План урока
Урок: Русский язык Раздел: Ценности: дружба и любовь Тема: Дружба – богатсво бесценное | Школа: ОСШ «Кызылкум» |
Дата: 09.12.17. | Ф.И.О: Джайнакова Акмарал Уанбековна |
Класс: 5 | Кол-во присутствующих: | Кол-во отсутствующих: |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | С1 Понимать общее содержание, определяя тему текста Г5 Участие в диалоге П5 Написание эссе |
Цели урока | Все учащиеся смогут:понять содержание текста, ответить на вопросы по тексту, определять тему и выражать собственное мнение по поводу прочитанного и услышанного |
Большинство учащихся смогут: определить тему и выразить собственную точку зрения по поводу прослушанного, создавать тематическую группу слов по теме «Дружба» |
Некоторые учащихся смогут: рассказать о главных качествах дружбы |
Языковая цель | Языковые навыки будут развиваться в рамках темы раздела «Ценности: дружба и любовь». Учащиеся смогут пополнить словарный запас, будут работать умением прогнозировать и выявлять основную мысль текста, |
Ключевые слова и фразы:честность, преданность, способность прощать, надежность, заботливость, принятие недостатков, уважение, камешек, сувенир, доводы, ничей, бесследно, добрые руки |
Полезные фразы для диалога/письма:Лучшие качества. |
Вопросы для обсуждения:Почему сердечко упало в речку? |
Можете ли Вы сказать, что дети, нашедшие камушек, дружные? Чего им не хватает? |
Письменные подсказки: |
Предыдущее обучение | Ученики имеют определённую базу знаний по теме «Дружба», о составе слова. |
П Л А Н |
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало | Активити «Мой друг» дети рассказывают о своем друге и определяют о чем пойдет речь на уроке С помошью стратегии «Атом и молекулы» учащиеся делятся на группы Объявление темы и целей урока учащимися. Работа с языковым материалом Стратегия «Верные и Неверные ответы» Работа над вопросами в учебнике | Учебник Смайлики |
Середина | Работа в паре Стратегия «Эвристическая беседа» Ученики обсуждают качества необходимые в дружбе, по дескрипторуведут беседу Критерии | Дескриптор: | Диалог -беседа | - составляет диалог соответственно с темой - задает вопросы собеседнику - отвечает на вопросы - использует интонацию для передачи смысла - сохраняет нормы речевой культуры общения | К Читают и обсуждают 9 качеств необходимые при дружбе и напишут эссе на темы: 1 Что ценного есть в дружбе? 2 Или легко ли было бы жить без друзей? 3 Представьте модель настоящего друга. Критерии | Дескриптор: | Составляют эссе на заданную тему | - раскрывает тему -выдерживает структуру текста(вступление, основная часть, заключение) -сохраняет стиль и заданный объем | | | Групповая работа по тексту – стихотворение Г.Боргуль «Подружка Маша» 1 группа По стратегии «Гора истории» учащиеся определяют начало, завязку, развязку и конец стихотворения. 2 группа По стратегии «Тонкие и Толстые вопросы» составляют вопросы изадают их 1 и2ой группе Формативное оценивание Гора истории Тонкие и Толстые вопросы Индивидуальная письменная работа по дифференцированным заданиям: А.Выпишите существительные с пропущенными буквами . Б. Подберите к имени Маша суффикс с уменьшительно-ласкательным значением. С. Запишите однокоренные слова к глаголу ходить. | Учебник Аудио слушание |
Конец | Рефлексия 1 Самостоятельное составление синквейна со словом Богатство 2 Нарисовать волшебный цветок дружбы или букет для своих друзей, подруг. 3 Составить кластер по теме «Дружба» используя материал раздела Я сегодня супер, потому что • Я смог …. • Я могу …. • Мне надо обратить внимание …. Задание на дом: написать эссе на тему «Мои друзья» | синквейн творческая работа кластер |
Дополнительная информация |
Дифференция. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? | Оценивание. Как вы планируете увдеть приобретённые знания учащихся? | Межпредметные связи ИКТ компетентность Связи с ценностями |
| | |
Рефлексия Были ли цели обучения Реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовала и почему? | |
Итоговая оценка | Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учётом преподавания и учения)? 1: 2: Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учётом преподавания и учения) 1: 2: Что нового я узнала об учениках в целом или отдельных лицах? |
Здравствуйте уважаемые коллеги, тренер, наблюдатель.
Я, учитель русского языка и литературы школы – лицей № 23 имени Зои Космодемьянской Байдалиева Сауле Бакадыркызы. Тема урока «Дружба – богатство бесценное» по разделу «Ценности: дружба и любовь» в 5 классе я выбрала потому, что эта тема является наиболее актуальной, так как нынешние дети самоуверенные, эгоистичные и у них не хватает уважения, толерантности. И думаю, что на уроке я смогу их более уважать и ценить друг – друга, а также более сплотить класс.
