СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Древние образы в современных народных игрушках"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке педставлен конспект урока по ИЗО для 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«"Древние образы в современных народных игрушках"»

Предмет

Изобразительное искусство

Класс

5 класс.

Дата проведения

28.10.16

Тип урока

Урок открытия нового знания

Тема урока

Древние образы в современных народных игрушках.

Цели урока

Формирование духовно-нравственного развития; воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине на примере изучения ведущих народных промыслов; привитие интереса к декоративно-прикладному искусству, бережное отношение к традициям народа; развитие художественного вкуса учащихся – учить видеть красоту и выразительность образной передачи жизни в игрушках отдалённого прошлого и современности; формирование умений ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.



Формировать УУД:

познавательные – научиться осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представления о приемах рисования элементов декоративной росписи игрушек;

регулятивные – научится принимать и сохранять учебную задачу;

коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Ход урока

1.Создание условий для потребности учащихся участвовать в учебном процессе.

Приветствие. Проверка рабочего места. Организация внимания.

2. Актуализация знаний учащихся.

1. Загадать загадку.

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжаем знакомство с народным декоративно-прикладным искусством. Но чтобы узнать тему нашего урока отгадайте загадку.

Завелась неведомая птица — 
Всякий ей дивится:
Не поёт, не летает,
Вся горит и полыхает…
Это птица не простая,
Расписная, золотая.
Просто диво-безделушка,
А зовут её …(народная игрушка)

Вступительное слово о магической роли глиняной игрушки в древности.

- Земля наша Русская испокон веков славилась своими добрыми мастерами, людьми которые создавали и создают своими руками сказочную красоту.

Сегодня мы познакомимся с народными промыслами глиняной игрушки, с традициями формы и росписи. Перед вами на доске даны три варианта народной глиняной игрушки, это Дымковская, Филимоновская, Каргопольская игрушки. Расположите их в той последовательности, в которой я их назвала. (К доске выходит ученик и располагает варианты так, как он считает нужным.) Чуть позже мы проверим, насколько правильно сделана работа. А сейчас давайте с некоторыми из них познакомимся поближе.

-Очень часто за событиями
И за сутолокой дней
Старину не вспоминаем,
Забываем мы о ней.
Хоть и более привычны
Нам полеты на Луну,
Вспомним русские обычаи,
Вспомним нашу старину (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Возвращаемся к началу урока.

- Ребята, а теперь вернемся к началу урока, посмотрите на доску, правильно ли на доске расположены игрушки, если неправильно, то расположите их так, как необходимо.

2. Мобилизующий вопрос к учащимся: «Какие традиционные древние образы в современных народных игрушках?» Как проходит связь с древними образами в народном искусстве?

3. Делаю вывод: в современных игрушках есть образы (конь, птица, баба).

Предлагаю открыть учебники.

3.Изучение нового материала.

Проблемное объяснение нового материала начинаю с вопроса: «Что такое глиняная игрушка?»

Показываю приёмы и последовательность выполнения одной игрушки.

Презентация.

Базовый уровень - рисунок игрушки одного из промыслов.

Высокий – лепка игрушки по схеме в учебнике или свистульки по продемонстрированной схеме.

4. Этап контроля.

-Сегодня на уроке мы познакомились с народными промыслами глиняной игрушки и увидели, как древние образы в народной игрушке имеют единство формы и декора. И пусть совсем немножко, но вы тоже прикоснулись к традиционным промыслам глиняной игрушки. - А вы знаете, что мы познакомились только с тремя промыслами. Но наша страна славится и другими народными промыслами, которыми мы с вами в праве гордиться, так как они известны на весь мир, и встреча с которыми у вас ещё впереди. 

1. - Где мы с вами сегодня «побывали», и с каким искусством познакомились?

2. - Где можно познакомиться с искусством глиняной игрушки?

3. - Что вы узнали нового?

4. - Почему называют глиняную игрушку народным искусством?

5. - Какие образы вам запомнились? Назовите, объясните почему? На этом наш урок закончен.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!