УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СТАРОБЕШЕВСКОГО РАЙОНА
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОЗАРЬЕВСКАЯ ШКОЛА»
Смотр методического мастерства
«Методический шедевр 2020»
Номинация «Открытое мероприятие для детей»
«Дружба чудесное слово»
Подготовила
_Шепель Екатерина Григорьевна
учитель начальных
классов
пгт.Старобешево
2020
Пояснительная записка
Внеклассное мероприятие «Дружба –чудесное слово».
Разработано для учащихся начальной школы (2-3 классы) для того, чтобы учить ребят дружить, общаться друг с другом, участвовать в совместной деятельности.
С первых минут, жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека – источника внимания и поддержки, партнёра по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способах его познания.
Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.
Тема: «Дружба-чудесное слово».
Цель : Расширить знания детей о дружбе.
Форма организации: дискуссия.
Используемые методы: беседа, рассказ, игра, групповые задания.
Место проведения: Кабинет информатики
Задачи:
Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе, о правилах дружбы, научить находить в людях и самом себе то, что заставляет людей быть друзьями.
Способствовать развитию познавательных УУД через умение анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать; регулятивных УУД через умение работать с дидактическим материалом, выделять основную информацию; коммуникативных УУД через умение выражать свои мысли устно в соответствии с нормами языка, работать в группе.
Воспитывать чувство ответственность за свои мысли и поступки перед товарищами, стремление быть настоящим и верным другом, уважительное отношение к окружающим людям (личностные УУД).
Планируемый результат:
Дети расширят знания о взаимоотношениях людей, усвоить понятие дружба как социальное явление, научиться находить в себе и в других качества, которые присущи дружелюбному человеку.
Дети продолжают учиться анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать, работать с дидактическим материалом, выделять основную информацию, выражать свои мысли устно в соответствии с нормами языка, сотрудничать в группе.
Дети осознают чувство ответственности за свои мысли и поступки перед товарищами, проявлять стремление быть настоящим другом, уважительно относиться к окружающим.
Средства обучения:
Экранно-звуковые: презентация; видео мультфильма «Побег любимого холодильника»
Раздаточный дидактический материал: вырезанные из цветной бумаги лучики для солнышка, конверты с карточками(качества друга) конверт с пословицам; листы А3 с изображением детей; мяч мягкий для игры.
Технические средства: ноутбук и проектор;
1.Организационный этап. (Мобилизирующий этап).
Создание эмоционального настроя на работу.(слайд 1)
Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас с хорошим настроением на нашем мероприятии. Я предлагаю улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки. Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: “Я желаю тебе…”
-А я всем вам желаю хорошего настроения и активности.
2. Определение темы и целей классного часа.
Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема,а какая вы сейчас догадаетесь сами. Сейчас я предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма «Побег любимого холодильника». (Просмотр мультфильма)
- Подумайте о чем этот мультфильм? (ответы детей)
-Назовите героев мультфильма? (Мальчик и Холодок)
-Догадались о чем сегодня будем говорить? (О дружбе)
Правильно ребята, сегодня мы будем говорить о дружбе и друзьях. В народе говорят «Старый друг лучше новых двух» об этом и показывает нам мультфильм.
-Дети, а вы можете мне ответить кто такой настоящий друг?(ответы детей)
После небольшого размышления каждый ученик высказывает свое мнение.
Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
Работа над понятием «настоящий друг»
- Ребята, вам нужно разделиться на группы и выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.
(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромный, доброжелательный, общительный, отзывчивый, завистливый, злой, равнодушный, хвастливый, добрый, жадный.)
- Какие качества вы выбрали? Почему?
- дети отвечают, какие качества выбрали и аргументируют свой ответ
Как вы думаете кого можно назвать другом? (ответы детей работа по слайдам)
- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость.
3. Основной этап
Работа с пословицами
Учитель:
- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.
Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На доске написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину.
