СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Древний Восток и античный мир

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Древний Восток и античный мир.

 

Просмотр содержимого документа
«Древний Восток и античный мир»

Древний Восток  и  античный мир

Древний Восток и античный мир

Цели урока: Дать сравнительные характеристики присваивающему и производящим хозяйствам Раскрыть сущность и последствия неолитической революции VIII – VII тыс. до н.э. Выявить факторы, определившие места возникновения ранних цивилизаций и причины образования древнейших государств на Востоке Проанализировать особенности полисной системы государств (в Греции и Италии) Охарактеризовать историческую эпоху эллинизма Провести сравнительный анализ взаимоотношения человека и государства в восточных деспотиях и полисах Греко-римского мира.

Цели урока:

  • Дать сравнительные характеристики присваивающему и производящим хозяйствам
  • Раскрыть сущность и последствия неолитической революции VIII – VII тыс. до н.э.
  • Выявить факторы, определившие места возникновения ранних цивилизаций и причины образования древнейших государств на Востоке
  • Проанализировать особенности полисной системы государств (в Греции и Италии)
  • Охарактеризовать историческую эпоху эллинизма
  • Провести сравнительный анализ взаимоотношения человека и государства в восточных деспотиях и полисах Греко-римского мира.
Присваивающее хозяйство Производящее хозяйство Неолитическая революция Ирригационное земледелие Монархия Централизованное государство Деспотия Частная собственность Привилегии Полис Демократия эллинизм
  • Присваивающее хозяйство
  • Производящее хозяйство
  • Неолитическая революция
  • Ирригационное земледелие
  • Монархия
  • Централизованное государство
  • Деспотия
  • Частная собственность
  • Привилегии
  • Полис
  • Демократия
  • эллинизм
Даты: VIII-VII тыс. до н.э. – неолитическая революция  V-II тыс. до н.э. – зарождение ранних цивилизаций  753 г. до н.э. основание Рима (согласно легенде)

Даты:

VIII-VII тыс. до н.э. – неолитическая революция

V-II тыс. до н.э. – зарождение ранних цивилизаций

753 г. до н.э. основание Рима (согласно легенде)

 Около 4 миллионов лет назад от человекообразных обезьян в Африке произошли гоминиды, которые ходили только на двух ногах.   Хождение на двух ногах способствовало координации движений рук и глаз и развитию головного мозга. Так возникла человеческая триба Hominini. К ее старейшим представителям, очевидно, относится род Australopithecus.  Около 1 млн. лет назад люди овладели мощной силой природы - огнем.  Приблизительно 40 тыс. лет назад человек стал таким же, как люди нашего времени. Ученые называет его
  • Около 4 миллионов лет назад от человекообразных обезьян в Африке произошли гоминиды, которые ходили только на двух ногах.

Хождение на двух ногах способствовало координации движений рук и глаз и развитию головного мозга. Так возникла человеческая триба Hominini. К ее старейшим представителям, очевидно, относится род Australopithecus.

  • Около 1 млн. лет назад люди овладели мощной силой природы - огнем.
  • Приблизительно 40 тыс. лет назад человек стал таким же, как люди нашего времени. Ученые называет его "человеком разумным".
Первобытно-общинный строй 3 – 5 млн. лет назад – IV тыс. до н. э. Каменный век  Бронзовый век Железный век

Первобытно-общинный строй

3 – 5 млн. лет назад – IV тыс. до н. э.

