СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Драма "Раз-два-три – пазлы в сказку собери!(обыгрывание сюжетов по мотивам казахских сказок)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить выражать свое отношение к поступкам литературных персонажей; формировать умение ориентироваться в пространстве группы; учить оценивать героев с точки зрения нравственных норм и представлений, передавать характерные особенности персонажа через мимику, жесты, пластику движений. Воспитывать интерес к сказкам.

Просмотр содержимого документа
«Драма "Раз-два-три – пазлы в сказку собери!(обыгрывание сюжетов по мотивам казахских сказок)"»

9 ересек тобына арналған ұйымдастырылған оқу

іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы № 9

Дата: 11.12.2018 г

Апта тақырыбы/Тема месяца: «Мой Казахстан» Тақырыпша /Подтема: «Астана – столица нашей родины!»

Білім беру саласы /Образовательные область: Коммуникация

Бөлім/Раздел: Драма

Тақырып /Тема: Раз-два-три – пазлы в сказку собери!(обыгрывание сюжетов по мотивам казахских сказок) Мақсат / Цель: Учить выражать свое отношение к поступкам литературных персонажей; формировать умение ориентироваться в пространстве группы; учить оценивать героев с точки зрения нравственных норм и представлений, передавать характерные особенности персонажа через мимику, жесты, пластику движений. Воспитывать интерес к сказкам. Демонстрациялық материал: куклы Куаныш и Айсулу, картинки - пазлы, театральные маски,

портативная колонка, картинки. Сөздік жұмысы / Словарная работа: ролевой диалог, эпизод, жадность слепа. Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: аю – медведь – bear, қонжық – медвежонок – bear cub, түлкі –

лиса – fox.

Іс-әрекет кезеңі

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Балалардың іс-әрекеті

Мотвациялық-қозғаушылық кезең

Педагог создает благоприятную

атмосферу для работы на занятии.

Звучит музыка. Куаныш и Айсулу

обращаются к детям:

– В волшебном сундуке мы нашли

фрагменты интересных картинок.

– Подскажите, что это?

Ведь Джин, подсказывал нам, что если

собрать эти картинки, можно попасть в

сказку.

Мы так любим сказки, не только

слушать, но и обыгрывать их.

– А вы?

Дети проявляют желание, заглянуть в волшебный сундук.





Пазлы.




Рассматривают эпизоды из сказок. Предлагают помощь Куанышу и Айсулу.

Ұйымдастыру-іздестіру кезең


Работа с картинками.

– Какой эпизод из сказки изображен на

картинке?

Предлагает найти недостающие детали

к картинке. Соединить их. Назвать

сказку и обыграть эпизод с другом.

Игровой прием: «Раз-два-три – пазлы

собери» по сказке «Два жадных

медвежонка».

Куаныш и Айсулу достают из

волшебного сундука театральные

шапочки (медведь, лиса).

Предлагают инсценировать эпизод

сказки.

Звучат звуки леса: пение птиц, шум

ветра, треск веток.



Ролевой диалог «Встреча лисы с

медвежатами».

Нашли медвежата сыр, стали спорить,

ругаться и рычать, как вдруг подошла к

ним лиса.

– О чем вы спорите? – спросила

плутовка.

Медвежата рассказали о своей беде.

– Это не беда! Давайте я вам поделю

сыр поровну.

– Вот это хорошо! – воскликнули

с радостью медвежата.

– Дели!

Лисичка взяла сыр и разломила его

пополам. Но старая плутовка разломила

головку так, чтобы один кусок был

больше другого.

Медвежата закричали:

– Этот больше!

Лисица успокоила их:

– Тише, молодые люди! И эта не беда.

Она откусила добрый кусок от большей

половины и проглотила его. И так лиса

откусывала, пока кусочки не стали

совсем маленькими.

– Ну что ж, – сказала лиса, – хоть и

помалу, да зато поровну!

– Приятного вам аппетита, медвежата! –

захихикала и, помахав хвостом,

убежала.

Мораль сказки: Жадность слепа.

Айсулу обращается к детям:

Не выйдет из жадины, друга хорошего,

Даже приятелем не назовешь его.

Поэтому – честно, ребята, скажу,

С жадными я, никогда не дружу!

Обыгрывание и голосовое

подражание

«Чики-чики, чики-чок,

не стесняйся, язычок,

не пугайся, не ленись,

повтори, не ошибись».

