Воспитательный час в коррекционной школе по теме "Дружба"
Разделы: Внеклассная работаКоррекционная педагогика
Цели:
Узнать у детей как они понимают, что значить дружба.
Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе упражнений в регулировании своих эмоций.
Оборудование: Высказывание о дружбе, иллюстрации с изображением друзей, альбомный лист, карандаш, цветные карандаши, краски.
Ход самоподготовки
1. Организационная вступительная беседа
-Как вы понимаете, что значить дружить с людьми?
- Может ли завязаться крепкая дружба между одноклассниками??
- Как вы понимаете, что значит: «старый друг», «близкий друг», «любимый друг».
- Много ли у вас друзей?
- Как вы оцениваете дружбу между взрослым и ребенком?
( Ответы детей).
2. Основная часть: беседа по содержанию
У каждого человека есть (должен быть) друг, не правда ли? — говорит воспитатель.— Уверена, что и у вас есть друзья. Расскажите о них (3—5 и более высказываний). Кто же такой друг? Подумайте хорошенько и скажите, кого можно назвать своим другом?
Педагог выслушивает суждения детей. Суть их чаще всего сводится к тому, что друг — это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всем слушается, охотно делится игрушками и сладостями.
— Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам,— уточняет воспитатель и спрашивает: — А как вы сами должны, обязаны относиться к другу?
Предлагает послушать рассказ о мальчиках, которые называют себя друзьями, и дать оценку их взаимоотношений:
Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе.
— Это Андрейка виноват! — сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.
— Андрей, это ты виноват? — строго спросила воспитательница мальчика.
— Я,— ответил Андрейка и отвернулся от Саши.
— Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих,— сказала Ольга Ивановна !!!
и усадила детей около веранды.
— А меня за что?! — захныкал Саша.
Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.
— Тоже мне... друг еще называется,— пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание.
— А что вы думаете об этом? — интересуется педагог.— Почему Ольга Ивановна наказала и Сашу и Андрейку? Почему вздохнула? Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом? — Заслушивает и оценивает ответы детей.
Затем педагог предлагает детям разобраться еще в одной истории. Рассказывает:
— У Юры был день рождения. Пришли дети, принесли подарки. А Оля — самый лучший Юрин друг — забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику,— дойдя до этих слов, воспитатель
останавливается и просит детей подумать, что ответил девочке Юра. Дав детям высказаться, она продолжает:
— Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок — повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок!»
Как вы думаете, правильно ли поступил Юра, можно ли его считать настоящим другом? Повторите слова, которыми Юра утешил, успокоил Олечку.
3. Работа над высказыванием
- Прочитайте и объясните смысл этого высказывания?
1. "Скрывать не надо своего недуга от двух людей: от лекаря и друга." Аттар
2. "Где нет полной откровенности, полной доверенности, где скрывается хотя малость какая-нибудь, там нет и не может быть дружбы."
В. Г. Белинский
-А теперь давайте обсудим, что делает друзей счастливыми и может ли каждый из вас помочь в этом.
-Диктуйте, я буду записывать на доске. (Ответы детей).
-Уважение, доверие, настроения, эмоции, любовь, внимание.
4. Анализ ситуаций
- Знаете ли вы какую-нибудь историю гдекто-то попал в беду, а друзья помогли им?
- Когда вы вместе с друзьями, что вы испытываете?
- Нарисуйте картину, которая покажет, ваши эмоции по отношению к друзьям?.
Дети рисуют, звучит музыка.
5. И тог занятия
"Дружба удваивает радости и сокращает наполовину горести»
Выставка рисунков.