СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Древнейшая Греция

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест можно использовать, как для подготовки к ВПР, так и для обобщения пройденного материала.

Просмотр содержимого документа
«Древнейшая Греция»

Вариант 1

Перечень событий (процессов)

А. Поэма Гомера «Илиада»

Б. Олимпийские игры в древности

В. Греко персидские войны

Г. Религия древних греков

Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации

1 2



3 4

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г







Перечень событий (процессов)

А. Поэма Гомера «Илиада»

Б. Олимпийские игры в древности

В. Греко персидские войны

Г. Религия древних греков

2. Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс)

«Мильтиад убедил стратегов не отсиживаться в слабо укрепленных Афинах, а вести все войско к Марафону и дать там решительное сражение. 12 сентября 490г.до н.э. состоялась битва при Марафоне между персидскими и греческими войсками. В этом сражении две различные системы военной организации: древнегреческая фаланга, состоящая из строя тяжеловооруженных пехотинцев гоплитов, и рассыпной строй персов. Лучшими в персидской армии были конница и лучники. Используя особенности местности, Мильтиад растянул фалангу (всего 11 тыс. человек) за счет уменьшения плотности рядов в центре так, чтобы фаланга упиралась в соседние холмы, что предохраняло греков от атаки персидской конницы…»

Ответ:

3. С каким из данных событий (процессов) связано слово «триера»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Ответ:

Объясните смысл слова «триера» применительно к указанному Вами событию (процессу).





Перечень событий (процессов)

А. Поэма Гомера «Илиада»

Б. Олимпийские игры в древности

В. Греко персидские войны

Г. Религия древних греков

Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задание 4-7, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Перед выполнением каждого из заданий 4-7 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне, Указанные в заданиях 4-7 буквы должны быть одинаковыми.

4. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранными Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

Ответ запишите в таблицу.

Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке исторического источника в задании 2

Ответ:

Личности

Действия









Перечень событий (процессов)

А. Поэма Гомера «Илиада»

Б. Олимпийские игры в древности

В. Греко персидские войны

Г. Религия древних греков

5. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырехугольник , образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).



Перечень событий (процессов)

А. Поэма Гомера «Илиада»

Б. Олимпийские игры в древности

В. Греко персидские войны

Г. Религия древних греков

6. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Запишите название любого объекта (города, населенного пункта, реки иди др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом). Объясните, как указанный Вами объекта (город, населенный пункт, река иди др.) связан с этим событием (процессом).

Ответ (название объекта)____________________________________________________________

Объяснение:________________________________________________________________________







7. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и / или истории зарубежных стран.





12

3 4.



8. Какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.

Ответ:

Памятники культуры России

Памятники культуры зарубежных стран





9. Выберите один из четырех памятников культуры и укажите название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.

Выбранный Вами памятник культуры: (укажите порядковый номер).

Город: _________________________________

Часть 2

Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта

и выполните задания 10 и 11.

10. Укажите одного исторического деятеля – Вашего земляка (жизнь которого была связана

с Вашим регионом или населённым пунктом).

Ответ:

11. Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого

пункта, или нашей страны, или мира в целом?












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!