Медведи рычат: р-р-р-р-р-р.

Идут по лесу: э-э-э-э-э.

Забирается на дерево: ух-ух-ух.

(выполняют гимнастику, используя

разную силу голоса и тембровую

окраску).

– Ребята, а как вы думаете, если бы

медвежата не были такими жадными,

как тогда закончилась бы сказка?

Игровое упражнение

«Измени конец сказки».








Работа с картинками.

Предлагает назвать, из какой сказки

изображен сюжет на картинке.

Дать оценку поступкам героев сказки.

Инсценирование сюжета сказки «Екі

лақ»

Айсулу достает из коржина

театральные шапочки, просит детей показать упрямых козлят на мосту.





Обыгрывание и голосовое

подражание

«Чики-чики, чики-чок,

не стесняйся, язычок,

не пугайся, не ленись,

повтори, не ошибись»,

Ме-ме-ме – стоит козлик на горе.

На-на-на – уходи козлик с бревна.

Ду-ду-ду – сейчас я упаду.

Не-не-не – уступи дорогу мне.

Педагог в роли рассказчика.

Мораль сказки: Лучше уступить, чем

дать прийти несчастью через упрямство.

Полилингвальный компонент: аю –

медведь – bear, қонжық – медвежонок –

bear cub, түлкі – лиса – fox.

Комплимент от Сказочного джина:

– Молодцы, ребята!

Вы настоящие актеры!

– Дорогие зрители!

– Покажите мимикой и жестами,

понравились ли вам наши артисты.

Дети складывают фрагмент сказки

«Два жадных медвежонка».










Под руководством педагога

распределяют роли: медведи – мальчики, потому что они сильные, мужественные; лиса – девочка – хитрая, красивая.

Дети, используя мимику, жесты, эмоции, в процессе ролевого диалога импровизируют, изображая хитрую лису: виляет хвостом, глазки хитрые бегают из стороны в сторону, облизывается, хихикает); глупых медвежат (рычат, злятся, радуются, что лиса пришла на помощь, водят носиками, следят как лиса откусывает большими кусками сыр, облизываются, удивляются, что лиса их перехитрила).























Дети отрабатывают звукопроизношение,

четко проговаривают звуки.










Дети фантазируют.


Педагог помогает детям закончить сказку: медвежата пошли к маме, когда нашли сыр; медвежата попросили лису,

вежливо и лиса стала доброй; пришел медведь и помог разделить медвежатам сыр и др.

Рассматривают, определяют, что это сказка про двух козлят.

Оценивают поступок героев.

Дети примеряют образ - козлят, прыгают, играют на скалистых обрывах,

встречаются по разные стороны бревна: бодаются, топают ножками, упрямо не

уступают дорогу, издают характерные

звуки козлят: ме-ме-ме!

Четко проговаривают чистоговорки (громко, тихо, вместе, по одному).











Повторяют: аю – медведь – bear, қонжық

– медвежонок – bear cub, түлкі – лиса –

fox.

Рефлексивті-түзетушілік кезең


Педагог подводит итог, поощряет детей.

Джин предлагает детям оценить свою работу на занятии, выбрав маску определенного цвета:

1. Доволен своей работой – выбирает зеленую маску

2.Испытывал затруднения – красную.

Куаныш и Айсулу предлагают

попрощаться с Джином.

В сказках мы сегодня побывали.

Некоторые с вами обыграли.

Мораль сказок этих вам ясна!

Жадность и упрямство – это беда!

Хочу сказать вам на прощание:

Кош, сау бол! До новых встреч!

Спасибо, до свидания!

Слушают педагога, делятся

впечатлениями.

Дети оценивают свою работу на занятии, выбирают «маски – смайлики».



Дети прощаются с Джином, согласно, тому настроению (радость, разочарование, грусть, негодование,

удивление, безразличие…), с которым покидают занятие, стараясь, как можно

точнее передать эмоциональное состояние.

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Жүзеге асырады/ Воспроизводят: звукоподражают, воспроизводят особенности поведения героев, дают оценку поведению героев, придумывают конец сказки.

Түсінеді/ Понимают: содержание сказок, особенности персонажей.

Қолданады/ Применяют: передают характерные особенности персонажа через мимику, жесты, пластику движений.