Просмотр содержимого документа
«Дробно-рациональные уравнения при решении задач на движение»
МАОУ «Образовательный центр имени М.М.Расковой»
Мой лучший урок в рамках ФГОС
Тема урока « Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций» 8 класс
Учитель математики
Затеева Валентина Павловна
Энгельс 2022
Девиз урока:
Сегодня мы будем рассматривать движение по реке, движение
по течению и против течения,
движение автомобилей, мотоциклов. Научимся составлять
дробно-рациональные уравнения. Составлять таблицу.
Повторим решение дробно-рационального уравнения.
- 1.=
- 2. - =
- Дети комментируют, учитель пишет на доске. Пользуемся памяткой.
Работа с учебником. № 38.1
S км
S км
1 автобус
1 автобус
150
150
V км/ч
2 автобус
2 автобус
V км/ч
240
х
т ч
т ч
240
х
Х+5
Х+5
+=5 Пусть х км/ч скорость первого автомобиля. Умножим обе части уравнения на выражение х(х+5). Получим 150(х+5)+240х= 5
Разделим все уравнение на 5.
30х+150+48х=
-73х-150=0
D=5329+600=5929= х=75 или х=-2 не удовлетворяет
Значит, скорость первого автомобиля 75 км/ч
Ответ: 75 км/ч
Рассмотрим № 38.2 Составим таблицу
S км
1 мотоциклист
90
V км/ч
2 мотоциклист
T ч
Х+10
90
90/х+10
х
90/х
18 мин=18/60 ч= 3/10 ч
+=
Разделим все уравнение на 3
+=
300х+3000-300х=
-3000=0
Х= -5 +55=50
Х=-5-55=-60 не удовлетворяет условию задачи.
Ответ: 50 км/ч; 60 км/ч.
Физкультминутка.
- Ну как же ,без зарядки - совсем никуда!
- Зарядка помогает нам быть здоровыми и веселыми. Прыгать, радоваться и веселиться.
- Делая зарядку, мы тренируем свой организм, а за это он нам говорит спасибо.
- Под музыку Чику-Рику. Дети выполняют движения.
Самостоятельно выполнить № 38.9
- Проверка. Составим таблицу Пусть х км/ч – собственная скорость катера.
S км
По течению
По течению
S км
16
16
V км/ч
Против течения
V км/ч
Против течения
30
30
Х+1
t ч
t ч
Х+1
Х-1
Х-1
По условию задачи сказано туда и обратно катер затратил 3/2 часа.
Д/задание № 38.3№ 38.5№ 38.10
- На уроке было трудно…
- Было интересно…
- Я научился….
- Меня удивило….