СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дробно-рациональные уравнения при решении задач на движение

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дробно-рациональные уравнения при решении задач на движение. Презентация.

Просмотр содержимого документа
«Дробно-рациональные уравнения при решении задач на движение»

МАОУ «Образовательный центр имени М.М.Расковой» Мой лучший урок в рамках ФГОС Тема урока « Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций» 8 класс Учитель математики  Затеева Валентина Павловна Энгельс 2022

МАОУ «Образовательный центр имени М.М.Расковой»

Мой лучший урок в рамках ФГОС

Тема урока « Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций» 8 класс

Учитель математики

Затеева Валентина Павловна

Энгельс 2022

Девиз урока: Движение – это жизнь. Сегодня мы будем рассматривать движение по реке, движение по течению и против течения, движение автомобилей, мотоциклов. Научимся составлять дробно-рациональные уравнения. Составлять таблицу.

Девиз урока:

  • Движение – это жизнь.

Сегодня мы будем рассматривать движение по реке, движение

по течению и против течения,

движение автомобилей, мотоциклов. Научимся составлять

дробно-рациональные уравнения. Составлять таблицу.

Повторим решение дробно-рационального уравнения. 1.= 2. - = Дети комментируют, учитель пишет на доске. Пользуемся памяткой.  

Повторим решение дробно-рационального уравнения.

  • 1.=
  • 2. - =
  • Дети комментируют, учитель пишет на доске. Пользуемся памяткой.
  •  
Работа с учебником. № 38.1 S км S км 1 автобус 1 автобус 150 150 V км/ч 2 автобус 2 автобус V км/ч 240 х т ч т ч 240 х Х+5 Х+5 +=5 Пусть х км/ч скорость первого автомобиля. Умножим обе части уравнения на выражение х(х+5). Получим 150(х+5)+240х= 5   Разделим все уравнение на 5. 30х+150+48х= -73х-150=0 D=5329+600=5929= х=75 или х=-2 не удовлетворяет Значит, скорость первого автомобиля 75 км/ч Ответ: 75 км/ч

Работа с учебником. № 38.1

S км

S км

1 автобус

1 автобус

150

150

V км/ч

2 автобус

2 автобус

V км/ч

240

х

т ч

т ч

240

х

Х+5

Х+5

+=5 Пусть х км/ч скорость первого автомобиля. Умножим обе части уравнения на выражение х(х+5). Получим 150(х+5)+240х= 5

 

Разделим все уравнение на 5.

30х+150+48х=

-73х-150=0

D=5329+600=5929= х=75 или х=-2 не удовлетворяет

Значит, скорость первого автомобиля 75 км/ч

Ответ: 75 км/ч

Рассмотрим № 38.2 Составим таблицу S км 1 мотоциклист 90 V км/ч 2 мотоциклист T ч Х+10 90 90/х+10 х 90/х 18 мин=18/60 ч= 3/10 ч    += Разделим все уравнение на 3  += 300х+3000-300х= -3000=0 Х= -5 +55=50 Х=-5-55=-60 не удовлетворяет условию задачи. Ответ: 50 км/ч; 60 км/ч.

Рассмотрим № 38.2 Составим таблицу

S км

1 мотоциклист

90

V км/ч

2 мотоциклист

T ч

Х+10

90

90/х+10

х

90/х

18 мин=18/60 ч= 3/10 ч

 

+=

Разделим все уравнение на 3

+=

300х+3000-300х=

-3000=0

Х= -5 +55=50

Х=-5-55=-60 не удовлетворяет условию задачи.

Ответ: 50 км/ч; 60 км/ч.

Физкультминутка. Ну как же ,без зарядки - совсем никуда! Зарядка помогает нам быть здоровыми и веселыми. Прыгать, радоваться и веселиться. Делая зарядку, мы тренируем свой организм, а за это он нам говорит спасибо. Под музыку Чику-Рику. Дети выполняют движения.

Физкультминутка.

  • Ну как же ,без зарядки - совсем никуда!
  • Зарядка помогает нам быть здоровыми и веселыми. Прыгать, радоваться и веселиться.
  • Делая зарядку, мы тренируем свой организм, а за это он нам говорит спасибо.
  • Под музыку Чику-Рику. Дети выполняют движения.
Самостоятельно выполнить № 38.9 Проверка. Составим таблицу Пусть х км/ч – собственная скорость катера.  S км По течению По течению S км 16 16 V км/ч Против течения V км/ч Против течения 30 30 Х+1  t ч  t ч Х+1 Х-1 Х-1 По условию задачи сказано туда и обратно катер затратил 3/2 часа.

Самостоятельно выполнить № 38.9

  • Проверка. Составим таблицу Пусть х км/ч – собственная скорость катера.

S км

По течению

По течению

S км

16

16

V км/ч

Против течения

V км/ч

Против течения

30

30

Х+1

t ч

t ч

Х+1

Х-1

Х-1

По условию задачи сказано туда и обратно катер затратил 3/2 часа.

Д/задание № 38.3№ 38.5№ 38.10 На уроке было трудно… Было интересно… Я научился…. Меня удивило….

Д/задание № 38.3№ 38.5№ 38.10

  • На уроке было трудно…
  • Было интересно…
  • Я научился….
  • Меня удивило….


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!