Кipicпе бөлiм Мотивационно -побудительный | Ведущий: Тяжело и неохотно Смотрит лето, сожалея, На прохладные аллеи: Там на кронах – позолота. Ветер дунул – не метели! – Не раздался шелест нежный Меж ветвей, как было прежде: Листья медленно летели. Разминка под музыку «Кружатся листья» Ведущая. А теперь, ребятки, Для вас загадка: Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой, Похлопочет над цветком И поделится медком! (Пчела.) | Внимательно слушают ведущего.
1 ребенок: До свиданья, лето! За окошком тучи, Мне бы вдохновенья Солнечный бы лучик, 2 ребенок: Дождик поливает Улицы с утра, Может быть, что осень Сразу к нам пришла? 3 ребенок: Только я не верю В хмурую печаль, Мне сейчас почти что Ничего не жаль, Отгадывают загадку. | | |
Негiзгi бөлiм Организационно-поисковый | Ведущий. Смелые пчелки, вылетайте, Поиграем, и мед пособираем! Проводится эстафета «Пчелки». (Из одного ведра в другое надо перевести «мед» - воду.) Кто быстрее? Ведущая. А теперь, ребятки, Еще загадка: На лугу живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь, Зелен он, как огуречик, Называется… Ведущая. Эй, кузнецы, Скорей выходи! Проводится эстафета «Кузнецы». (По команде скакать на двух ногах до ориентира, обратно - бегом.) Ведущая. Пришло время новой загадки, Дорогие ребятки! В лесу у пня Суета, беготня. Народ рабочий Весь день хлопочет! Эстафета муравьев. (Из кубиков построить муравейник - домики муравьям. Выбираются 2 команды по 10 человек, каждый берет по 1 кубику. Чья команда быстрее сложит домик.) Ведущая. Работяги-муравьи - Настоящие богатыри. Ведущая. Снова, ребятки, Веселая загадка: Ползет сороконожка По узенькой дорожке, Листочками питается, В бабочку превращается! Проводится эстафета «Гусеницы». Ведущий. Оглянувшись на прощанье На траву – в дождинках где-то, Говоря нам:- До свиданья!- Не спеша уходит лето. А теперь, ребятки, последняя, но трудная загадка:
| Переносят воду. Кузнечик! Выполняют прыжки на двух ногах. Муравьи! Из кубиков строят домики. Гусеница. Дети строятся в 2 колонны, обхватывают друг друга за талию и по сигналу бегут к финишу, обегают ориентир и возвращаются назад | | |
Қорытынды Рефлексивно-корригирующий | Ведущий: Ну вот ребята, лето от нас уходит, давайте вместе скажем «До, свидания лето!» Все дети были молодцы, с заданиями все справились? А кому нибудь были ли сложны игры? Какие? | Прощаются с летом. Подводят итог развлечения. | | |