СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дружба – богатсво бесценное

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование урока на тему "Дружба – богатсво бесценное", 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Дружба – богатсво бесценное»

План урока

Урок: Русский язык

Раздел: Ценности: дружба и любовь

Тема: Дружба – богатсво бесценное

Школа: ОСШ «Кызылкум»

Дата: 09.12.17.

Ф.И.О: Джайнакова Акмарал Уанбековна

Класс: 5

Кол-во присутствующих:


Кол-во отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С1 Понимать общее содержание, определяя тему текста

Г5 Участие в диалоге

П5 Написание эссе



Цели урока





Все учащиеся смогут:понять содержание текста, ответить на вопросы по тексту, определять тему и выражать собственное мнение по поводу прочитанного и услышанного

Большинство учащихся смогут: определить тему и выразить собственную точку зрения по поводу прослушанного, создавать тематическую группу слов по теме «Дружба»

Некоторые учащихся смогут: рассказать о главных качествах дружбы


Языковая цель






Языковые навыки будут развиваться в рамках темы раздела «Ценности: дружба и любовь». Учащиеся смогут пополнить словарный запас, будут работать умением прогнозировать и выявлять основную мысль текста,

Ключевые слова и фразы:честность, преданность, способность прощать, надежность, заботливость, принятие недостатков, уважение, камешек, сувенир, доводы, ничей, бесследно, добрые руки

Полезные фразы для диалога/письма:Лучшие качества.

Вопросы для обсуждения:Почему сердечко упало в речку?

Можете ли Вы сказать, что дети, нашедшие камушек, дружные? Чего им не хватает?

Письменные подсказки:

Предыдущее обучение

Ученики имеют определённую базу знаний по теме «Дружба», о составе слова.

П Л А Н

Планируемое время

Запланированная деятельность


Ресурсы

Начало


Активити «Мой друг» дети рассказывают о своем друге и определяют о чем пойдет речь на уроке

С помошью стратегии «Атом и молекулы» учащиеся делятся на группы


Объявление темы и целей урока учащимися.

Работа с языковым материалом

Стратегия «Верные и Неверные ответы»

Работа над вопросами в учебнике







Учебник

Смайлики

Середина

Работа в паре

Стратегия «Эвристическая беседа»

  1. Ученики обсуждают качества необходимые в дружбе, по дескрипторуведут беседу


Критерии

Дескриптор:

Диалог -беседа

- составляет диалог соответственно с темой

- задает вопросы собеседнику

- отвечает на вопросы

- использует интонацию для передачи смысла

- сохраняет нормы речевой культуры общения


К Читают и обсуждают 9 качеств необходимые при дружбе и напишут эссе на темы:

1 Что ценного есть в дружбе?

2 Или легко ли было бы жить без друзей?

3 Представьте модель настоящего друга.


Критерии

Дескриптор:

Составляют эссе на заданную тему

- раскрывает тему

-выдерживает структуру текста(вступление, основная часть, заключение)

-сохраняет стиль и заданный объем




Групповая работа по тексту – стихотворение Г.Боргуль «Подружка Маша»

1 группа

По стратегии «Гора истории» учащиеся определяют начало, завязку, развязку и конец стихотворения.

2 группа

По стратегии «Тонкие и Толстые вопросы» составляют вопросы изадают их 1 и2ой группе

Формативное оценивание

Гора истории Тонкие и Толстые вопросы


Индивидуальная письменная работа по дифференцированным заданиям:

А.Выпишите существительные с пропущенными буквами .

Б. Подберите к имени Маша суффикс с уменьшительно-ласкательным значением.

С. Запишите однокоренные слова к глаголу ходить.

























Учебник













Аудио слушание










Конец



Рефлексия

1 Самостоятельное составление синквейна со словом Богатство

2 Нарисовать волшебный цветок дружбы или букет для своих друзей, подруг.

3 Составить кластер по теме «Дружба» используя материал раздела


Я сегодня супер, потому что

Я смог ….

Я могу ….

Мне надо обратить внимание ….

Задание на дом: написать эссе на тему «Мои друзья»


синквейн


творческая работа


кластер

Дополнительная информация

Дифференция.

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увдеть приобретённые знания учащихся?

Межпредметные связи ИКТ компетентность

Связи с ценностями






Рефлексия

Были ли цели обучения Реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовала и почему?


Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учётом преподавания и учения)?

1:

2:

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учётом преподавания и учения)

1:

2:

Что нового я узнала об учениках в целом или отдельных лицах?





































Здравствуйте уважаемые коллеги, тренер, наблюдатель.

