СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Второй урок по курсу история России (учебник изд-ва "Дрофа")

Просмотр содержимого документа
«Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнины»

Древнейшие люди  на территории  Восточно-Европейской равнины История России. 6 класс.

Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнины

История России. 6 класс.

АРХЕОЛОГИЯ ИСТОРИЯ НУМИЗМАТИКА ХРОНОЛОГИЯ

АРХЕОЛОГИЯ

ИСТОРИЯ

НУМИЗМАТИКА

ХРОНОЛОГИЯ

Мнение историка  «Крупнейшим событием было … быстрое таяние ледника. … Если палеолит был для человечества школой мужества и организованности, то мезолит стал школой находчивости и личной инициативы…» Б.А.Рыбаков

Мнение историка

«Крупнейшим событием было … быстрое таяние ледника.

… Если палеолит был для человечества школой мужества и организованности, то мезолит стал школой находчивости и личной инициативы…»

Б.А.Рыбаков

Проблема Можно ли говорить о том, что главным воспитателем древнего человека была природа, именно она превратила его в борца, первооткрывателя и изобретателя?  А. Не природа меняла человека, а он менял природу, человек был свободен в своих поступках Б. В этот период человек был очень слаб перед могучей природой, и его выживание в борьбе с ней было чистой случайностью В. Человек ответил на все вызовы окружающего мира и благодаря этому научился не только выживать в природе, но и преображать её

Проблема

Можно ли говорить о том, что главным воспитателем древнего человека была природа, именно она превратила его в борца, первооткрывателя и изобретателя?

А. Не природа меняла человека, а он менял природу, человек был свободен в своих поступках

Б. В этот период человек был очень слаб перед могучей природой, и его выживание в борьбе с ней было чистой случайностью

В. Человек ответил на все вызовы окружающего мира и благодаря этому научился не только выживать в природе, но и преображать её

Основные понятия древний каменный век Палеолит – Мезолит – Неолит - Энеолит – Медный век Бронзовый век Железный век Неолитическая революция - средний каменный век новый каменный век меднокаменный век ???

Основные понятия

древний каменный век

  • Палеолит –
  • Мезолит –
  • Неолит -
  • Энеолит –
  • Медный век
  • Бронзовый век
  • Железный век
  • Неолитическая революция -

средний каменный век

новый каменный век

меднокаменный век

???

Расположите орудия труда в хронологическом порядке Каменная мотыга Деревянная дубина Соха с железным лемехом Лук и стрелы Изделия из кости

Расположите орудия труда в хронологическом порядке

  • Каменная мотыга
  • Деревянная дубина
  • Соха с железным лемехом
  • Лук и стрелы
  • Изделия из кости

Расположите даты на ленте времени 40 тыс. лет назад 2 млн лет назад 13 тыс. лет назад 11-8 тыс. лет назад IV тыс. до н.э. 8-3 тыс. лет назад I тыс. до н.э.

Расположите даты на ленте времени

40 тыс. лет назад

2 млн лет назад

13 тыс. лет назад

11-8 тыс. лет назад

IV тыс. до н.э.

8-3 тыс. лет назад

I тыс. до н.э.

Расположите даты на ленте времени

Расположите даты на ленте времени

Основные даты 2 млн лет назад – Великое оледенение 40 тыс. лет назад – появление первого человека   на территории восточной Европы;   появление человека современ. типа 13 тыс. лет назад – завершение ледниковой эпохи 11-8 тыс. лет назад – мезолит 1 тыс. до н.э. - железный век

Основные даты

2 млн лет назад – Великое оледенение

40 тыс. лет назад – появление первого человека на территории восточной Европы; появление человека современ. типа

13 тыс. лет назад – завершение ледниковой эпохи

11-8 тыс. лет назад – мезолит

1 тыс. до н.э. - железный век

1,8 – 2 млн назад человек вышел за пределы Африки

1,8 – 2 млн назад человек вышел за пределы Африки

2 миллиона лет назад – Великое оледенение Древний человек двигался вместе с ледяными щитами

