культуры;

- правил общей культуры, коммуникативной способности;

Умения:

- видеть, выделять прекрасное в природе;

- правильно вести себя в окружающей среде;

- умение жить в коллективе;

- владение нормами морали и культурного поведения;

- умения содержательно и разнообразно проводить свободное время;

Навыки:

- приобретение детьми практических навыков организации досуговых дел.

- здорового образа жизни: выполнение правил личной гигиены, отказ от вредных привычек, двигательный режим;

- приобретение навыков этикета, культуры поведения;

Методическое обеспечение программы

Реализация программы предполагает организацию следующих условий:

- наличие кабинета

- методическое обеспечение образовательного процесса;

- контингент обучающихся;

Применение наглядного материала

- презентация «Виктору Кубракову жить в веках»,

- видеоролики о подвиге Кубракова, о селе Янтарном,

- папка с материалами «Исторические памятники моего села»

Литература для обучающихся:

Ожегов С.И. Словарь русского языка: около 57 000 тыс слов/под ред. чл.кор. АН СССР Н.Ю. Шведовой.- 20-е изд.- М: Рус. яз. , 1978

Линевич В. Седой Курман. Исторический очерк. Часть 1.- Симферополь: Издательство «ДОЛЯ», 2008.- 120 с.

Язык Земли. Историческая топонимия Крыма. Словарь-справочник. Том 1.-Симферополь: КРП «Издательство» «Крымучпедгиз», 2008.- 408 с.

Янченко И.Н. Зерна правды: История Красногвардейского района по страницам газеты «Огни маяка».-Мелитополь: Издательский дом Мелитопольской городской типографии, 2013.- 650с.:ил.

943 морской ракетоносный Краснознаменный Констанцский авиационный полк. Военно-воздушные силы Черноморского флота. Севастополь- Октябрьское.

Методы, применяемые на занятиях:

1.Групповая работа в коллективе

2. Беседы с воспитанниками

3.Применение взаимопомощи друг к другу и др.

Календарно-тематическое планирование

2 группа

п/п

Тема, название мероприятия

Дата


Кол-во

часов

Ответственный

1

Открытие летней тематической площадки «Юные краеведы». Игровая программа.

01.06


1 час

Коваленко Е.Н.

2

Поход к памятному знаку «Полуторка, прошедшая войну»

02.06

5 часов

Коваленко Е.Н.

3

Час общения

«История моей малой Родины – моя история»

06.06

1 час

Коваленко Е.Н.

4

Экологический тренинг

«Моя планета – мой дом»

08.06

2 часа

Коваленко Е.Н.

5

Поход на Малую Балку

09.06

4 часов

Коваленко Е.Н.

6

Экскурсия по селу: площадь имени Д.В. Недуруева; улица имени И.Н. Максименко

13.06

3 часа

Коваленко Е.Н.

7

Экскурсия в Красногвардейский районный краеведческий музей

16.06

5 часов

Коваленко Е.Н.

8

Викторина «Знай свой край»

Конкурс рисунков

20.06

1 час

Коваленко Е.Н.

9

Спортивные соревнования

21.06

2 часа

Коваленко Е.Н.

10

Закрытие летней тематической площадки «Юные краеведы». Игровая программа.

22.06

2 часа

Коваленко Е.Н.