Каменный

век

Бронзовый

век

Железный

век

Начало истории цивилизаций учёные связывают с неолитической революцией. Почему изменения в жизни человечества в этот период характеризуется как «революция»? Почему неолитическая революция привела к возникновению ранних цивилизаций? Постройте логическую цепочку (причинно-следственные связи), отразив переход к земледелию и скотоводству и возникновение первых древнейших цивилизаций. Почему первые древнейшие цивилизации учёные называют «речными»? Какие причины привели к возникновению государств на Востоке?(дайте определение понятию «государство» и выделите из текста учебника основные признаки государства). Сравните государство на Востоке и античной цивилизации. Какие главные их отличия вы бы отметили? Сопоставьте взаимоотношения государства и человека в древневосточных обществах и полисах греко-римского мира.
  • Начало истории цивилизаций учёные связывают с неолитической революцией. Почему изменения в жизни человечества в этот период характеризуется как «революция»?
  • Почему неолитическая революция привела к возникновению ранних цивилизаций? Постройте логическую цепочку (причинно-следственные связи), отразив переход к земледелию и скотоводству и возникновение первых древнейших цивилизаций.
  • Почему первые древнейшие цивилизации учёные называют «речными»?
  • Какие причины привели к возникновению государств на Востоке?(дайте определение понятию «государство» и выделите из текста учебника основные признаки государства).
  • Сравните государство на Востоке и античной цивилизации. Какие главные их отличия вы бы отметили?
  • Сопоставьте взаимоотношения государства и человека в древневосточных обществах и полисах греко-римского мира.

С помощью археологических раскопок было установлено, что первым животным, которое сопровождало человека, была собака, вторым – коза, а третьим домашним животным стала кошка. Какое из указанных животных было приручено для присваивающего хозяйства, а какое – для производящего? Как вы думаете, с чем связано приручение кошки?

С помощью археологических раскопок было установлено, что первым

животным, которое сопровождало человека, была собака, вторым –

коза, а третьим домашним животным стала кошка. Какое из указанных

животных было приручено для присваивающего хозяйства, а какое – для

производящего? Как вы думаете, с чем связано приручение кошки?

Присваивающее и производящее хозяйство Присваивающее хозяйство Производящее хозяйство Неолитическая революция VIII-VII тыс. до н.э. Основные занятия людей Основные занятия людей  Взаимосвязь с природой Взаимосвязь с природой

Присваивающее и производящее хозяйство

Присваивающее

хозяйство

Производящее

хозяйство

Неолитическая

революция

VIII-VII тыс. до н.э.

Основные занятия

людей

Основные занятия

людей

Взаимосвязь с

природой

Взаимосвязь с

природой

  Одна из древнейших мировых цивилизаций зародилась в Северо-Восточной Африке, в долине Нила. Древние Египтяне именовали свою страну «Та Кемет», что означает «Чёрная земля». Какая природная особенность способствовала появлению этой древнейшей цивилизации?

Одна из древнейших мировых цивилизаций зародилась в Северо-Восточной Африке, в долине Нила. Древние Египтяне именовали свою страну «Та Кемет», что означает «Чёрная земля». Какая природная особенность способствовала появлению этой древнейшей цивилизации?

Цивилизации Древнего Востока и античная цивилизация Цивилизация Востока Античная цивилизация Форма правления Форма правления Кто является собственником земли? Кто является собственником земли? власть власть Права и обязанности Права и обязанности

Цивилизации Древнего Востока и античная цивилизация

Цивилизация Востока

Античная цивилизация

Форма правления

Форма правления

Кто является

собственником

земли?

Кто является

собственником

земли?

власть

власть

Права и обязанности

Права и обязанности

ЭЛЛИНИЗМ – ЭТО…

ЭЛЛИНИЗМ – ЭТО…

Домашнее задание: 1. Используя материал учебника стр.5-12, доказать поступательное развитие человеческого общества за данный исторический период.(Оформление представленного материала тоже будет оцениваться) 2. Групповые учебные проекты: I группа – «Достижения древних цивилизаций Востока»(Египет, Шумер, Вавилон, Ассирия, Финикия, Китай, Индия) II группа – «Достижения античной цивилизации» (Древняя Греция, Древний Рим) Форма: презентации, буклет 3. Написать синквейн на тему «Древний мир» (оформление приветствуется)

Домашнее задание:

1. Используя материал учебника стр.5-12, доказать поступательное развитие человеческого общества за данный исторический период.(Оформление представленного материала тоже будет оцениваться)

2. Групповые учебные проекты:

I группа – «Достижения древних цивилизаций Востока»(Египет, Шумер, Вавилон, Ассирия, Финикия, Китай, Индия)

II группа – «Достижения античной цивилизации» (Древняя Греция, Древний Рим)

Форма: презентации, буклет

3. Написать синквейн на тему «Древний мир» (оформление приветствуется)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!