СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доводящая карточка "Правописание безударных окончаний (е, и) имен существительных ед.ч. -ом, -ем, -ой, -ей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика доводящих карточек (КСО-коллективный способ обучения, позволяющий организовать процесс понимания изучаемой темы). Пособие предназначено для учителей начальных классов, осваивающих технологию КСО, а также для учителей, работающих в системе развивающего обучения.

Просмотр содержимого документа
«Доводящая карточка "Правописание безударных окончаний (е, и) имен существительных ед.ч. -ом, -ем, -ой, -ей"»

Доводящая карточка.

Тема: Правописание безударных окончаний (е, и) имен существительных ед.ч. ом, ем ой, ей.

I.

  1. Что такое имя существительное (что обозначает, на каике вопросы отвечает)?

  2. Как изменяются имена существительные ?

  3. Что имеют имена существительные ?

  4. Какие падежи ты знаешь? На какие вопросы они отвечают7

  5. Какие существительные относятся к I ому склонению?

ко 11 ому склонению ?
к III ему склонению?

II.

  1. Рассмотри таблицу. Сравни ударные и безударные окончания существительных одного и того же склонения в каждом падеже. Сделай вывод.

падежи

склонение

склонение

склонение

Именительный

река речка

земля яблоня

двор город

конь олень

окно дерево

степь осень

Родительный

реки речки

земли яблони

двора города

коня оленя

окна дерева

степи осени

Дательный

реке речке

земле яблоне

двору городу

коню оленю

окну дереву

степи

осени

Винительный

реку речку

землю яблоню

двор город

коня

оленя

окно дерево

степь осень

Творительный

рекой речкой

землей яблоней

двором городом

конем оленем

окном деревом

степью осенью

Предложный

о реке о речке

о земле о яблоне

о дворе о городе

о коне об олене

об окне о дереве

о степи об осени



  1. Какие безударные окончания нужно проверять?

III.

  1. Определи склонение существительного ЗАРЯДКА.

  2. Просклоняйте это существительное. При склонении подставляйте сущ.1 склонения с ударным окончанием.

  3. Сделай вывод: как проверить безударное окончание существительного I склонения.

  4. Определите склонение существительных КЛАСС, ТЕТРАДЬ. Просклоняй их. При склонении подставляйте существительное того же склонения с ударным окончанием.

  5. Обрати внимание, есть ли у существительных II склонения окончание - и ? Сделай вывод.

  6. Обрати внимание, есть ли у существительных III склонения окончание - е? Сделай вывод.

IV.

  1. Составь алгоритм.

Москвичи живут в ..., астраханцы в ..., калужане в …, туляки в ..., омичи в ..., минчане в ... .

  1. Сделай вывод: как проверить правописание безударных окончаний сущ. в ед. ч.


  1. склонение

  2. склонение

  3. склонение