СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дружба - чудесное слово

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-4 класса в рамках декады "Самопознания". Можно использовать как классный час.

Просмотр содержимого документа
«Дружба - чудесное слово»


«Дружба – чудесное слово»


Цели:Формирование  представления о том, что такое дружба и каким должен  быть друг; воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.

Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.

Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.

Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Форма организации: внеклассное мероприятие для учащихся 2-4 класса

Оборудование: разноцветные смайлики, листочки зеленые и желтые, солнышко с лучиками, листы бумаги, фломастеры, листы ватмана, бумажные цветочки, буквы для составления темы мероприятия, макароны 3-х видов, чашки по 3 на каждую команду, повязки на глаза, клей, музыкальное сопровождение.


Ход внеклассного занятия:


Организационный момент.Создание эмоционального настроя.

- Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим друг другу частичку своего хорошего настроения! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!


Разбивка детей на группы:

Ребята, у меня на столе лежат разноцветные смайлики. Выберите себе любой из них. (Дети выбирают смайлики и рассаживаются за столы, образуя группу по цвету смайлика)


-Ребята, на столах разбросаны буквы, помогите из них собрать слова и вынесите их на доску.

(Дети собирают слова «Дружба», «чудесное», «слово»)

-Прочитайте хором, что у нас получилось.

Сообщение темы:

-Как вы думаете, какая тема нашего занятия? О чём мы будем говорить?

- Тема нашего занятия «Дружба – чудесное слово».

Сегодня мы вспомним , что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Вспомним какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому. И проверим насколько вы дружные.


Основная часть.

Дружба! Какое чудесное слово.
Кто не дружил, тот его не поймёт!
Чистая дружба на подвиг готова,
Дружбе конец, если друг подведёт.
Делят радость, делят горе верные друзья. 
Только жалко, что пятёрку поделить нельзя.
И девчонки, и мальчишки дружат меж собой,
“Жить без дружбы невозможно”, - скажет вам любой!

(С. Михалков)


-А наш вы, ребята, дружные? А сейчас я проверю, дружные ли ребята собрались здесь?


Работа над понятием «дружба» .

Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?», «С какими словами у вас ассоциируется слово «дружба»?»


После небольшого размышления каждая группа высказывает свое мнение, записывая понятия на лучиках солнышка.


- Ребята, главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?  (дети отвечают).


- Сейчас мы проведем викторину.


Викторина “Кто с кем дружит?”


Задания:

  1. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)

  2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)

  3. Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.)

  4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)

  5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)

  6. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: “я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)

  7. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились.)


Нарисуем — будем жить

- Сейчас каждая из команд нарисует свой Дом Дружбы.


Каждая команда получает большой лист бумаги, на котором необходимо нарисовать дом. Участники подбегают к своему листу по очереди и могут нарисовать только одну геометрическую фигуру (круг, квадрат или треугольник). Конкурс проводится на время. Побеждает та команда, которая нарисует дом с самым большим количеством элементов.


Работа над пословицами в группах.

–  Ребята, о дружбе написаны много пословиц и поговорок. Я нашла несколько пословицы, но они без окончания. Помогите закончить пословицу и объясните её смысл.

Закончи пословицу.

1) Человек без друзей, что …(дерево без корней)

2) Один в поле …(не воин)

3) Настоящую дружбу, (топором не разрубишь)

4) Без беды друга …(не узнаешь)

5) Где лад, там и …(клад)

6) Нет друга, ищи, а нашел …(береги)

7) Дерево живет корнями, а человек …(друзьями)

8) Не имей сто рублей,а( имей сто друзей.)



Солнце

Один из участников стоит, закрыв глаза, не двигаясь и держа перед собой открытый фломастер. Другие подходят по очереди, держа лист бумаги перед собой. Передвигая лист, они пытаются таким образом нарисовать на нем солнце. Затем все полученные рисунки отдают жюри. Жюри оценивает лучший рисунок.


Золушки

Перед каждой командой ставят три пустых вазочки и одну, в которой перемешаны сухие макаронные изделия трех разных видов. Задача игроков — разложить макаронные изделия разного вида в отдельные вазочки. Побеждает та команда, которая это сделает быстрее.


Неразрывная связь

С каждой команды выбирают по паре. Один из пары называет слово, а другой придумывает к нему ассоциацию. Например, «слон — хобот», «хлеб — масло», «ключ — замок». Затем всем игрокам завязывают глаза и разводят в разные стороны. После чего они, выкрикивая только одно слово, именно то, которое назвал их партнер, пытаются найти друг друга и взяться за руки.



Цветочная Поляна Дружбы.

-Чтобы вы не ссорились с вашими друзьями, надо соблюдать законы дружбы. Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно помнить о них. Существует много законов дружбы. И вы их все знаете, а если не знаете, то решите все вместе и запишите на цветочках.

( Дети по- одному выходят, говорят закон дружбы записывают его цветок и приклеивают.) Например:

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их.

6. Не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

7. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

- А теперь давайте закрепим эти правила:

Игра "Да-да-да, нет-нет-нет".
 -Будем крепко мы дружить? 
 -Да-да-да. 
-Нашей дружбой дорожить? 
-Да-да-да. 
-Мы научимся играть? 
-Да-да-да. 
-Друг другу будем помогать? 
-Да-да-да. 
-Друга нужно разозлить? 
-Нет-нет-нет. 
-А улыбку подарить? 
-Да-да-да. 
-Друга стоит обижать? 
-Нет-нет-нет. 
-Чай с друзьями будем пить? 
 -Да-да-да. 
 -Будем крепко мы дружить? 
ДА-Да-ДА.


Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз вам слова эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То желанье любое исполнится.



Заключительная часть. Итог занятия.

– Вот и подошёл к концу наше внеклассное мероприятие. Давайте встанем ( встаём в круг кладём ладошки на руку учителя) и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:

– Ребята, давайте жить дружно!


Рефлексия.

- Ну, вот и подошло наше занятие к концу! Мне хотелось бы узнать, а с каким настроением вы уходите с сегодняшнего мероприятия.

- Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами листики желтые и коричневые.

- Кому было интересно на занятии, у кого хорошее настроение - возьмите зеленые листья, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – желтые. Приклейте их на наше дерево дружбы.

- На этом наше мероприятие окончено. До новых встреч!













Калининская основная школа












«Дружба – чудесное слово»

(разработка внеклассного мероприятия для начальных классов)





Подготовила и провела

учитель начальных классов, ЗДВР:

Вальчук В.В.










2016-2017 учебный год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!