Так как эта тема заключает раздел «Ценности: дружба и любовь» на уроке я планирую достичь Цели в формате СМАРТ с учетом потребностей учащихся.
С-1, С-3 Понимать общее содержание, определяя тему текста, прогнозировать и выявлять основную мысль текста;
Г5 Участие в диалоге
П5 Написание эссе
Планирую, что все учащиеся смогут: понять содержание текста, ответить на вопросы по тексту, определять тему и выражать собственное мнение по поводу прочитанного и услышанного
Большинство учащихся смогут: определить тему и выразить собственную точку зрения по поводу прослушанного, создавать тематическую группу слов по теме «Дружба». Некоторые учащихся смогут: рассказать о главных качествах дружбы
Учитывая возрастные особенности учеников для достижения цели, яприменила активные методы обучения. Так как именно эти методы требуют активного действия самих учащихся в процессе обучения. Бегайт доказал, повторение упражнений могут влиять на качество обучения я примениластратегию«Эвристическая беседа», где ученики обсуждают качества, необходимые в дружбе, как бы закрепляя слова, которые проходили на предыдущих уроках. Эти качества ученики записывают, применяя стратегию До-после, каждый индивидуально в тетради. Далее ученики читают 9 качеств нужные для дружбы данные в учебнике. Прочитав и обсудив в группе, пишут эссе на темы:
1 группа -Что ценного есть в дружбе?
2 группа - Легко ли было бы жить без друзей?
3 группа- Построят модель настоящего друга. То есть они напишут идеального друга, с которыми хотели бы дружить.
Коллективная работа по тексту – стихотворение Натальи.Колмогоровой«Сердечко». Ученики прослушают чтение маленькой девочки по интерактивной доске.
Получают задания по группам,прочитав самостоятельно выполняют
1 Группа
Работают по стратегию «Кубик-Блума». Они к каждой стороне кубика находят ответы из текста.
Почему...?, Объясни...?, Назови..., Предложи... Придумай..., Поделись...
2 группа
По стратегии «Гора истории» учащиеся определяют начало, завязку, развязку и конец стихотворения.
3 группаПо стратегии «Тонкие и Толстые вопросы» составят вопросы и зададут их ученикам 1 и 2 ой группы.
Все три стратегии развивают словарный запас, мышление, умение правильно составлять предложения, то есть активизируют разговорную речь.
Одно из главных целей обучения это дифференцированные задания. При выполнениидифференцированных заданий я буду использовать критерии оценивания с дескрипторами
А .для учащихся требующих максимальной поддержки: - От какого слова произошло слово сердечко? Запишите его и сделайте морфемный анализ
Б. для учеников требующие средней поддержки: - Разберите по составу выделенные курсивом слова
С. Для учеников требующие минимальной поддержки: - ответить на вопросы; «Почему лучше уступать своим друзьям, а не жадничать?»
Соответственно эти работы будут оцениваться по критериям
Критериальное оценивание это процесс основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными выработанными критериями.
Критерии | Дескриптор: |
Диалог -беседа | - составляет диалог соответственно с темой - задает вопросы собеседнику - отвечает на вопросы - использует интонацию для передачи смысла - сохраняет нормы речевой культуры общения |
Критерии | Дескриптор: |
Составляют эссе на заданную тему | - раскрывает тему -выдерживает структуру текста(вступление, основная часть, заключение) -сохраняет стиль и заданный объем |
| |
На уроке использую формативные оценивания такие как «Кулак», «Большой палец», «Светофор».
Ученики 5 класса любят слово супер, поэтому Рефлексия по стратегии «Я сегодня супер, потому что… » продолжают предложения со словами
• Я смог ….
• Я могу ….
• Мне надо обратить внимание ….
На курсах по обновленной образовательной программе я ознакомилась с теоритической базой и поняла, что в первую очередь надо правильно поставить цельурока по принципуS. M. A. R. T. то есть – конкретные, достижимые, измеримые. Научилась как составляются краткосрочные планирования уроков, ознакомилась с различными методами активного обучения, которые с большим удовольствием буду применять на своих уроках, а также узнала о новых подходах по 4-м навыкам: слушание, говорение, чтение, письмо, и существует навык Использование языковых единиц( использование грамматических форм слов и использование синтаксических конструкций).
Активные методы обучения очень полезны в качестве инструмента для синтеза и обобщения сложной информации, средства оценки словарного запаса створческого самовыражения.
Я научилась составлять дескрипторы по различным заданиям, применять критерии оценивания работы учащихся. Спасибо за внимание.