СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Древний вавилон.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по истории Древнего мира для 5-х классов. 

Просмотр содержимого документа
«Древний вавилон.»

Давайте вспомним, кто здесь представлен? Что их объединяет? Шамаш Эа Иштар Син

Давайте вспомним, кто здесь представлен? Что их объединяет?

Шамаш

Эа

Иштар

Син

ВОПРОС ЧТО ОБЩЕГО В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ ЕГИПТА И ДВУРЕЧЬЯ? В ЧЁМ РАЗЛИЧИЯ?

ВОПРОС

ЧТО ОБЩЕГО В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ ЕГИПТА И ДВУРЕЧЬЯ? В ЧЁМ РАЗЛИЧИЯ?

ВОПРОС ДЛЯ ЧЕГО В ЮЖНОМ ДВУРЕЧЬЕ ВОЗВОДИЛИ СТУПЕНЧАТЫЕ БАШНИ?

ВОПРОС

ДЛЯ ЧЕГО В ЮЖНОМ ДВУРЕЧЬЕ ВОЗВОДИЛИ СТУПЕНЧАТЫЕ БАШНИ?

 ВОПРОС КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТО ПИСЬМО?

ВОПРОС

КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТО ПИСЬМО?

С КАКИМ СКАЗАНИЕМ И МИФОМ ВЫ ПОЗНАКОМИЛИСЬ?

С КАКИМ СКАЗАНИЕМ И МИФОМ ВЫ ПОЗНАКОМИЛИСЬ?

НОВЫЙ МАТЕРИАЛ В 1901 году французская археологическая экспедиция обнаружила в г. Сузы (ныне Иран), на территории Междуречья необычный предмет – черный базальтовый столб.

НОВЫЙ МАТЕРИАЛ

В 1901 году французская археологическая экспедиция обнаружила в г. Сузы (ныне Иран), на территории Междуречья необычный предмет – черный базальтовый столб.

ВОПРОСЫ 1. Как вы думаете, чем уникален этот столб? 2. Почему текст написан на двухметровом базальтовом столбе?

ВОПРОСЫ

1. Как вы думаете, чем уникален этот столб?

2. Почему текст написан на двухметровом базальтовом столбе?

ДРЕВНИЙ ВАВИЛОН

ДРЕВНИЙ ВАВИЛОН

ПЛАН ГОРОД ВАВИЛОН СТАНОВИТСЯ ГЛАВНЫМ В ДВУРЕЧЬЕ 2. ХАММУРАПИ УТВЕРЖДАЛ, ЧТО ПОЛУЧИЛ ВЛАСТЬ ОТ БОГОВ 3. ЦАРСКИЕ ЗАКОНЫ 5. ЗАКОНЫ О БОГАЧАХ И БЕДНЯКАХ 4. ЗАКОНЫ О РАБАХ

ПЛАН

  • ГОРОД ВАВИЛОН СТАНОВИТСЯ ГЛАВНЫМ В ДВУРЕЧЬЕ

2. ХАММУРАПИ УТВЕРЖДАЛ, ЧТО ПОЛУЧИЛ ВЛАСТЬ ОТ БОГОВ

3. ЦАРСКИЕ ЗАКОНЫ

5. ЗАКОНЫ О БОГАЧАХ И БЕДНЯКАХ

4. ЗАКОНЫ О РАБАХ

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС ПОЧЕМУ ПОЯВИЛИСЬ ЗАКОНЫ? КАКИЕ ИЗ НИХ МОЖНО НАЗВАТЬ СПРАВЕДЛИВЫМИ, А КАКИЕ НЕТ?

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

ПОЧЕМУ ПОЯВИЛИСЬ ЗАКОНЫ? КАКИЕ ИЗ НИХ МОЖНО НАЗВАТЬ СПРАВЕДЛИВЫМИ, А КАКИЕ НЕТ?

ГОРОД ВАВИЛОН СТАНОВИТСЯ ГЛАВНЫМ В ДВУРЕЧЬЕ Города Двуречья долго воевали между собой – кому из них быть главным. Победил в этой борьбе Вавилон, под властью которого объединилось почти всё Двуречье.

