СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Древняя Греция.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит материал по истории Древней Греции, ее культуре, мифах.

Просмотр содержимого документа
«Древняя Греция.»

Составитель: Беляева Л.Е.

Составитель: Беляева Л.Е.

Греческая цивилизация зародилась в III – II тыс. до н.э. Она представляла собой совокупность сотен городов - государств – полисов, располагавшихся на Балканском полуострове и островах Эгейского и Ионического морей. История греческой культуры делиться на периоды: 1. Крито – микенский. 2. Гомеровский. 3. Архаический. 4. Классический. 5. Эллинистический.

Греческая цивилизация зародилась в III – II тыс. до н.э. Она представляла собой совокупность сотен городов - государств – полисов, располагавшихся на Балканском полуострове и островах Эгейского и Ионического морей.

История греческой культуры делиться на периоды:

1. Крито – микенский.

2. Гомеровский.

3. Архаический.

4. Классический.

5. Эллинистический.

Крито – микенская культура. III – II тыс. до н.э. Раскопки в Микенах. Львиные ворота

Крито – микенская культура. III – II тыс. до н.э.

Раскопки в Микенах.

Львиные ворота

Микены. Часть дворца. Купол усыпальницы Агамемнона

Микены. Часть дворца.

Купол усыпальницы Агамемнона

Центрами критской культуры были города Кносс, Маллия, Фест. Там найдены монументальные дворцовые комплексы. Раскопки дворца в Кноссе.

Центрами критской культуры были города Кносс, Маллия, Фест. Там найдены монументальные дворцовые комплексы.

Раскопки дворца в Кноссе.

Дворец в Кноссе

Дворец в Кноссе

Знаменитый Кносский дворец царя Миноса напоминал древнеегипетские храмы с их обширными колонными залами и открытыми дворами. Подземные помещения этого дворца называли Лабиринтом. Его греческие мифы определили как место обитания Минотавра, полубыка - получеловека. Самой известной достопримечательностью дворца была великолепная фресковая живопись и керамические вазы с растительными и морскими мотивами.

Знаменитый Кносский дворец царя Миноса напоминал древнеегипетские храмы с их обширными колонными залами и открытыми дворами. Подземные помещения этого дворца называли Лабиринтом. Его греческие мифы определили как место обитания Минотавра, полубыка - получеловека. Самой известной достопримечательностью дворца была великолепная фресковая живопись и керамические вазы с растительными и морскими мотивами.

Тесей вытаскивает убитого им Минотавра из лабиринта. Рядом – богиня Афина.

Тесей вытаскивает убитого им Минотавра из лабиринта. Рядом – богиня Афина.

Ваза с острова Крит. Фреска во дворце в Кноссе.

Ваза с острова Крит.

Фреска во дворце в Кноссе.

Дельфины «Парижанка»

Дельфины

«Парижанка»

Архаическая культура. VIII – VI вв. до н.э. Приоритет в искусстве Древней Греции был за пластическими видами искусства – архитектурой и скульптурой. Высочайшего мастерства достигли также греческие вазописцы.

Архаическая культура. VIII – VI вв. до н.э.

Приоритет в искусстве Древней Греции был за пластическими видами искусства – архитектурой и скульптурой. Высочайшего мастерства достигли также греческие вазописцы.

В VII веке до н.э. в архитектуре Греции возникла ордерная система. Ордер – определенное сочетание несущих и несомых частей стоечно – балочной конструкции, их структура и художественная обработка. А – дорический ордер. Б – ионический ордер. В – коринфский ордер. А Б В

В VII веке до н.э. в архитектуре Греции возникла ордерная система.

Ордер – определенное сочетание несущих и несомых частей стоечно – балочной конструкции, их структура и художественная обработка.

А – дорический ордер.

Б – ионический ордер.

В – коринфский ордер.

А

Б

В

Части ордера карниз фриз архитрав

Части ордера

карниз

фриз

архитрав

Греческие храмы украшались скульптурой и рельефами. Для этих целей широко использовались фризы и фронтоны. Фронтон – треугольное пространство, образуемое двускатной крышей и карнизом. Голова Горгоны – медузы. Древнегреческий рельеф.

Греческие храмы украшались скульптурой и рельефами.

