СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дробно-линейная функция и её график

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к интегрированному уроку в 8 классе с углубленным изучение алгебры. Учащиеся повторяют свойства дробно-линейной функции и с помощью программы Q-Бейсик строят графики и описывают свойства.

Просмотр содержимого документа
«Дробно-линейная функция и её график»

Функция   и её график Интегрированный урок  алгебры ( угл.)  и информатики в 8 классе Учитель математики Сидорова А.В. Учитель информатики Власюк А.Е. МОУ СОШ № 31 г. Мурманск

Функция и её график

Интегрированный урок алгебры ( угл.) и информатики

в 8 классе

Учитель математики

Сидорова А.В.

Учитель информатики

Власюк А.Е.

МОУ СОШ № 31

г. Мурманск

Эпиграф к уроку  Как бы машина хорошо ни работала, она может решать все требуемые от нее задачи, но она никогда не придумает ни одной.  (А. Эйнштейн)

Эпиграф к уроку

Как бы машина хорошо ни работала, она может решать все требуемые от нее задачи, но она никогда не придумает ни одной.

(А. Эйнштейн)

0, то график функции расположен в и координатных четвертях. Ось х и ось у являются для графика функции . обратной пропорциональностью . . . гиперболой … I III ... ... асимптотами . . . " width="640"

Заполните пропуски

  • Функция , где х – переменная ,

k –не равное нулю число, называется

.

  • График функции называют .
  • Если k 0, то график функции

расположен в и координатных четвертях.

  • Ось х и ось у являются

для графика функции .

обратной пропорциональностью

. . .

гиперболой

I

III

...

...

асимптотами

. . .

Заполните  пропуски 5. Функция, которую можно задать формулой вида  ,  где буквой х обозначена независимая переменная,  а буквами a , b , c , d - произвольные числа,  причём c  ≠ 0 и ad – bc ≠ 0 ,  называется . 6. Для гиперболы асимптотами являются  прямые: и . дробно- линейной функцией  . . .

Заполните пропуски

5. Функция, которую можно задать формулой вида

,

где буквой х обозначена независимая переменная,

а буквами a , b , c , d - произвольные числа,

причём c ≠ 0 и ad – bc ≠ 0 ,

называется .

6. Для гиперболы асимптотами являются

прямые: и .

дробно- линейной функцией

. . .

0, или на | n | единиц , если n 8. График функции y = f ( x – m ) можно получить из графика функции y = f ( x ) с помощью сдвига на m единиц , если m 0, или на | m | единиц , если m вдоль оси у . . . вверх . . . вниз . . . . . . вдоль оси х вправо . . . влево . . . " width="640"

Заполните пропуски

7. График функции у = f ( x ) + n можно получить из графика функции y = f ( x ) с помощью сдвига

на n единиц , если n 0,

или на | n | единиц , если n

8. График функции y = f ( x m ) можно получить

из графика функции y = f ( x ) с помощью сдвига

на m единиц , если m 0,

или на | m | единиц , если m

вдоль оси у

. . .

вверх

. . .

вниз

. . .

. . .

вдоль оси х

вправо

. . .

влево

. . .

Подумай…  Что нужно сделать для того, чтобы построить график функции вида  ? 1) Представить её в виде путём выделения из неё целой части. 2) Воспользоваться правилами параллельного переноса вдоль осей координат.

Подумай…

Что нужно сделать для того, чтобы построить график функции вида

?

1) Представить её в виде путём выделения из неё целой части.

2) Воспользоваться правилами параллельного переноса вдоль осей координат.

Как построить график функции? Сдвиг графика функции вдоль оси х на 3 ед . влево вдоль оси у на 2 ед. вниз

Как построить график функции?

Сдвиг графика

функции

вдоль оси х на 3 ед . влево

вдоль оси у на 2 ед. вниз

Как построить график функции? Сдвиг графика функции вдоль оси х на 2 ед. вправо вдоль оси у на 2 ед. вверх

Как построить график функции?

Сдвиг графика

функции

вдоль оси х на 2 ед. вправо

вдоль оси у на 2 ед. вверх

Какая из формул соответствует графику:   1.  2.  3.

Какая из формул соответствует графику:

1.

2.

3.

0 и y " width="640"

Работа с графиком

Найдите:

а) асимптоты

б) область

определения

в) область значений.

г) нули функции

д) промежутки,

в которых у 0

и y

у Построить график 1 х 0 1

у

Построить график

1

х

0

1

Построение графика функции в  среде программирования QBasic

Построение графика функции в среде программирования QBasic

Способы представления функции Уравнение Таблица График

Способы представления функции

  • Уравнение
  • Таблица
  • График
Почему? Простота!!!