2 миллиона лет назад – Великое оледенение

Древний человек двигался вместе с ледяными щитами

Работа с учебником. § 1.с. 7-9 Этапы заселения территории Восточно-Европейской и Западно-Европейской равнины 700 тыс. лет назад 80 тыс. лет назад ПАЛЕОЛИТ Ареал 40 тыс. лет назад Стоянки 11-8 тыс. лет назад Климат 8-3 тыс. лет назад МЕЗОЛИТ Флора и фауна Чокурча Вост.Евр. НЕОЛИТ 2 тыс. лет назад Киик-Коба Костёнки Тип общ-ва 1 тыс. до н.э. Сунгирь Горбуново ЗанятияОрудия труда ЖЕЛЕЗО Капова п. Тип хоз-ва ПРИСВАИВАЮЩЕЕ ПРОИЗВОДЯЩЕЕ НЕОЛИТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Работа с учебником. § 1.с. 7-9

Этапы заселения территории Восточно-Европейской и Западно-Европейской равнины

700 тыс. лет назад

80 тыс. лет назад

ПАЛЕОЛИТ

Ареал

40 тыс. лет назад

Стоянки

11-8 тыс. лет назад

Климат

8-3 тыс. лет назад

МЕЗОЛИТ

Флора и фауна

Чокурча

Вост.Евр.

НЕОЛИТ

2 тыс. лет назад

Киик-Коба

Костёнки

Тип общ-ва

1 тыс. до н.э.

Сунгирь

Горбуново

ЗанятияОрудия труда

ЖЕЛЕЗО

Капова п.

Тип хоз-ва

ПРИСВАИВАЮЩЕЕ

ПРОИЗВОДЯЩЕЕ

НЕОЛИТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Мнение историка  «Крупнейшим событием было … быстрое таяние ледника. … Если палеолит был для человечества школой мужества и организованности, то мезолит стал школой находчивости и личной инициативы…»  Б.А.Рыбаков СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С МНЕНИЕМ УЧЁНОГО

Мнение историка

«Крупнейшим событием было … быстрое таяние ледника.

… Если палеолит был для человечества школой мужества и организованности, то мезолит стал школой находчивости и личной инициативы…»

Б.А.Рыбаков

СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С МНЕНИЕМ УЧЁНОГО

Проблема Можно ли говорить о том, что главным воспитателем древнего человека была природа, именно она превратила его в борца, первооткрывателя и изобретателя?  А. Не природа меняла человека, а он менял природу, человек был свободен в своих поступках Б. В этот период человек был очень слаб перед могучей природой, и его выживание в борьбе с ней было чистой случайностью В. Человек ответил на все вызовы окружающего мира и благодаря этому научился не только выживать в природе, но и преображать её

Проблема

Можно ли говорить о том, что главным воспитателем древнего человека была природа, именно она превратила его в борца, первооткрывателя и изобретателя?

А. Не природа меняла человека, а он менял природу, человек был свободен в своих поступках

Б. В этот период человек был очень слаб перед могучей природой, и его выживание в борьбе с ней было чистой случайностью

В. Человек ответил на все вызовы окружающего мира и благодаря этому научился не только выживать в природе, но и преображать её

Домашнее задание Учебник §1 с.7-9 читать Термины и даты учить РТ ФГОС зад.1.4 полностью

Домашнее задание

  • Учебник §1 с.7-9 читать
  • Термины и даты учить
  • РТ ФГОС зад.1.4 полностью
Чокурча Киик-Коба Самыми удивительными находками стали останки первобытной женщины датируемые 100 000 лет до нашей эры. Недалеко от женщины на расстоянии около метра найдены останки годовалого ребенка, захороненного чуть позже. Также в пещере найдено более 600 экспонатов примитивных орудий труда, костей вымерших животных: пещерного медведя, сайгака, кости мамонтов и других животных.   Люди облюбовали этот грот еще во времена палеолита (древнего каменного века), то есть 50–60 тысяч лет назад. Чокурча чуть ли не единственная стоянка древнего человека, находящаяся в черте современного города. Вызывает удивление и тот факт, что это поселение неандертальцев обращено на север, а древние люди, как правило, предпочитали южную, солнечную сторону.