Для этих целей широко использовались фризы и фронтоны.

Фронтон – треугольное пространство, образуемое двускатной крышей и карнизом.

Голова Горгоны – медузы. Древнегреческий рельеф.

Искусство керамики. Чернофигурный стиль. Краснофигурный стиль.

Искусство керамики.

Чернофигурный стиль.

Краснофигурный стиль.

Классический период. V век до н.э. «Золотой век» Афин связан с именем Перикла (444 – 429 гг. до н.э.) – вождем афинской демократии. Он стремился сделать родной город крупнейшим культурным центром. Афины – наиболее развитый греческий полис. Афинское государство сделалось источником политических и культурных влияний в Греции и законодателем мод в художественном творчестве. Кресилай. Перикл.  V в до н.э. Афинские граждане, даже самые бедные, могли участвовать в празднествах, посещать театр. Малоимущим давали особые театральные деньги. В Афинах была развита система образования: дети с семи до шестнадцати лет обучались в частных школах. Занятия спортом стали правом любого афинского гражданина. Для этого открыли гимнасионы, палестры.

Классический период. V век до н.э.

«Золотой век» Афин связан с именем Перикла (444 – 429 гг. до н.э.) – вождем афинской демократии. Он стремился сделать родной город крупнейшим культурным центром.

Афины – наиболее развитый греческий полис. Афинское государство сделалось источником политических и культурных влияний в Греции и законодателем мод в художественном творчестве.

Кресилай. Перикл. V в до н.э.

Афинские граждане, даже самые бедные, могли участвовать в празднествах, посещать театр. Малоимущим давали особые театральные деньги. В Афинах была развита система образования: дети с семи до шестнадцати лет обучались в частных школах. Занятия спортом стали правом любого афинского гражданина. Для этого открыли гимнасионы, палестры.

Греческая архитектура. V век до н.э. Жемчужиной Афин стал Акрополь. Он поражал белизной мрамора и свежестью разноцветных росписей. Акрополь – это композиция из храмов, расположенных на самом высоком холме города. В центре Акрополя находилась статуя Афины – воительницы. Её высота была 9 метров. Греческие храмы – прямоугольные или квадратные. Их строили на возвышении, потому к нему всегда вела лестница. Храм окружался со всех сторон портиком.

Греческая архитектура. V век до н.э.

Жемчужиной Афин стал Акрополь. Он поражал белизной мрамора и свежестью разноцветных росписей. Акрополь – это композиция из храмов, расположенных на самом высоком холме города. В центре Акрополя находилась статуя Афины – воительницы. Её высота была 9 метров.

Греческие храмы – прямоугольные или квадратные. Их строили на возвышении, потому к нему всегда вела лестница. Храм окружался со всех сторон портиком.

Афинский Акрополь.

Афинский Акрополь.

Парфенон. Архитекторы: Иктин, Калликрат.

Парфенон.

Архитекторы: Иктин, Калликрат.

Афина – Парфенос (воительница) Фриз Парфенона

Афина – Парфенос (воительница)

Фриз Парфенона

Храм Ники Бескрылой Храм Эрехтейон

Храм Ники Бескрылой

Храм Эрехтейон

Общественные здания считались достоянием всех граждан. Строились с особой тщательностью. Место для театра или стадиона выбиралось между двумя холмами, чтобы на склонах устроить сиденья. Амфитеатр располагался полукругом. Древнегреческий театр.

Общественные здания считались достоянием всех граждан. Строились с особой тщательностью. Место для театра или стадиона выбиралось между двумя холмами, чтобы на склонах устроить сиденья. Амфитеатр располагался полукругом.

Древнегреческий театр.

Скульптура. Акрополь украшали работы Фидия. В центре Акрополя находилась скульптура Афины – воительницы. А в Парфеноне – Афины – Парфенос.

Скульптура.

Акрополь украшали работы Фидия.

В центре Акрополя находилась скульптура Афины – воительницы. А в Парфеноне – Афины – Парфенос.

Зевс Олимпийский

Зевс Олимпийский

Поликлет Раненая амазонка Поликлет Геракл

Поликлет

Раненая амазонка

Поликлет

Геракл

Каноны скульптуры, разработанные Поликлетом: Голова – 1/7 всего роста; Лицо и кисть руки – 1/10; Ступня – 1/6; Прямая линия носа продолжает линию лба.

