Мотивациялық лептирік.
Мотивационно-побудительный:
|
Организационный момент
Цель: настроить детей на продуктивную работу по теме, выяснить эмоциональное состояние детей до начало занятия. Упражнение-игра «Здравствуйте». Воспитатель здоровается с воспитанниками, проявляя какое-либо состояние: радость, печаль, удивление, обида, злость, подозрительность, злорадство, доброжелательность. Что такое эмоций? Артикуляционная гимнастика. Цель: подготовить речевой, дыхательный аппарат и другие выразительные инструменты тела детей для дальнейшей работы. Упражнение «Вкусное варенье»
|
Дети приветствуют воспитателя согласно, тому настроению, с которым пришли на занятие, стараясь, как можно точнее передать эмоциональное состояние. Ожидаемые ответы детей: проявление чувства, переживания.
Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта. Выполнять упражнение 6-8 раз.
|
Ұйымдастық ізденіет.
Организационно-поисковый:
|
Дети в творческом полукруге. Воспитатель знакомит их с новым словом «этюд»: «Это слово французского происхождения и переводится как «учение». Понятие «этюд» используется в живописи, музыке, шахматах и выполняет роль предварительной, тренировочной работы. В театральном искусстве этюд-это маленький спектакль, в котором должно происходить определенное событие в предлагаемых обстоятельствах, условиях, ситуациях. В этюдах мы используем мимику, жесты, образную речь, пластику тела».
Воспитатель предлагает детям сочинять этюды на выражение страха.
Этюд «Лисенок боится»
Этюд-настроение
Цель: развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.
Этюд «Новая кукла»
Этюд «Баба Яга»
Этюд «Медвежата»
|
Внимательно слушают воспитателя.
Знакомятся с новым словом «этюд»
Лисенок видит на другом берегу ручья свою маму, но не решается войти в воду.Вода такая холодная, да и глубоко тут. Выразительные движения: поставить ногу вперед на носок, потом вернуть ногу на место. Повторить это движение несколько раз. Для большей выразительности можно имитировать стряхивание с ноги воображаемых капелек воды.
Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится играет с куклой. Баба Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтоб потом съесть Аленушку, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки и нет-сбежала. Рассердилась Баба Яга, что без ужина осталась, бегает поизбе, ногами топает, кулаками размахивает. Медвежата лежат в берлоге. Подул сильный ветер, пробрался в берлогу. Медвежата замерзли. Они ались в клубочек- греутся. Стало жарко, медвежата развернулись и зарычали.
|
Рефлексивті коррегирдікті.
Рефлексивно-коррегирующий:
|
Ребята, с каким словом мы сегодня познакомились? Какие этюды вам понравилось сочинять больше?
|
Слово «Этюд».
Высказывание детей.
|