Просмотр содержимого документа
«Драматизация сказок как средство повышения мотивации к иностранному языку»
Драматизация сказок как средство повышения мотивации к иностранному языку
«Весь мир - театр, а люди в нем актеры»
Вильям Шекспир
Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению методов и технологий обучения иностранным языкам. Особенностью федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки ФГОС указывают на то, что обучение должно быть организовано так, чтобы ребенок добывал знания, а не получал их в готовом виде, чтобы он овладевал навыками и умениями в результате своего труда.
Сегодня актуальным является вопрос разработки новых приемов обучения, воспитания и развития личности ребенка, отвечающего современным социальным, экономическим, нравственным и образовательным требованиям.
Одним из таких приемов обучения является драматизация – инсценирование, разыгрывание по ролям содержания учебного материала на уроках и во внеурочной деятельности, где я чаще всего и использую данный прием.
Но несмотря на это, прием инсценировки можно применять и на различных этапах урока: введение лексического и грамматического материала, физкультминутки. Я чаще всего использую данный прием для введения нового грамматического материала. Вместо того, чтобы сухо рассказывать правила — я рассказываю сказку.
Я думаю, что все сталкивались с такой проблемой, когда в начальной школе нужно объяснить сложное грамматическое явление. К примеру, совсем недавно в четвертых классах нужно было объяснить Past Simple. Я сделала таблички с надписями (например глгол did, окончание ed, правильный или неправильный глагол). Эти таблички крепились на голову детям, таким образом они получали свою роль. А дальше я придумывала сценарий, и дети начинали исполнять свои роли. Также сказку можно использовать для закрепления грамматики. И тут уже дети принимают участие в разработке сценария сказки.
Таким образом, я считаю, что с помощью драматизации учитель может помочь ребенку преодолеть сопротивление к изучению иностранного языка, сделать процесс обучения увлекательным и приносящим удовольствие.
Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими умениями и навыками. Более сложные тексты отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, а слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик. Тем не менее, все ученики получают большую пользу от участия в постановке и получают удовлетворение от итогов своей работы, ведь каждая роль значима для успешного представления.
Театральная деятельность, на мой взгляд, помогает скорректировать некоторые отклонения в поведении школьников (агрессивность, излишняя застенчивость); повышает самооценку; формирует социальную уверенность.
Таким образом, процесс обучения иностранному языку средствами драматизации способствует социальному, эмоциональному, интеллектуальному и лингвистическому становлению личности ученика. Использование драматизации мотивирует учителя на то, чтобы максимально считаться с интересами и потребностями учеников. Драматизация позволяет учителю наиболее полно осуществлять личностно-ориентированный подход. Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями.
И в заключении, вашему вниманию я бы хотела представить сказку, которую мы подготовили с обучающимися 6 класса на внеурочной деятельности. В данном случае детям предлагался уже готовый сценарий, но они сами придумывали с какой интонацией и жестом будут исполнять роль, также помогали с музыкальным сопровождением сказки, реквизитами, а некоторые даже сами мастерили себе костюмы.