СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Драма А.Н. Островского "Гроза". Тестовые задания с выбором ответа.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания предназначены для работы на уроке литературы в 10 классе в связи с изучением драмы Островского "Гроза". С помощью этих тестов проверяется знание текста пьесы "Гроза". Ответы прилагаются.

Просмотр содержимого документа
«Драма А.Н. Островского "Гроза". Тестовые задания с выбором ответа.»

Тестовые задания по драме А.Н. Островского «Гроза»

Речевые характеристики.



1.Пьеса начинается песней «Среди долины ровныя, на гладкой высоте…». Кто из героев поёт эту песню?

А. Кудряш.

Б. Шапкин.

В. Кулигин.

Г. Борис.



2. Кто так характеризует жизнь в городе Калинове:

Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите.

А. Борис.

Б. Кудряш.

В. Дикой.

Г. Кулигин.



3. Найдите соответствие речи действующим лицам пьесы.

1. Такая ли я была! Я жила, ни об чём не тужила, точно птичка на воле! Ветры буйные, перенесите вы ему печаль-тоску.

2. Бла-алепие, милая, бла-алепие!.. В обетованной земле все живёте! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный.

3. Не слыхала, мой друг, не слыхала, лгать не хочу. Уж кабы и слышала, я бы с тобой, мой милый, тогда не так разговаривала.

А. Кабаниха.

Б. Катерина.

В. Феклуша.



4. Найдите соответствие приведенных характеристик героям пьесы.

1. Кто ж … угодит, коли у … вся жизнь основана на ругательстве? А уж пуще всего из-за денег; ни одного расчёта без брани не обходится… А беда, коли по утру … кто-нибудь рассердит! Целый день ко всем придирается.

2. Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних поедом заел (а) совсем.

3. Какая у ней на лице улыбка ангельская. А от лица-то как будто светится.

А. Дикой.

Б. Катерина.

В. Кабаниха.



5. Кому принадлежат следующие слова?

1. Воспитывали нас родители в Москве хорошо, ничего для нас не жалели. Меня отдали в коммерческую академию, а сестру в пансион, да оба вдруг и умерли в холеру, мы с сестрой сиротами и остались.

2. Я грубиян считаюсь; за что ж он меня держит? Стало быть, я ему нужен. Ну, значит, я его и не боюсь, а пущай же он меня боится.

3. Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней что хотите! Тело её здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией, которые милосерднее вас!

А. Кудряшу.

Б. Тихону.

В. Кулигину.

Г. Борису.



6. Кому их героев пьесы принадлежат слова, столь ярко её характеризующие?

Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела.

А. Варваре.

Б. Катерине.

В. Глаше.

Г. Феклуше.





7. Укажите, кто из героев высказывает свое отношение к «самодурам».

1. Лучше уж стерпеть.

2. Нет уж, я перед ним рабствовать не стану.

3. Делай, что хочешь, только бы шито да крыто было.

А. Кудряш.

Б. Кулигин.

В. Варвара.











Ответы.

1 В

2 Г

3 – 1 Б, 2 В, 3 А

4 – 1 А, 2 В, 3 Б

5 – 1 Г, 2 А, 3 В

6 Б

7 – 1 Б, 2 А, 3 В