Сценарий мероприятия:
«Друзья Вода и Мыло» 1 класс
Провела Мугалимова Альмира Касыймовна
МБОУ СОШ с. Ямады
I.Повторение правил доктора Воды
-Раз в неделю мойся основательно.
-Утром после сна мой руки, лицо, шею, уши.
-Каждый день мой ноги, руки перед сном.
-Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте.
II.Беседа по теме
Послушайте сказку ,,О микробах,,
Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее , тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки , крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов,особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках, на хлебе, и думают: « Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать.
-Подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел?
-Что помогает нам победить микробов?
С водой надо дружить. Вода- доктор. Без воды не может жить человек.
-Как вы думаете, повар или мама перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?
-А что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода, чистое полотенце).
-Да, Вода и Мыло- настоящие друзья. Они помогают уничтожать микробы.
-Когда следует мыть руки?
-Как надо правильно мыть руки?
При обсуждении этого вопроса прикрепите большой лист бумаги и отметьте фломастером каждый шаг.
1.Сильно намочите руки.
2.Намыливайте руки с обеих сторон.
3.Намыливайте руки между пальцев.
4.Полощите руки чистой водой.
5.Вытирайте руки насухо полотенцем.
6.Тщательно вытирайте каждый палец.
Попросите некоторых детей продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.
III.Заучивание.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
IV.Оздоровительная минутка.
V. Игровая ситуация.
Бывают на свете такие люди, которые делают всё наоборот. Когда им говорят: «Умойся !»- они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!»- они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер придумал «Вредные советы».
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, руки и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
-Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти вредные советы. Это красивый человек?
-Выскажите своё мнение об этих советах.
-Составьте небольшой рассказ о Неряхе, который стал Чистюлей.
VI.Итог.