ГОРОД ВАВИЛОН СТАНОВИТСЯ ГЛАВНЫМ В ДВУРЕЧЬЕ

Города Двуречья долго воевали между собой – кому из них быть главным. Победил в этой борьбе Вавилон, под властью которого объединилось почти всё Двуречье.

ЗАДАНИЕ Рассмотрите карту на стр. 70 учебника и расскажите где располагался Вавилон?

ЗАДАНИЕ

Рассмотрите карту на стр. 70 учебника и расскажите где располагался Вавилон?

НАПУТСТВИЕ Вы готовы поближе познакомиться с Вавилоном и его жителями? Тогда в путь.

НАПУТСТВИЕ

Вы готовы поближе познакомиться с Вавилоном и его жителями? Тогда в путь.

Читаем пункт 1 параграфа и заполняем схему. ВАВИЛОН ЧТО ВВОЗИЛИ? ЧТО ВЫВОЗИЛИ? ? ?

Читаем пункт 1 параграфа и заполняем схему.

ВАВИЛОН

ЧТО ВВОЗИЛИ?

ЧТО ВЫВОЗИЛИ?

?

?

САМЫМ МОГУЩЕСТВЕННЫМ И ЗНАМЕНИТЫМ ЦАРЁМ ВАВИЛОНСКОГО ЦАРСТВА БЫЛ ХАММУРАПИ, ПРАВИВШЕМ С 1792 ПО 1750 ГОД ДО Н.Э. Как вы думаете, что значит быть мудрым правителем?

САМЫМ МОГУЩЕСТВЕННЫМ И ЗНАМЕНИТЫМ ЦАРЁМ ВАВИЛОНСКОГО ЦАРСТВА БЫЛ ХАММУРАПИ, ПРАВИВШЕМ С 1792 ПО 1750 ГОД ДО Н.Э.

Как вы думаете, что значит быть мудрым правителем?

ХАММУРАПИ Умный, энергичный Заботился о процветании страны Строил храмы, каналы Создал единые законы для всего царства

ХАММУРАПИ

  • Умный, энергичный
  • Заботился о процветании страны
  • Строил храмы, каналы
  • Создал единые законы для всего царства
КАК ВЫ МОЖЕТЕ ОБЪЯСНИТЬ СЛОВО ЗАКОНЫ? ?

КАК ВЫ МОЖЕТЕ ОБЪЯСНИТЬ СЛОВО ЗАКОНЫ?

?

ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ ЗАКОНЫ, ЭТО ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВСЕХ.

ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ

ЗАКОНЫ, ЭТО ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВСЕХ.

Сейчас мы разделимся на три группы и поработаем самостоятельно. 1 группа 2 группа 3 группа ЦАРСКИЕ ЗАКОНЫ ЗАКОНЫ О РАБАХ ЗАКОНЫ О БОГАЧАХ И БЕДНЯКАХ

Сейчас мы разделимся на три группы и поработаем самостоятельно.

1 группа

2 группа

3 группа

ЦАРСКИЕ ЗАКОНЫ

ЗАКОНЫ О РАБАХ

ЗАКОНЫ О БОГАЧАХ И БЕДНЯКАХ

Вопросы к группам. 1 группа. Как вавилонские судьи решали, виновен ли обвиняемый, если не было свидетелей преступления? 2 группа. Как положение рабов отличалось от положения свободных граждан? Приведите примеры. 3 группа. Каким было положение богачей и бедняков по законам Хаммурапи?

Вопросы к группам.

1 группа. Как вавилонские судьи решали, виновен ли обвиняемый, если не было свидетелей преступления?

2 группа. Как положение рабов отличалось от положения свободных граждан? Приведите примеры.

3 группа. Каким было положение богачей и бедняков по законам Хаммурапи?

ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА https:// learningapps.org/view27126455

ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

https:// learningapps.org/view27126455

Подведение итогов урока. Рефлексия

Подведение итогов урока. Рефлексия

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Параграф 14, знать законы царя Хаммурапи https://learningapps.org/view27126455

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Параграф 14, знать законы царя Хаммурапи

https://learningapps.org/view27126455

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!