Я, учитель русского языка и литературы школы – лицей № 23 имени Зои Космодемьянской Байдалиева Сауле Бакадыркызы. Тема урока «Дружба – богатство бесценное» по разделу «Ценности: дружба и любовь» в 5 классе я выбрала потому, что эта тема является наиболее актуальной, так как нынешние дети самоуверенные, эгоистичные и у них не хватает уважения, толерантности. И думаю, что на уроке я смогу их более уважать и ценить друг – друга, а также более сплотить класс.

Так как эта тема заключает раздел «Ценности: дружба и любовь» на уроке я планирую достичь Цели в формате СМАРТ с учетом потребностей учащихся.

С-1, С-3 Понимать общее содержание, определяя тему текста, прогнозировать и выявлять основную мысль текста;

Г5 Участие в диалоге

П5 Написание эссе

Планирую, что все учащиеся смогут: понять содержание текста, ответить на вопросы по тексту, определять тему и выражать собственное мнение по поводу прочитанного и услышанного

Большинство учащихся смогут: определить тему и выразить собственную точку зрения по поводу прослушанного, создавать тематическую группу слов по теме «Дружба». Некоторые учащихся смогут: рассказать о главных качествах дружбы

Учитывая возрастные особенности учеников для достижения цели, яприменила активные методы обучения. Так как именно эти методы требуют активного действия самих учащихся в процессе обучения. Бегайт доказал, повторение упражнений могут влиять на качество обучения я примениластратегию«Эвристическая беседа», где ученики обсуждают качества, необходимые в дружбе, как бы закрепляя слова, которые проходили на предыдущих уроках. Эти качества ученики записывают, применяя стратегию До-после, каждый индивидуально в тетради. Далее ученики читают 9 качеств нужные для дружбы данные в учебнике. Прочитав и обсудив в группе, пишут эссе на темы:

1 группа -Что ценного есть в дружбе?

2 группа - Легко ли было бы жить без друзей?

3 группа- Построят модель настоящего друга. То есть они напишут идеального друга, с которыми хотели бы дружить.

Коллективная работа по тексту – стихотворение Натальи.Колмогоровой«Сердечко». Ученики прослушают чтение маленькой девочки по интерактивной доске.

Получают задания по группам,прочитав самостоятельно выполняют

1 Группа

Работают по стратегию «Кубик-Блума». Они к каждой стороне кубика находят ответы из текста.

Почему...?, Объясни...?, Назови..., Предложи... Придумай..., Поделись...

2 группа

По стратегии «Гора истории» учащиеся определяют начало, завязку, развязку и конец стихотворения.

3 группаПо стратегии «Тонкие и Толстые вопросы» составят вопросы и зададут их ученикам 1 и 2 ой группы.

Все три стратегии развивают словарный запас, мышление, умение правильно составлять предложения, то есть активизируют разговорную речь.



Одно из главных целей обучения это дифференцированные задания. При выполнениидифференцированных заданий я буду использовать критерии оценивания с дескрипторами

А .для учащихся требующих максимальной поддержки: - От какого слова произошло слово сердечко? Запишите его и сделайте морфемный анализ

Б. для учеников требующие средней поддержки: - Разберите по составу выделенные курсивом слова

С. Для учеников требующие минимальной поддержки: - ответить на вопросы; «Почему лучше уступать своим друзьям, а не жадничать?»

Соответственно эти работы будут оцениваться по критериям



Критериальное оценивание это процесс основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными выработанными критериями.

Критерии

Дескриптор:

Диалог -беседа

- составляет диалог соответственно с темой

- задает вопросы собеседнику

- отвечает на вопросы

- использует интонацию для передачи смысла

- сохраняет нормы речевой культуры общения





Критерии

Дескриптор:

Составляют эссе на заданную тему

- раскрывает тему

-выдерживает структуру текста(вступление, основная часть, заключение)

-сохраняет стиль и заданный объем



На уроке использую формативные оценивания такие как «Кулак», «Большой палец», «Светофор».

Ученики 5 класса любят слово супер, поэтому Рефлексия по стратегии «Я сегодня супер, потому что… » продолжают предложения со словами

• Я смог ….

• Я могу ….

• Мне надо обратить внимание ….



На курсах по обновленной образовательной программе я ознакомилась с теоритической базой и поняла, что в первую очередь надо правильно поставить цельурока по принципуS. M. A. R. T. то есть – конкретные, достижимые, измеримые. Научилась как составляются краткосрочные планирования уроков, ознакомилась с различными методами активного обучения, которые с большим удовольствием буду применять на своих уроках, а также узнала о новых подходах по 4-м навыкам: слушание, говорение, чтение, письмо, и существует навык Использование языковых единиц( использование грамматических форм слов и использование синтаксических конструкций).

Активные методы обучения очень полезны в качестве инструмента для синтеза и обобщения сложной информации, средства оценки словарного запаса створческого самовыражения.

Я научилась составлять дескрипторы по различным заданиям, применять критерии оценивания работы учащихся. Спасибо за внимание.