Просмотр содержимого документа
«"Другие новости"»
«Другие новости»
I этап Предварительная работа.
В связи с негативными изменениями в поведении подростков (с 13-14 лет идет спад сформированных навыков, самооценки)разработать и провести мероприятие в совместной деятельности воспитателей группы, организатора ДД, родителей.
Цель: формирование понятия о необходимости и ценности общения, сплочение коллектива.
Задачи:
Сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;
Раскрыть творческие способности воспитанников;
Воспитание чувства ответственности и уважительного отношения к друг другу, взаимовыручки, взаимопомощи; воспитать понимание ценности каждого человека;
Развивать положительные эмоции и чувства.
Предварительная работа:
Мероприятия «Я в прошедшем лете…», «Представление о себе», «Жизнь прекрасна – не потрать ее напрасно».
Привлечение родителей: организация досуга ребенка; презентация событий.
Предложение мини-проекта, который будет проходить в форме телепередачи «Другие новости».
II этап . Коллективное планирование, подготовка .
Воспитанники сформировали микрогруппы, в каждой группе распределили роли: телеведущий, корреспонденты, актеры (возможно задействование актеров из других групп).
1 группа 2 группа 3 группа
Агафонов А. Таций Н. Пролубникова В.
Омелян М. Вихтоденко И. Турку С.
Трубачев М. Бобков Д. Новичков А.
Хайруллин И. Высоцкий В. Хайруллин Д.
Самоорганизация процесса в микрогруппах.
Просмотр телепередачи «Другие новости» с последующим обсуждением возможного варианта.
Подготовка необходимых костюмов, декораций.
Подборка необходимого фонового сопровождения.
Оформление КДП.
III этап Проведение.
КДП оформлено по желанию ребят. Комната разделена на 2 зоны- сценическая и зрительный зал.
Воспитатель:
- Ребята, вы хорошо потрудились. Вам было интересно, поэтому трудностей вы не замечали. Каникулы – чудесные, волшебные дни. Всем очень интересно узнать как вы их проводите, что необычного с вами происходило, а я уверена , что это так. Итак, мы начинаем трансляцию популярной телепередачи «Другие новости». Первая группа, прошу вас показать свой вариант.
IV этап Подведение итогов.
Анализ
Цель мероприятия соответствовала концепции педагогической деятельности: «Воспитание всесторонне развитой личности ребенка». Целесообразным было чередование видов деятельности – трудовая, познавательная, сценическая…… (их взаимосвязь). Рационально распределялись обязанности, время, темп - оптимален. Эмоциональность на высоком уровне, что обеспечивало успех процесса подготовки и проведения мероприятия. Содержание соответствовало целям, возрастным, индивидуально-типологическим, интеллектуальным особенностям детей; учитывались индивидуальные особенности детей, их эмоциональное состояние. Средствами содержания (новизна, актуальность) развивали интерес и мотивацию воспитанников. Воспитанники группы проявили высокую познавательную активность, творчество и самостоятельность (участие в поисковой деятельности, диалоге, совместной деятельности с педагогами, сверстниками, родителями).Выбор форм, методов и средств цели образовательной и воспитательной деятельности адекватен.
Мероприятие на данном уровне развития воспитанников очень эффективно и оригинально.
Использованные видеосредства (образец), предварительная работа целесообразны. Результаты соответствовали цели мероприятия.
V этап. Ближайшее последействие.
Продолжить работу в том же направлении (неоднократное проведение мини -проектов по данной теме).
Предложить родителям и воспитанникам совместное участие(сотрудничество) в подготовке мероприятия.
Оформление стенда по проведенному мероприятию.