Каноны скульптуры, разработанные Поликлетом:

Голова – 1/7 всего роста;

Лицо и кисть руки – 1/10;

Ступня – 1/6;

Прямая линия носа продолжает линию лба.

Мирон Афина и Марсий Мирон Дискобол

Мирон

Афина и Марсий

Мирон

Дискобол

Эллинистический период. IV – I вв до н.э. Бурный расцвет архитектуры. Наряду со старыми центрами культуры – Афинами, Коринфом, Эфесом, Милетом – появляются новые: Александрия в Египте, Антиохия в Сирии, Пергам в Малой Азии, остров Родос и др. Новые города имели прямоугольную планировку, строилось много монументальных зданий. Алтарь Зевса в Пергаме . II в до н.э.

Эллинистический период. IV – I вв до н.э.

Бурный расцвет архитектуры. Наряду со старыми центрами культуры – Афинами, Коринфом, Эфесом, Милетом – появляются новые: Александрия в Египте, Антиохия в Сирии, Пергам в Малой Азии, остров Родос и др. Новые города имели прямоугольную планировку, строилось много монументальных зданий.

Алтарь Зевса

в Пергаме .

II в до н.э.

Алтарь Зевса знаменит своим фризом. В отличие от сооружений классической эпохи, прославлявших полис и его граждан, памятники эллинизма прославляли царей и правителей. Фриз Алтаря Зевса в Пергаме.

Алтарь Зевса знаменит своим фризом. В отличие от сооружений классической эпохи, прославлявших полис и его граждан, памятники эллинизма прославляли царей и правителей.

Фриз Алтаря Зевса

в Пергаме.

Колосс Родосский Двенадцать лет трудился скульптор Харес, ученик Лисиппа, над созданием почти 36-метрового бронзового гиганта. Когда работа над статуей была закончена, глазам пораженных родосцев предстал высокий и стройный юноша-бог с лучистым венцом на голове. Он стоял на белом мраморном постаменте, слегка отклонившись назад, и напряженно всматривался вдаль. Статуя бога возвышалась прямо при входе в гавань Родоса и была видна с ближайших островов. Статуя была изготовлена из глины, в основе её был металлический каркас, а сверху она была покрыта бронзовыми листами.

Колосс Родосский

Двенадцать лет трудился скульптор Харес, ученик Лисиппа, над созданием почти 36-метрового бронзового гиганта. Когда работа над статуей была закончена, глазам пораженных родосцев предстал высокий и стройный юноша-бог с лучистым венцом на голове. Он стоял на белом мраморном постаменте, слегка отклонившись назад, и напряженно всматривался вдаль. Статуя бога возвышалась прямо при входе в гавань Родоса и была видна с ближайших островов. Статуя была изготовлена из глины, в основе её был металлический каркас, а сверху она была покрыта бронзовыми листами.

Мавзолей в Галикарнасе Александрийский маяк

Мавзолей в Галикарнасе

Александрийский маяк

Эллинистическая скульптура Отдыхающий Гермес. Агесандр, Афинодор, Полидор. Лаокоон.

Эллинистическая скульптура

Отдыхающий Гермес.

Агесандр, Афинодор, Полидор.

Лаокоон.

Ника Самофракийская. II в. до н.э. Афродита (Венера Милосская).

Ника Самофракийская. II в. до н.э.

Афродита (Венера Милосская).

Культура эллинизма оставила глубокий след в истории. Особенно велико её влияние на римскую культуру. В Рим были вывезены многие произведения искусства, библиотеки, образованные рабы, которые обогатили римскую культуру. Об этом хорошо сказал римский поэт Гораций: «Греция, пленницей став, Победителей грубых пленила. В Лациум сельский искусства внесла.»

Культура эллинизма оставила глубокий след в истории. Особенно велико её влияние на римскую культуру. В Рим были вывезены многие произведения искусства, библиотеки, образованные рабы, которые обогатили римскую культуру. Об этом хорошо сказал римский поэт Гораций:

«Греция, пленницей став,

Победителей грубых пленила.

В Лациум сельский искусства внесла.»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!