СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Дружба чудесное слово»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие «Дружба –чудесное слово».

Разработано для учащихся начальной школы (2-3 классы) для того, чтобы учить ребят дружить, общаться друг с другом, участвовать в совместной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«шедевр»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СТАРОБЕШЕВСКОГО РАЙОНА

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОЗАРЬЕВСКАЯ ШКОЛА»






Смотр методического мастерства

«Методический шедевр 2020»

Номинация «Открытое мероприятие для детей»


«Дружба чудесное слово»


Подготовила

_Шепель Екатерина Григорьевна

учитель начальных

классов









пгт.Старобешево

2020

Пояснительная записка

Внеклассное мероприятие «Дружба –чудесное слово».

Разработано для учащихся начальной школы (2-3 классы) для того, чтобы учить ребят дружить, общаться друг с другом, участвовать в совместной деятельности.

  С первых минут, жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека – источника внимания и поддержки, партнёра по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способах его познания.





















Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.

Тема: «Дружба-чудесное слово».

Цель : Расширить знания детей о дружбе.

Форма организации: дискуссия.

Используемые методы: беседа, рассказ, игра, групповые задания.

Место проведения: Кабинет информатики

Задачи:

  1. Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе, о правилах дружбы, научить находить в людях и самом себе то, что заставляет людей быть друзьями.

  2. Способствовать развитию познавательных УУД через умение анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать; регулятивных УУД через умение работать с дидактическим материалом, выделять основную информацию; коммуникативных УУД через умение выражать свои мысли устно в соответствии с нормами языка, работать в группе.

  3. Воспитывать чувство ответственность за свои мысли и поступки перед товарищами, стремление быть настоящим и верным другом, уважительное отношение к окружающим людям (личностные УУД).

Планируемый результат:

  1. Дети расширят знания о взаимоотношениях людей, усвоить понятие дружба как социальное явление, научиться находить в себе и в других качества, которые присущи дружелюбному человеку.

  2. Дети продолжают учиться анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать, работать с дидактическим материалом, выделять основную информацию, выражать свои мысли устно в соответствии с нормами языка, сотрудничать в группе.

  3. Дети осознают чувство ответственности за свои мысли и поступки перед товарищами, проявлять стремление быть настоящим другом, уважительно относиться к окружающим.

Средства обучения:

  • Экранно-звуковые: презентация; видео мультфильма «Побег любимого холодильника»

  • Раздаточный дидактический материал: вырезанные из цветной бумаги лучики для солнышка, конверты с карточками(качества друга) конверт с пословицам; листы А3 с изображением детей; мяч мягкий для игры.

  • Технические средства: ноутбук и проектор;

1.Организационный этап. (Мобилизирующий этап).

Создание эмоционального настроя на работу.(слайд 1)

Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас с хорошим настроением на нашем мероприятии. Я предлагаю улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки. Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: “Я желаю тебе…”

-А я всем вам желаю хорошего настроения и активности.

2. Определение темы и целей классного часа.

Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема,а какая вы сейчас догадаетесь сами. Сейчас я предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма «Побег любимого холодильника». (Просмотр мультфильма)

- Подумайте о чем этот мультфильм? (ответы детей)

-Назовите героев мультфильма? (Мальчик и Холодок)

-Догадались о чем сегодня будем говорить? (О дружбе)

Правильно ребята, сегодня мы будем говорить о дружбе и друзьях. В народе говорят «Старый друг лучше новых двух» об этом и показывает нам мультфильм.

-Дети, а вы можете мне ответить кто такой настоящий друг?(ответы детей)

После небольшого размышления каждый ученик высказывает свое мнение.

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

Работа над понятием «настоящий друг»

- Ребята, вам нужно разделиться на группы и выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромный, доброжелательный, общительный, отзывчивый, завистливый, злой, равнодушный, хвастливый, добрый, жадный.)

- Какие качества вы выбрали? Почему?

- дети отвечают, какие качества выбрали и аргументируют свой ответ

Как вы думаете кого можно назвать другом? (ответы детей работа по слайдам)

- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость.

