Этап урока | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | Позитивный настрой Здравствуйте. Я – Валентина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Желаю вам удачного учебного дня. Будьте внимательны и аккуратны. Садитесь. | Ученики проверяют свое рабочее место, готовят всё необходимое | | |
Устный счёт Посмотрите на доску. У нас здесь есть дроби. Сейчас по цепочке вы будете называть дробь, и говорить, правильная она или неправильная. Следующее задание – сравните дроби. Ребята, как мы сравниваем дроби с одинаковым знаменателем? Как мы сравниваем дроби с одинаковым числителем? ; ; ; ; ; ; | Меньше та дробь, у которой числитель меньше. Меньше та дробь, у которой знаменатель больше. | | |
Актуализация знаний Как мы вычитаем дроби с одинаковым знаменателем? Как мы складываем дроби с одинаковым знаменателем? Какие дроби вы знаете, назовите примеры. | Складываем числители. Вычитаем числители. | | |
Середина урока | Подведение к теме Откройте учебник на сто тринадцатой странице. Тему и цель нам прочитает ___ . Сегодня мы ещё раз поговорим о дробях, их сравнении, сложении и вычитании. Открываем тетради, записываем число 23 февраля, классная работа. Кто закончит, ставит ручку на локоток. | Один из учеников читает тему и цель урока. | . | |
На этой же странице мы выполним задание № 2. Кого я вызываю, работает у доски, вы работаете в тетради, пишите аккуратно. | Ученик читает задание. Один ученик работает у доски, остальные в тетради. | Словесная похвала | |
А теперь выполним задание №4. Ребята, перед тем как начать вычислять, что мы должны сделать? Конечно. Решать мы будет первую строчку. Комментируем. | Один ученик читает задание Расставить порядок действий. Работа у доски. | Словесная похвала. | |
Давайте решим задачу №5 а. Какое это движение? Что нам известно? Что нам нужно найти? Что мы обозначим х? | Один ученик читает задачу. Встречное. Скорость первого автомобиля – 90 км/ч, расстояние между городами – 660 км, время движения – 4 ч. Скорость второго автомобиля. Скорость второго автомобиля. | | |
Физминутка. Давайте дадим немного отдохнуть нашим глазам. Отложите ручки в сторону. Сейчас мы будем двигать только глазами, голова у нас должна быть на месте. Сначала смотрим вверх, затем вниз, потом вправо, и влево. Зажмурьте глаза и не открывайте, пока я не досчитаю до 5. Теперь не двигая головой, глазами рисуем большой круг. Закончили. Закройте глаза и просто посидите. Отдохнули? Тогда вернёмся к нашему уроку. | Дети выполняют упражнения. | | |
ФО На ваших партах лежат карточки, сейчас мы будем с ними работать. Подпишите карточку. Первое задание небольшой тест, вам нужно просто обвести верный ответ. Второе задание – решение выражений. Будьте внимательны, обязательно укажите порядок действий, за это вы получите балл. После указания порядка действий, приступайте к решению. | Дети работают самостоятельно и сдают работы. | Критерии оценивания: Задание № 1 (4 балла). Применяя правила, отмечают верные ответы – 1 балл; Задание №2 (6 баллов). Определяют порядок действий – 1 балл; Выполняют полное решение действий – 1 балл ( 2 действия – 2 балла); Правильно выполняют расчёты – 1 балл (2 действия – 2 балла); Пишут ответ в выражении – 1 балл. | |
| Теперь поработаем с заданием №8. Как мы будем решать это задание? А теперь давайте закрасим полученную дробь. | Один ученик читает задание. С помощью выражения. | | |
Конец урока | Итог урока: 1. Как мы сравниваем дроби с одинаковыми числителями? 2. Как мы сравниваем дроби с одинаковыми знаменателями? 3. Как мы складываем и вычитаем дроби с одинаковыми знаменателями? 4. Как мы складываем и вычитаем смешанные числа? | Ученики дают полные ответы 1. Меньше та дробь, у которой знаменатель больше. 2. Меньше та дробь, у которой числитель меньше. 3. Складываем и вычитаем числители. 4. Целое складываем или вычитаем с целым, дроби с дробями. | Словесная похвала | Презентация. |
Рефлексия Какую цель мы ставили в начале уроке? Достигли ли мы эту цель? Как вы думаете, с чем ещё вам нужно поработать? Что сегодня на уроке вам понравилось больше всего? | Ученики отвечают. Уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с равными знаменателями. | | |
Домашняя работа Записываем домашнее задание. Страница 115 № 10 первая строчка и страница 114 № 5. Какие уравнения в задании №10? Как мы решаем сложные уравнения? Прочитайте задачу. Что нам известно? Какое это движение? Как нам найти время? Что мы назовём х? | Сложные. Преобразуем их в простые и решаем. Скорость поезда с школьниками – 90 км/ч, с учеными – 120 км/ч, расстояние между городами – 1260 км. Нужно найти скорость сближения, а затем расстояние поделить на скорость сближения. Время, через которое поезда встретятся на одной станции. | | |