Просмотр содержимого документа
«Древний Восток и античный мир»
Древний Восток и античный мир
Цели урока:
- Дать сравнительные характеристики присваивающему и производящим хозяйствам
- Раскрыть сущность и последствия неолитической революции VIII – VII тыс. до н.э.
- Выявить факторы, определившие места возникновения ранних цивилизаций и причины образования древнейших государств на Востоке
- Проанализировать особенности полисной системы государств (в Греции и Италии)
- Охарактеризовать историческую эпоху эллинизма
- Провести сравнительный анализ взаимоотношения человека и государства в восточных деспотиях и полисах Греко-римского мира.
- Присваивающее хозяйство
- Производящее хозяйство
- Неолитическая революция
- Ирригационное земледелие
- Монархия
- Централизованное государство
- Деспотия
- Частная собственность
- Привилегии
- Полис
- Демократия
- эллинизм
Даты:
VIII-VII тыс. до н.э. – неолитическая революция
V-II тыс. до н.э. – зарождение ранних цивилизаций
753 г. до н.э. основание Рима (согласно легенде)
- Около 4 миллионов лет назад от человекообразных обезьян в Африке произошли гоминиды, которые ходили только на двух ногах.
Хождение на двух ногах способствовало координации движений рук и глаз и развитию головного мозга. Так возникла человеческая триба Hominini. К ее старейшим представителям, очевидно, относится род Australopithecus.
- Около 1 млн. лет назад люди овладели мощной силой природы - огнем.
- Приблизительно 40 тыс. лет назад человек стал таким же, как люди нашего времени. Ученые называет его "человеком разумным".
Первобытно-общинный строй
3 – 5 млн. лет назад – IV тыс. до н. э.
Каменный
век
Бронзовый
век
Железный
век
- Начало истории цивилизаций учёные связывают с неолитической революцией. Почему изменения в жизни человечества в этот период характеризуется как «революция»?
- Почему неолитическая революция привела к возникновению ранних цивилизаций? Постройте логическую цепочку (причинно-следственные связи), отразив переход к земледелию и скотоводству и возникновение первых древнейших цивилизаций.
- Почему первые древнейшие цивилизации учёные называют «речными»?
- Какие причины привели к возникновению государств на Востоке?(дайте определение понятию «государство» и выделите из текста учебника основные признаки государства).
- Сравните государство на Востоке и античной цивилизации. Какие главные их отличия вы бы отметили?
- Сопоставьте взаимоотношения государства и человека в древневосточных обществах и полисах греко-римского мира.
С помощью археологических раскопок было установлено, что первым
животным, которое сопровождало человека, была собака, вторым –
коза, а третьим домашним животным стала кошка. Какое из указанных
животных было приручено для присваивающего хозяйства, а какое – для
производящего? Как вы думаете, с чем связано приручение кошки?
Присваивающее и производящее хозяйство
Присваивающее
хозяйство
Производящее
хозяйство
Неолитическая
революция
VIII-VII тыс. до н.э.
Основные занятия
людей
Основные занятия
людей
Взаимосвязь с
природой
Взаимосвязь с
природой
Одна из древнейших мировых цивилизаций зародилась в Северо-Восточной Африке, в долине Нила. Древние Египтяне именовали свою страну «Та Кемет», что означает «Чёрная земля». Какая природная особенность способствовала появлению этой древнейшей цивилизации?
Цивилизации Древнего Востока и античная цивилизация
Цивилизация Востока
Античная цивилизация
Форма правления
Форма правления
Кто является
собственником
земли?
Кто является
собственником
земли?
власть
власть
Права и обязанности
Права и обязанности
ЭЛЛИНИЗМ – ЭТО…
Домашнее задание:
1. Используя материал учебника стр.5-12, доказать поступательное развитие человеческого общества за данный исторический период.(Оформление представленного материала тоже будет оцениваться)
2. Групповые учебные проекты:
I группа – «Достижения древних цивилизаций Востока»(Египет, Шумер, Вавилон, Ассирия, Финикия, Китай, Индия)
II группа – «Достижения античной цивилизации» (Древняя Греция, Древний Рим)
Форма: презентации, буклет
3. Написать синквейн на тему «Древний мир» (оформление приветствуется)