Дети играют в игру, договаривают пословицу до конца.
- Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
- Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
- Один за всех …… /и все за одного/.
- Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
Угадай пословицу:
Дружба крепка не лестью….
Сам погибай а товарища…..
Не имей сто рублей …..
Дерево сильно корнями,….
Кто старых друзей забывает,….
Учитель:
В этих пословицах – народная мудрость, к которой всем нам стоит прислушаться. А еще она гласит: «С другом веселее вдвое дело любое».
Создание проблемной ситуации. Беседа по прочитанному наизусть стихотворению.
–У Агнии Барто есть прекрасное стихотворение “Требуется друг” /рассказывает ребенок/:
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
“Ты дружи со мной одной!”.
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной –
Стану знаменита.
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу “Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: “Молчала бы!”
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
“Срочно требуется друг!”
Беседа:
- Почему девочка так мечтала о дружбе с Ильиной?
- Почему она очень хотела подружиться со Светловой Надей?
- Почему героине так трудно было найти друга?
- Почему так долго не удавалось ей найти подружку?
- Что вы посоветуете этой девочке, чтобы с ней дружили, а не обходили стороной?
4. Физкультминутка.
Дети встают и под песню "Улыбка" выполняют задание.
- Улыбнитесь соседу справа, а теперь соседу слева. Пожмите ручку соседу слева, а теперь соседу справа. Погладьте по плечу соседа слева, а затем соседа справа.
- А теперь давайте возьмемся все за руки и подарим друг другу тепло своих ладошек.
Творческая работа «Солнышко дружбы».
- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?
Высказывают своё мнение по поводу дружбы
- Давайте с вами попробуем создать правила для дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.. Напишите эти правила на лучиках, которые лежат у вас на парте.
В группах создают правила дружбы, а потом каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет лучик к солнышку.(На доске плакат солнышка).
Учитель зачитывает правила.
- Спасибо! Вы согласны с этими законами дружбы? (ответы детей)
- Вы будете соблюдать их? (Да)
- Эти законы о дружбе мы повесим в классном уголке, чтобы вы соблюдали их и более внимательно относились друг к другу.
Игра с мячом по кругу «Найди друга»
Дети,все встаем в общий круг, и будем передаем мяч по кругу и называем качества того, кому передаем мяч. Встают в круг, передают мяч и называют качества. Анализируют качества друга.
5. Закрепление и осмысление знаний.
Мы проводим в школе много времени, школа - наш второй дом. А в доме должно быть уютно и комфортно. Какими качествами должны обладать мы и наши друзья, чтобы в этом доме было всем хорошо?
- Ребята, а вы помните главные слова кота Леопольда? Давайте скажем их хором. (Ребята, давайте жить дружно)
- Старайтесь их вспоминать чаще.
6.Рефлексия. Подведения итогов работы.
Вот и подошло к концу наше мероприятие. Давайте проверим ваши знания. Что такое дружба? Как вы понимаете слово друг? Понравилось ли вам на занятии?
Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!
Звучит песня «Дружба крепкая» в исполнении детей и слайды о дружном классе.
Литература
1.Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толвовый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская АН.;Российский фонд культуры; — 3-е издание., стереотипное — М.: АЗЪ, 1995. — 928с.
2.Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1 / (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.). — 8-е изд. — М.: Просвещение, 2016.- 79с.: ил. (Школа Россиии)
3.https://yandex.fr/video/preview/?filmId=14028466152511239836&from=tabbar&parent-reqid=1601473060053589-294185094804052260200253-production-app-host-vla-web-yp-343&text=мультик+побег+холодильника
4.http:// kinder-stihi.ru MASTER KARAOKE «Лучшие песни для детей»
5.Циванюк, Н. М. Циванюк. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 4 (14). — С. 34-39.
6.http://olkasmirnva.blogspot.com/2012/04/blog-post_309.html Агния Барто «Требуется друг»