Чокурча

Киик-Коба

Самыми удивительными находками стали останки первобытной женщины датируемые 100 000 лет до нашей эры. Недалеко от женщины на расстоянии около метра найдены останки годовалого ребенка, захороненного чуть позже. Также в пещере найдено более 600 экспонатов примитивных орудий труда, костей вымерших животных: пещерного медведя, сайгака, кости мамонтов и других животных.

  Люди облюбовали этот грот еще во времена палеолита (древнего каменного века), то есть 50–60 тысяч лет назад. Чокурча чуть ли не единственная стоянка древнего человека, находящаяся в черте современного города. Вызывает удивление и тот факт, что это поселение неандертальцев обращено на север, а древние люди, как правило, предпочитали южную, солнечную сторону.

Сунгирь Археологами были обнаружены стоянки под Владимиром( Сунгирь) и на реке Чусовой. Самой северной является стоянка в среднем течении р. Печеры. Дети со стоянки Сунгирь Реконструкция

Сунгирь

Археологами были обнаружены стоянки под Владимиром( Сунгирь) и на реке Чусовой. Самой северной является стоянка в среднем течении р. Печеры.

Дети со стоянки Сунгирь

Реконструкция

 На этой же стоянке найдено погребение мужчины, содержавшее большое количество украшений, представленных ожерельем бус из бивня мамонта (их 3500) и просверленных зубов песца, а также пластинками, тоже из бивня мамонта. В трех метрах от этой могилы располагалась другая, где главным было погребение двух детей: девочки 7 лет и мальчика 12 лет, положенных голова к голове, а ногами в противоположные стороны. Костяки густо посыпаны охрой. Украшений здесь еще больше, чем в первой могиле. Бусы такие же, как у мужчины. Расположены бусы рядами, видимо, они были нашиты на головной убор и одежду. Думают, что одежда и шапка были меховые. Под подбородками детей найдены костяные булавки, которыми застегивалась верхняя одежда. На пальцы надеты костяные перстни.  Особенно замечательно оружие: кинжалы и копья, короткие и длинные, всего 16 предметов. Копья сделаны из искусно расщепленного и выпрямленного бивня мамонта, причем одно достигало 242 см длины. Они обструганы и имеют очень острые концы: оружие было настоящим, а не игрушечным.

На этой же стоянке найдено погребение мужчины, содержавшее большое количество украшений, представленных ожерельем бус из бивня мамонта (их 3500) и просверленных зубов песца, а также пластинками, тоже из бивня мамонта. В трех метрах от этой могилы располагалась другая, где главным было погребение двух детей: девочки 7 лет и мальчика 12 лет, положенных голова к голове, а ногами в противоположные стороны. Костяки густо посыпаны охрой. Украшений здесь еще больше, чем в первой могиле. Бусы такие же, как у мужчины. Расположены бусы рядами, видимо, они были нашиты на головной убор и одежду. Думают, что одежда и шапка были меховые. Под подбородками детей найдены костяные булавки, которыми застегивалась верхняя одежда. На пальцы надеты костяные перстни.

Особенно замечательно оружие: кинжалы и копья, короткие и длинные, всего 16 предметов. Копья сделаны из искусно расщепленного и выпрямленного бивня мамонта, причем одно достигало 242 см длины. Они обструганы и имеют очень острые концы: оружие было настоящим, а не игрушечным.

Девочка 7 лет Мальчик 12 лет Захоронение детей со стоянки Сунгирь Реконструкция

Девочка 7 лет

Мальчик 12 лет

Захоронение детей со стоянки Сунгирь

Реконструкция

Захоронение мужчины со стоянки Сунгирь Реконструкция

Захоронение мужчины со стоянки Сунгирь

Реконструкция