Давайте вспомним, кто здесь представлен? Что их объединяет?
Шамаш
Эа
Иштар
Син
ВОПРОС
ЧТО ОБЩЕГО В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ ЕГИПТА И ДВУРЕЧЬЯ? В ЧЁМ РАЗЛИЧИЯ?
ВОПРОС
ДЛЯ ЧЕГО В ЮЖНОМ ДВУРЕЧЬЕ ВОЗВОДИЛИ СТУПЕНЧАТЫЕ БАШНИ?
ВОПРОС
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТО ПИСЬМО?
С КАКИМ СКАЗАНИЕМ И МИФОМ ВЫ ПОЗНАКОМИЛИСЬ?
НОВЫЙ МАТЕРИАЛ
В 1901 году французская археологическая экспедиция обнаружила в г. Сузы (ныне Иран), на территории Междуречья необычный предмет – черный базальтовый столб.
ВОПРОСЫ
1. Как вы думаете, чем уникален этот столб?
2. Почему текст написан на двухметровом базальтовом столбе?
ДРЕВНИЙ ВАВИЛОН
ПЛАН
- ГОРОД ВАВИЛОН СТАНОВИТСЯ ГЛАВНЫМ В ДВУРЕЧЬЕ
2. ХАММУРАПИ УТВЕРЖДАЛ, ЧТО ПОЛУЧИЛ ВЛАСТЬ ОТ БОГОВ
3. ЦАРСКИЕ ЗАКОНЫ
5. ЗАКОНЫ О БОГАЧАХ И БЕДНЯКАХ
4. ЗАКОНЫ О РАБАХ
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС
ПОЧЕМУ ПОЯВИЛИСЬ ЗАКОНЫ? КАКИЕ ИЗ НИХ МОЖНО НАЗВАТЬ СПРАВЕДЛИВЫМИ, А КАКИЕ НЕТ?
ГОРОД ВАВИЛОН СТАНОВИТСЯ ГЛАВНЫМ В ДВУРЕЧЬЕ
Города Двуречья долго воевали между собой – кому из них быть главным. Победил в этой борьбе Вавилон, под властью которого объединилось почти всё Двуречье.
ЗАДАНИЕ
Рассмотрите карту на стр. 70 учебника и расскажите где располагался Вавилон?
НАПУТСТВИЕ
Вы готовы поближе познакомиться с Вавилоном и его жителями? Тогда в путь.
Читаем пункт 1 параграфа и заполняем схему.
ВАВИЛОН
ЧТО ВВОЗИЛИ?
ЧТО ВЫВОЗИЛИ?
?
?
САМЫМ МОГУЩЕСТВЕННЫМ И ЗНАМЕНИТЫМ ЦАРЁМ ВАВИЛОНСКОГО ЦАРСТВА БЫЛ ХАММУРАПИ, ПРАВИВШЕМ С 1792 ПО 1750 ГОД ДО Н.Э.
Как вы думаете, что значит быть мудрым правителем?
ХАММУРАПИ
- Умный, энергичный
- Заботился о процветании страны
- Строил храмы, каналы
- Создал единые законы для всего царства
КАК ВЫ МОЖЕТЕ ОБЪЯСНИТЬ СЛОВО ЗАКОНЫ?
?
ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ
ЗАКОНЫ, ЭТО ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВСЕХ.
Сейчас мы разделимся на три группы и поработаем самостоятельно.
1 группа
2 группа
3 группа
ЦАРСКИЕ ЗАКОНЫ
ЗАКОНЫ О РАБАХ
ЗАКОНЫ О БОГАЧАХ И БЕДНЯКАХ
Вопросы к группам.
1 группа. Как вавилонские судьи решали, виновен ли обвиняемый, если не было свидетелей преступления?
2 группа. Как положение рабов отличалось от положения свободных граждан? Приведите примеры.
3 группа. Каким было положение богачей и бедняков по законам Хаммурапи?
ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
https:// learningapps.org/view27126455
Подведение итогов урока. Рефлексия
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Параграф 14, знать законы царя Хаммурапи
https://learningapps.org/view27126455
Спасибо за внимание!