Вариант 1
Перечень событий (процессов)
А. Поэма Гомера «Илиада»
Б. Олимпийские игры в древности
В. Греко персидские войны
Г. Религия древних греков
Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации
1 2
3 4
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Перечень событий (процессов)
А. Поэма Гомера «Илиада»
Б. Олимпийские игры в древности
В. Греко персидские войны
Г. Религия древних греков
2. Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс)
«Мильтиад убедил стратегов не отсиживаться в слабо укрепленных Афинах, а вести все войско к Марафону и дать там решительное сражение. 12 сентября 490г.до н.э. состоялась битва при Марафоне между персидскими и греческими войсками. В этом сражении две различные системы военной организации: древнегреческая фаланга, состоящая из строя тяжеловооруженных пехотинцев гоплитов, и рассыпной строй персов. Лучшими в персидской армии были конница и лучники. Используя особенности местности, Мильтиад растянул фалангу (всего 11 тыс. человек) за счет уменьшения плотности рядов в центре так, чтобы фаланга упиралась в соседние холмы, что предохраняло греков от атаки персидской конницы…»
Ответ:
3. С каким из данных событий (процессов) связано слово «триера»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).
Ответ:
Объясните смысл слова «триера» применительно к указанному Вами событию (процессу).
Перечень событий (процессов)
А. Поэма Гомера «Илиада»
Б. Олимпийские игры в древности
В. Греко персидские войны
Г. Религия древних греков
Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задание 4-7, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Перед выполнением каждого из заданий 4-7 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне, Указанные в заданиях 4-7 буквы должны быть одинаковыми.
4. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранными Вами событием (процессом).
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).
Ответ запишите в таблицу.
Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке исторического источника в задании 2
Ответ:
Перечень событий (процессов)
А. Поэма Гомера «Илиада»
Б. Олимпийские игры в древности
В. Греко персидские войны
Г. Религия древних греков
5. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Отметьте штриховкой на контурной карте один четырехугольник , образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).
Перечень событий (процессов)
А. Поэма Гомера «Илиада»
Б. Олимпийские игры в древности
В. Греко персидские войны
Г. Религия древних греков
6. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Запишите название любого объекта (города, населенного пункта, реки иди др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом). Объясните, как указанный Вами объекта (город, населенный пункт, река иди др.) связан с этим событием (процессом).
Ответ (название объекта)____________________________________________________________
Объяснение:________________________________________________________________________
7. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и / или истории зарубежных стран.
12
3 4.
8. Какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.
Ответ:
Памятники культуры России | Памятники культуры зарубежных стран |
| |
9. Выберите один из четырех памятников культуры и укажите название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.
Выбранный Вами памятник культуры: (укажите порядковый номер).
Город: _________________________________
Часть 2
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта
и выполните задания 10 и 11.
10. Укажите одного исторического деятеля – Вашего земляка (жизнь которого была связана
с Вашим регионом или населённым пунктом).
Ответ:
11. Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого
пункта, или нашей страны, или мира в целом?