СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Драматизация сказки «Рукавичка» на фартуке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

драматизация сказки "Руковичка" на фартуке. Конспект разработан с учётом возрастных особенностей детей второй младщей группы

Просмотр содержимого документа
«Драматизация сказки «Рукавичка» на фартуке.»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе раннего возраста №6.

Драматизация сказки «Рукавичка» на фартуке.

Составила и провела воспитатель: Шмуйдина О.В.

Дата проведения: 7.04.2022г.

Цель: Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре драматизации, формировать творческие способности детей.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,

« Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Образовательная область

«Речевое развитие»

-способствовать развитию речи детей.

-ввести в активный словарь имена прилагательные (серая, юркая, норушка, хитрая, рыжая, пушистая, злой, голодный, голодный).

-отмечать характерные признаки представителей животных(мышка-норушка, зайка- побегайка, лисичка-сестричка и т.д.)

-формировать умение отчётливо и внятно произносить слова-звуки, развивать интонационную выразительность речи.

Образовательная обасть

«Познавательное развитие»

-учить детей различать и называть геометрические фигуры, закреплять основные цвета, порядковый счёт в пределах трёх.

-понятия один-много.

-развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление и творческое воображение.

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

- вызвать у детей эмоциональный отклик от восприятия знакомой сказки

- побуждать к доброжелательному взаимоотношению, дружбе.

Предварительная работа:

Чтение р.н.с. «Теремок» , просмотр иллюстраций . Дидактические игры на звукоподражание . Изготовление атрибутов к сказке.



Индивидуальная работа:

Способствовать повышению выразительности речи (Милана Ш., Алина А.)

Развивать связную речь.

Атрибуты: Фартук, картинки рукавички, фигурки животных на липучках.

Действующие лица; Сказочница, дети.

Ход и содержание мероприятия:

Организационный момент:

Вос-ль приветствует детей: - Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки, а также взрослые. В нашем садике чудесном будет сказка интересная.

Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети. В гости к сказке в этот час мы отправимся сейчас.

Создание игровой ситуации. Воспитатель надевает фартук со сказкой.

Вос-ль: смотрите, чья- то рукавичка?

Наша варежка осталась без хозяйки, вот беда.

Заблудилась, потерялась

А вокруг нее зима.

Плачет наша рукавичка,

Мёрзнет лёжа на снегу.

И мечтает, что хозяйка

прибежит за ней в пургу.

Вос-ль: Дети может быть эта рукавичка деда из сказки. Напомните мне, в какой сказке дед потерял рукавичку, а потом её нашёл, но в ней кто-то жил. Как же она называется? («Рукавичка»).

Давайте и мы поможем нашей рукавичке найти своих жителей.

Вос-ль; Возле леса на опушке наша варежка упала, потерялась и пропала.

Для того чтобы найти первого героя нужно отгадать загадку.

Вос-ль: Кто под полом таится, кошки боится?

Дети: Мышка.

Вос-ль: Правильно, сначала в рукавичку заселилась мышка.

Как она называется в сказке?

Дети: Норушка.

Вос-ль: Правильно, потому что она живёт в норке.

. Вос-ль: Молодцы. Алина, достань мыщку из кармана с красным треугольником.

Ребёнок достаёт мышку. А какая она?

Дети: Серая, юркая, маленькая. Дети бегают на носочках, изображая мышку Как она пищит? Вместе произносим пи-пи –пи. Стала там мышка поживать свои песни распевать. Заселяем мышку.

Сказка продолжается.

Кто же следующий нашёл рукавичку? Отгадайте загадку.

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайчик-побегайчик.

Вос-ль: Правильно. Милана , найди зайчика в кармане с синим квадратом.

Милана находит следующего героя сказки.

Вос-ль: А какой зайка?

Дети: Зимой беленький, а весной и летом серенький.

Вос-ль: Зайка замёрз и приглашает вас погреться и потанцевать.

Физминутка «Зайка серенький сидит»

Вос-ль: Молодцы. Давайте и зайку заселим в рукавичку. Вот уже их двое.

Вос-ль; Кто сдедующий пришёл к рукавичке? Отгадайте.

Рыжая плутовка. Всех обманывает ловко.

Дети; Лисичка-сестричка.

Вос-ль: Диана, найди лисичку, она хитрая спряталась за ёлочку. А какая она?

Дети: Рыжая, пушистая, хитрая. Давайте изобразим лисичку. Молодцы. Диана засели и её в рукавичку.

Теперь сколько стало жителей?

Дети: Трое.

Вос-ль: Следующая загадка. Может скушать целый полк. Злой. Голодный серый волк.

Дети: Волчок - серый бочок.

Тая, найди волка в кармане с зелёным кругом.

Вос-ль; Правда в этой сказке волк добрый

А какой волк в лесу?

Дети: Серый, злой, голодный.

Как он рычит ?

Дети: Р-Р-Р

Влез волк и их стало четверо.

Вос-ль: Кто же последним пришёл. Отгадайте?

Он любит мёд. Зимой он спит. Весной хороший аппетит.

Дети; Медведь.

Вос-ль: тут и медведь из берлоги высунулся и зарычал: Э-Э-Э.

Елисей , найди медведя в берлоге.

Какой мишка?

Дети: Медведь- косолапый. А почему он косолапый?

Покажите, как он ходит вперевалочку?

Дети показывают движение медведя.

Вос-ль: Попросился и медведь в рукавичку жить.

Звери испугались, хотели убежать. Да уж трусишки испугались.

Медведь им сказал: «Давайте дружить и жить одной дружной семьёй». Вот и нашлись жители рукавички. Воспитатель: а какую сказку вместе вспомнили? Дети: рукавичка.

Воспитатель: каких героев мы вспомнили? Дети: ответы детей Воспитатель: спасибо вам. Звери вас благодарят за помощь.

Эта сказка учит всех жить дружно.

А вы дружно живёте?

Дети: да.