СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дружба дороже всего

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие рассказывает о дружбе.Как построить дружеские отношения и сохранить их в дальнейшем...

Просмотр содержимого документа
«Дружба дороже всего»

Воспитательный час в коррекционной школе по теме "Дружба"

Разделы: Внеклассная работаКоррекционная педагогика

Цели:

  • Узнать у детей как они понимают, что значить дружба.

  • Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе упражнений в регулировании своих эмоций.

Оборудование: Высказывание о дружбе, иллюстрации с изображением друзей, альбомный лист, карандаш, цветные карандаши, краски.

Ход самоподготовки

1. Организационная вступительная беседа

-Как вы понимаете, что значить дружить с людьми?

- Может ли завязаться крепкая дружба между одноклассниками??

- Как вы понимаете, что значит: «старый друг», «близкий друг», «любимый друг».

- Много ли у вас друзей?

- Как вы оцениваете дружбу между взрослым и ребенком?

( Ответы детей).

2. Основная часть: беседа по содержанию

У каждого человека есть (должен быть) друг, не правда ли? — говорит воспитатель.— Уверена, что и у вас есть друзья. Расскажите о них (3—5 и более высказываний). Кто же такой друг? Подумайте хорошенько и скажите, кого можно назвать своим другом?
Педагог выслушивает суждения детей. Суть их чаще всего сводится к тому, что друг — это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всем слушается, охотно делится игрушками и сладостями.

— Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам,— уточняет воспитатель и спрашивает: — А как вы сами должны, обязаны относиться к другу? 

Предлагает послушать рассказ о мальчиках, которые называют себя друзьями, и дать оценку их взаимоотношений:
Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе.
— Это Андрейка виноват! — сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.
— Андрей, это ты виноват? — строго спросила воспитательница мальчика.
— Я,— ответил Андрейка и отвернулся от Саши.
— Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих,— сказала Ольга Ивановна !!!
и усадила детей около веранды.
— А меня за что?! — захныкал Саша.
Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.
— Тоже мне... друг еще называется,— пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание.
— А что вы думаете об этом? — интересуется педагог.— Почему Ольга Ивановна наказала и Сашу и Андрейку? Почему вздохнула? Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом? — Заслушивает и оценивает ответы детей.
Затем педагог предлагает детям разобраться еще в одной истории. Рассказывает:
— У Юры был день рождения. Пришли дети, принесли подарки. А Оля — самый лучший Юрин друг — забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику,— дойдя до этих слов, воспитатель
останавливается и просит детей подумать, что ответил девочке Юра. Дав детям высказаться, она продолжает:
— Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок — повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок!»
Как вы думаете, правильно ли поступил Юра, можно ли его считать настоящим другом? Повторите слова, которыми Юра утешил, успокоил Олечку.

3. Работа над высказыванием

- Прочитайте и объясните смысл этого высказывания?

1. "Скрывать не надо своего недуга от двух людей: от лекаря и друга." Аттар

2. "Где нет полной откровенности, полной доверенно­сти, где скрывается хотя малость какая-нибудь, там нет и не может быть дружбы."

В. Г. Белинский



-А теперь давайте обсудим, что делает друзей счастливыми и может ли каждый из вас помочь в этом.

-Диктуйте, я буду записывать на доске. (Ответы детей).

-Уважение, доверие, настроения, эмоции, любовь, внимание.

4. Анализ ситуаций

- Знаете ли вы какую-нибудь историю гдекто-то попал в беду, а друзья помогли им?

- Когда вы вместе с друзьями, что вы испытываете?

- Нарисуйте картину, которая покажет, ваши эмоции по отношению к друзьям?.

Дети рисуют, звучит музыка.

5. И тог занятия

"Дружба удваивает радости и сокращает наполовину горести»



Выставка рисунков.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!