3. Основной этап

Работа с пословицами

Учитель:

Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На доске написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину.

Дети играют в игру, договаривают пословицу до конца.

- Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

- Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

- Один за всех …… /и все за одного/.

- Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

Угадай пословицу:

Дружба крепка не лестью….

Сам погибай а товарища…..

Не имей сто рублей …..

Дерево сильно корнями,….

Кто старых друзей забывает,….

Учитель:

В этих пословицах – народная мудрость, к которой всем нам стоит прислушаться. А еще она гласит: «С другом веселее вдвое дело любое».

Создание проблемной ситуации. Беседа по прочитанному наизусть стихотворению.

У Агнии Барто есть прекрасное стихотворение “Требуется друг” /рассказывает ребенок/:

Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
“Ты дружи со мной одной!”.
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной –
Стану знаменита.

Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу “Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: “Молчала бы!”
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
“Срочно требуется друг!”

Беседа:

- Почему девочка так мечтала о дружбе с Ильиной?

- Почему она очень хотела подружиться со Светловой Надей?

- Почему героине так трудно было найти друга?

- Почему так долго не удавалось ей найти подружку?

- Что вы посоветуете этой девочке, чтобы с ней дружили, а не обходили стороной?

4. Физкультминутка.

Дети встают и под песню "Улыбка" выполняют задание.

- Улыбнитесь соседу справа, а теперь соседу слева. Пожмите ручку соседу слева, а теперь соседу справа. Погладьте по плечу соседа слева, а затем соседа справа.

- А теперь давайте возьмемся все за руки и подарим друг другу тепло своих ладошек.



Творческая работа «Солнышко дружбы».

- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

Высказывают своё мнение по поводу дружбы

- Давайте с вами попробуем создать правила для дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.. Напишите эти правила на лучиках, которые лежат у вас на парте.

В группах создают правила дружбы, а потом каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет лучик к солнышку.(На доске плакат солнышка).

Учитель зачитывает правила.

- Спасибо! Вы согласны с этими законами дружбы? (ответы детей)

- Вы будете соблюдать их? (Да)

- Эти законы о дружбе мы повесим в классном уголке, чтобы вы соблюдали их и более внимательно относились друг к другу.

Игра с мячом по кругу «Найди друга»

Дети,все встаем в общий круг, и будем передаем мяч по кругу и называем качества того, кому передаем мяч. Встают в круг, передают мяч и называют качества. Анализируют качества друга.

5. Закрепление и осмысление знаний.

Мы проводим в школе много времени, школа - наш второй дом. А в доме должно быть уютно и комфортно. Какими качествами должны обладать мы и наши друзья, чтобы в этом доме было всем хорошо?

- Ребята, а вы помните главные слова кота Леопольда? Давайте скажем их хором. (Ребята, давайте жить дружно)

- Старайтесь их вспоминать чаще.

6.Рефлексия. Подведения итогов работы.

Вот и подошло к концу наше мероприятие. Давайте проверим ваши знания. Что такое дружба? Как вы понимаете слово друг? Понравилось ли вам на занятии?

Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!

Звучит песня «Дружба крепкая» в исполнении детей и слайды о дружном классе.





















Литература

1.Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толвовый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская АН.;Российский фонд культуры; — 3-е издание., стереотипное — М.: АЗЪ, 1995. — 928с.

2.Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1 / (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.). — 8-е изд. — М.: Просвещение, 2016.- 79с.: ил. (Школа Россиии)

3.https://yandex.fr/video/preview/?filmId=14028466152511239836&from=tabbar&parent-reqid=1601473060053589-294185094804052260200253-production-app-host-vla-web-yp-343&text=мультик+побег+холодильника

4.http:// kinder-stihi.ru MASTER KARAOKE «Лучшие песни для детей»

5.Циванюк, Н. М. Циванюк. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 4 (14). — С. 34-39.

6.http://olkasmirnva.blogspot.com/2012/04/blog-post_309.html Агния Барто «Требуется друг»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!