СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дружба-это ..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель:Формирование умения ценить дружбу, дорожить друзьями и хорошими отношениями с одноклассниками.                                                                                                                                                                                       

Задачи: формировать коммуникативные навыки общения;                                    

                Способствовать формированию дружеских отношений с одноклассниками;

                Развивать навыки логического мышления на основе упражнений на анализ и обобщение.

Форма проведения: Беседа с элементами игры.

Просмотр содержимого документа
«"Дружба-это ..."»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Липецкой области «Специальная школа-интернат г. Усмань»



















« ДРУЖБА-это ….»

















Разработал и провел :воспитатель

1 квалификационной категории

Гамаюнов Роман Сергеевич

г. Усмань, 2018-2019 учебный год.



Цель:Формирование умения ценить дружбу, дорожить друзьями и хорошими отношениями с одноклассниками.

Задачи: формировать коммуникативные навыки общения;

Способствовать формированию дружеских отношений с одноклассниками;

Развивать навыки логического мышления на основе упражнений на анализ и обобщение.

Форма проведения: Беседа с элементами игры.

Оборудование: карточки со словами-понятиями , плакат со словами «ДРУГ , ТОВАРИЩ , ПРИЯТЕЛЬ» ,фразы «ДРУЖБА-ЭТО….» пословицы: «ЧЕЛОВЕК БЕЗ ДРУЗЕЙ , ЧТО ДЕРЕВО БЕЗ КОРНЕЙ».

«ДРУГОМ БЫТЬ ТРУДНО, СТАТЬ ДРУГОМ-БОЛЬШАЯ РАБОТА .» Раздаточный материал, «РОМАШКА.» доска.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Добрый вечер! Сегодня здесь присутствуют те, для кого дружба не пустой звук, те, кто верит своим друзьям и ждет поддержки и взаимопонимания. Но , к сожалению , есть среди нас и те, кто еще не нашел друга.

Для начала давайте станем в круг, возьмем друг друга за руки улыбнемся и скажем на пример: «Я желаю тебе хорошего настроения , (ребята говорят пожелания друг другу.)

А теперь на счет 1-2-3! Произнесем дружно: «ЗДРАВ- СТВУЙ- ТЕ !» А это значит мы желаем друг другу здоровья, удач, хорошего настроения.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

А) Сообщение темы занятия.

В-ЛЬ: Давайте посмотрим на доску и прочитаем, что написано на карточках (читают) . Итак тема нашего занятия «ДРУЖБА – ЭТО ….» Каждый человек стремится к общению с другими людьми.Это нормальное и естественное чувство. Но для этого необходимо осознать свои особенности и возможности. Это по силам каждому.

Б) ИГРА « РОМАШКА»

В-ЛЬ: Игра, в которую мы сейчас поиграем называется» РОМАШКА». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Перед вами лежат карточки со словами обозначающими качества человека, которые необходимы для дружбы и словами которые обозначают качества, которые нужно изживать в себе. Выбирете и приклейте на лепесток по одному самому главному качеству без которого дружба состояться не сможет.

РЕБЯТА выбирают карточки и приклеивают на лепестки слова. За тем зачитывают и приклеивают лепестки на доску. Каждый лепесток приветствуется словами: «ЭТО ЗДОРОВО !» и одновременным поднятием вверх большого пальца правой руки.

Все вместе, используя ромашку отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»

В-ЛЬ: Большое спасибо! Хочу пожелать вам, чтобы ВЫ развивали в себе эти прекрасные и такие необходимые для дружбы и вообще для жизни качества.

В) ТЕСТ «А ВЫ УМЕЕТЕ ДРУЖИТЬ?»

В-ЛЬ: Умение дружить- качество, которым обладает не каждый. Хорошего друга ценят, им дорожат. Такой человек редко бывает одинок. А вы умеете дружить? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам тест из юношеского журнала «КУЛ». На каждый вопрос дается 3 варианта ответов вы должны выбрать только один.

1.СВОИМИ ЛУЧШИМИ ДРУЗЬЯМИ ТЫ СЧИТАЕШЬ ТЕХ,

А) С кем у тебя отличные отношения.

Б) На кого можно положиться в трудную минуту.

В) Кто умеет говорить правду.

2. ТЕБЕ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ, ЧТОБЫ ТВОИ ДРУЗЬЯ….

А) Были» мягкими и пушистыми»

Б) Помогали, когда ты попросишь.

В) Никогда не придавали тебя.

3. На перемене одноклассники поспорили и вот-вот подерутся. Как ты себя поведешь? А) Попытаюсь их помирить.

Б) Отойду в сторону.

В) Помогу разобраться, кто прав, а кто виноват.

4.СОГЛАСИШЬСЯ ЛИ ТЫ С УТВЕРЖДЕНИЕМ, ЧТО МИР БЫЛ БЫ ПРЕКРАСНЕЕ, ЕСЛИ БЫ ЛЮДИ БОЛЬШЕ УВАЖАЛИ ДРУГ ДРУГА?

А) ДА.

Б) НЕ УВЕРЕН(А)
В) Нет

5. ТЫ ЗНАЕШЬ, ЧТО У ДРУГА СЛУЧИЛАСЬ НЕПРИЯТНОСТЬ И ОН СКОРЕЕ ВСЕГО ПОЗВОНИТ И ПОПРОСИТ О ПОМОЩИ. ТЫ ….

А) Позвонишь сам(а).

Б) Посочувствую по телефону.

В) Попрошу маму сказать, что меня нет дома.

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА:

А сейчас мы немного отдохнем. Я буду говорить фразы, А вы , если они относятся к вам хлопаете в ладоши.

Хлопают все присутствующие.

Только девочки.

Только мальчики.

Только те , кто может быть настоящим другом.

Только те , у кого есть настоящий друг.

Только те , кто уверен, что дружба- это прекрасно.

Г) ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА.

В-ЛЬ: Заполните таблицу.(таблица прилагается.) Сложите вместе все баллы. Сумма покажет результат.

Этот тест-настоящий самоанализ. Очень полезно знать « Какой Я?» или «Какая я?» и попробовать изменить себя. Помните, дружба-это школа воспитания человеческих чувств. Она нам нужна для того , чтобы утверждать в самом себе добро. Чем лучше вам кажутся люди, тем лучше вы сами. Тем прекрасней мир вокруг вас.Будьте для всех маленькими солнышками! Дарите друг другу тепло, знаки симпатии и уважения. Стройте отношения на равных.

Д) ЧТЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ:

В-ЛЬ: А сейчас я попрошу Лизу рассказать небольшое стихотворение о дружбе.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет.

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг.

Всегда ему надежный друг,

В беде протянет руку.

Эти стихи расширят представление о дружбе, помогут в трудную минуту.

А теперь посмотрим на доску, здесь 2 пословицы о дружбе. Скажите какая по Вашему мнению из них раскрывает содержание стихотворения?

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСЬ:

Вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь что кто-то из Вас немного изменился в лучшую сторону и что-то поменял в своем отношении к другу. А теперь я попрошу всех встать взяться за руки и хором сказать : «ДО-СВИ-ДА-НИЯ!» На последнем слоге поднимаем руки вверх и машем до свиданья.

На этом наше занятие окончено! Всего доброго! Хороших Вам друзей в прекрасном солнечном мире!