Почему?

Простота!!!

640 0 x (X+320) (-Y+240) (Y+240) 480 y

640

0

x

(X+320)

(-Y+240)

(Y+240)

480

y

Составим программу для построения графика функции

Составим программу для построения графика функции

CLS INPUT “ Введите левую границу промежутка X1”;X1 INPUT “ Введите правую границу промежутка ”;X2 INPUT “ Введите шаг изменения промежутка ”;H INPUT “ Введите значение A”;A INPUT “ Введите значение B”;B INPUT “ Введите значение C”;C INPUT “ Введите значение D”;D SCREEN 12 LINE (320,0)-(320, 480),15 LINE (0,240)-(640, 240),15 FOR I=0 TO 640 STEP 20 PSET (I,240),8 NEXT I FOR I=0 TO 480 STEP 20 PSET (320,I),8 NEXT I FOR X=X1 TO X2 STEP H CH=A*X+B ZN=C*X+D IF ZN0 THEN PSET (X*20+320,-CH/ZN*20+240),10 NEXT X END I II III IV

CLS

INPUT “ Введите левую границу промежутка X1”;X1

INPUT “ Введите правую границу промежутка ”;X2

INPUT “ Введите шаг изменения промежутка ”;H

INPUT “ Введите значение A”;A

INPUT “ Введите значение B”;B

INPUT “ Введите значение C”;C

INPUT “ Введите значение D”;D

SCREEN 12

LINE (320,0)-(320, 480),15

LINE (0,240)-(640, 240),15

FOR I=0 TO 640 STEP 20

PSET (I,240),8

NEXT I

FOR I=0 TO 480 STEP 20

PSET (320,I),8

NEXT I

FOR X=X1 TO X2 STEP H

CH=A*X+B

ZN=C*X+D

IF ZN0 THEN PSET (X*20+320,-CH/ZN*20+240),10

NEXT X

END

I

II

III

IV

0 и y y 0 при х = -1, у = 3 х = 2 y " width="640"

Построить график функции

Найдите:

а) асимптоты

б) область

определения

в) область значений.

г) нули функции

д) промежутки,

в которых у 0 и y

y 0 при

х = -1, у = 3

х = 2

y

Найдите число решений уравнения: Решений нет Два решения

Найдите число решений уравнения:

Решений нет

Два решения

Постройте график функции:   a = 1 , b = - 4 , c = 0 , d = 2 .  Почему получился такой график?  c = 0

Постройте график функции:

a = 1 , b = - 4 ,

c = 0 , d = 2 .

Почему

получился такой график?

c = 0

Постройте график функции:   a = -5, b = -15, c = 2, d = 6.  Почему получился такой график?  ad – bc = 0

Постройте график функции:

a = -5, b = -15,

c = 2, d = 6.

Почему

получился такой график?

ad – bc = 0

Найдите с помощью графика В каких координатных четвертях нет ни одной точки графика ? График расположен во всех координатных четвертях

Найдите с помощью графика

В каких

координатных

четвертях нет

ни одной точки

графика ?

График расположен во всех координатных четвертях

Найдите с помощью графика  В каких координатных  четвертях нет ни  одной точки графика ? В IV координатной четверти

Найдите с помощью графика

В каких

координатных

четвертях нет ни

одной точки

графика ?

В IV координатной четверти

Итог урока Обобщили изученный материал по теме «Дробно- линейная функция и её график». С помощью программы Бейсик мы научились строить график этой функции на компьютере. Моделируя построение графиков, мы сможем следить за изменениями свойств самой функции и исследовать эти свойства. Умение работать с графиками необходимо и при выполнении заданий, требующих нестандартного подхода к решению.

Итог урока

  • Обобщили изученный материал по теме «Дробно- линейная функция и её график».
  • С помощью программы Бейсик мы научились строить график этой функции на компьютере.
  • Моделируя построение графиков, мы сможем следить за изменениями свойств самой функции и исследовать эти свойства.
  • Умение работать с графиками необходимо и при выполнении заданий, требующих нестандартного подхода к решению.
Домашнее задание Алгебра : Постройте график функции  и н айдите область определения и область значений, нули функции, промежутки знакопостоянства. Информатика : Внести изменение в составленную программу так, чтобы кроме графика и осей на экране отображались асимптоты графика.

Домашнее задание

  • Алгебра : Постройте график функции

и н айдите область определения и область значений, нули функции, промежутки знакопостоянства.

  • Информатика : Внести изменение в составленную программу так, чтобы кроме графика и осей на экране отображались асимптоты графика.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!