СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дружба - чудесное слово!

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Дружба - чудесное слово!»

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.- развить стремление дружить с окружающими.

Организация класса. Эмоциональный настрой. Звучит фоновая музыка №1.

Просмотр содержимого документа
«Дружба - чудесное слово!»

Классный час «Дружба - чудесное слово!»

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.- развить стремление дружить с окружающими.

Организация класса. Эмоциональный настрой. Звучит фоновая музыка №1.

В центе кабинета полукругом составлены стулья. Перед ними стул учителя. На Доске записана тема.

Добрый день! Сегодня мне бы хотелось вас пригласить к разговору, который, на мой взгляд, волнует многих. Еще Сократ говорил: « Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности.» итак, поговорим о дружбе. Слайд 1 Приложение 1

II. Сообщение темы и цели занятия

– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: “А есть ли у меня друг?”.

– Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.

Китайская пословица гласит: «Хороший друг – это настоящий клад.» ( слайд2)

Согласны ли вы с этим утверждением? Почему? (ответ учащихся)

Тогда скажите, каждого ли человека мы можем назвать своим другом? Ребята, перед нами три слова: друг, товарищ, приятель. Слайд3.

Скажите, чем эти слова похожи, и есть ли в них различия? (Ответ учащихся). Назовите литературных героев, чья дружба вам запомнилась.

III. Беседа о значении слов «дружба» и «друг»

И все же! Друг – это кто? И что такое дружба?

Есть несколько толкований этих слов.

Вот, например: Друг - человек, связанный с кем-то близкими хорошими отношениями, взаимной симпатией, основанной на взаимопонимании. Дружба - бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Но есть и другое определение. (слайд 4)

ДРУГ - человек, который связан с кем-нибудь дружбой, сторонник, защитник кого-нибудь.

ДРУЖБА – межличностные отношения, основанные на взаимной привязанности и личных отношениях между людьми.

IV. Чтение и обсуждение притч. Игра.

А давайте поразмышляем, что же является обязательными признаками дружбы?

Я вам прочитаю несколько сюжетов, а вы посторайтесь увидеть, что связывает друзей.

Однажды к учителю пришёл человек, который был расстроен тем, что его друг начал его избегать. Он спросил:

– Учитель, мой друг меня избегает, я думаю, что ему наскучило моё общество. Как мне поступить?

– А ты считаешь себя до сих пор его другом? – спросил учитель.

– Конечно, – ответил мужчина.

– Тогда подойти к нему и спроси прямо о причине его поведения, – посоветовал мудрец, – и если увидишь в его словах или глазах, что ты действительно ему наскучил, то лучшее, что ты можешь сделать как друг – освободить его от необходимости избегать тебя, – уйти первым и не искать с ним встреч.

– А если он захочет вернуться, что лучшее, как друг, смогу я сделать?

– Не держать обиды, – сказал учитель

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

Высунув голову из гнезда, орлёнок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал.

– Мама, что это за птицы? – спросил он.

– Наши друзья, – ответила орлица сыну. – Орёл живёт в одиночестве – такова его доля. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, – наши верные друзья.

Удовлетворённый маминым разъяснением орлёнок продолжал с интересом наблюдать за полётом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал:

– Ай-ай, они украли у нас еду!

– Успокойся, сынок! Они ничего у нас не украли. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я тебе сейчас скажу! Как бы орёл ни был голоден, он непременно должен поделиться частью своей добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать.

Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почёт и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском.

Леонардо да Винчи

Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете.

И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:

– Кто там?

За дверью ему ответили:

– Это твоё богатство.

Но старец ответил:

– Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья.

И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.

– Кто там? – спросил он.

– Это твоя любовь! – услышал он ответ.

Но старец сказал:

– Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! – и опять не открыл дверь.

На третий день к нему снова постучали.

– Кто там? – спросил старик.

– Это твоя дружба! – услышал он в ответ. Старец улыбнулся и открыл дверь:

– Друзьям я всегда рад.

Но вдруг... вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:

– Но ведь я пригласил только дружбу!

На это вошедшие ответили ему:

– Ты столько лет прожил на земле, и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство!

ГВОЗДИ

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди...

Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.

Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:

– Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.

Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья – это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце.

Старайся не ранить их... (Слайд5)

Перед вами четыре слова, каждое ли из них характеризует дружбу? (Ответ учащихся)

Дружба не может существовать бездоверия. И я предлагаю вам поиграть в игру, чтобы определить, на сколько вы друг другу доверяете и на сколько вы надежные друзья.

Фоновая музыка3

Давайте всанем в круг, а один из вас встане вцентр круга и закроет глаза, затем повернется несколько раз и открыв глаза, постарается упасть на спину. Человек, стоящий за его спиной должен поймать падающего. Если падающий сомневается, говорит: «я не уверен» На его место встает другой. (Звучит музыка 2 ). Проходит игра. Учащиеся рассаживаются по метам. Вот так мы проверили уровень доверия нашем классе.

(Слайд 6) Найти хорошего друга это только половина дела, нужно еще самому быть таким. Если человек считает вас своим другом, значит он не испугается упасть на спину, потому что вы его обязательно поймаете, не дадите упасть.

V. Пословицы о дружбе

Дружба ценилась всегда. Издана существовали пословицы и поговорки, посвещенные дружбе. Давайте мы с вами вспомним некоторые из них. (Слайд 7) Игра “Закончи пословицу”.

IV. Чтение стихотворения.Один из учащихся читает стихотворение.

А разве друга надо звать, 
Когда темно в пути, 
Когда дороги не узнать 
И нету сил идти? 

Когда беда со всех сторон, 
Когда при солнце – ночь, 
Да разве не увидит он, 
Не ринется помочь? 

Ведь он не сможет есть и спать, 
Когда такое вдруг! 
Но... если друга надо звать – 
То вряд ли это друг... 
Настоящий друг 

Слайд 8,9.

V.Мимическая гимнастика.

Чтобы иметь друзей, нужно иметь дружелюбный вид.

– Улыбнитесь друг другу.

– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

– А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?

Давайте стараться, чтоб такое выражение лица у нас появлялось как можно реже.

VI. Заключительное слово

На последок хотелось бы рассказать вам еще одну притчу, которая подскажет вам как сохранить дружбу.

История про двух друзей, идущих в пустыне

   В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому. 
   Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: 
   "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину". 
   Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь". 
   Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил eго: 
   - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? 
   Друг ответил: 
   - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. 
   Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне. 
   Перевод с иврита 

– Вот и подошёл к концу наш классный час.Надеюсь каждый из вас возьмет что-то для себя из всего сегодня сказанного. И говоря о дружбе нельзя не вспомнить самые золотые слова, которые все мы хорошо знаем:

– Ребята, давайте жить дружно!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!