СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дружба - главное чудо.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в 3 классе. Тема: «Дружба - главное чудо». Кл. руководитель: Нестерова М.В. Цель: Воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребенка. Ход занятия. 1. Клип «Улыбка». Я хочу начать наше занятие с песни. - Улыбнитесь друг другу ( соседу справа, соседу- слева.) 2. В этой песне прозвучали хорошие слова: «Дружба начинается с улыбки». Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать, в трудные минуты Брать часть трудностей на себя, уступать другому. Будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы. Итак, тема нашего занятия: Дружба- главное чудо. Слайд 1. У: Дружба- главное чудо всегда, Сто открытий для всех нас таящее И любая беда- не беда, Если рядом друзья настоящие. - Как вы понимаете слово «дружба»? - С какой погодой вы бы сравнили дружбу? - А какие краски вы взяли бы, чтобы нарисовать дружбу? В толковом словаре С. И. Ожегова: ДРУГ- это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью. Слайд 2. 2. Дети читают стихи о дружбе. Что такое дружба? Каждый знает. Может быть, и спрашивать смешно. Слово дружба что обозначает? Может быть, поход вдвоем в кино Может быть хороший пас в футболе, Может быть подсказку у доски, Может быть, защиту в драке школьной Или просто средство от тоски? Ну а может быть, молчанье в классе, Если друг плохое совершит? Скажем, Коля стены разукрасил, Михаил все видел, но молчит. Разве это дружба, если кто-то Дроби дома не хотел решать: Заниматься не было охоты, А дружок дает ему списать. Резвее это дружба, если двое Вздумали уроки прогулять, А спросила мама: «Вы не в школе?» Оба дружно начинают врать. Ну а может, дружба- это если Друг приятно говорит всегда, Речь свою пересыпая льстиво, И не скажет резкость никогда? - Так кто же такой друг и что же такое дружба мы продолжаем узнавать. 3. Работа с пословицами. Слайд 3. Друга ищи, а найдешь – береги. Друг за друга держаться – ничего не бояться. Друг познается в беде. Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает. У: Хорошие и плохие поступки живут рядом с нами. И нужно не ошибиться, выбирая их. Поступки наши должны быть всегда такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни вашим друзьям, родителям. Надо стараться быть всегда и во всем полезным людям. Эти правила создала сама жизнь. Мы с вами живем в обществе и должны придерживаться этих правил. 4.Работа в группах. Добро многогранно. Поищите варианты доброго поведения в ситуациях: 1. Расстроенная подруга плачет; 2. Приятель в компании беззастенчиво врет; 3. Родители несправедливо сердятся; 4. Мальчик в раздевалке вешал свое пальто, его случайно толкнули; Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. Слайд 4. 5.Какими должны быть друзья: добрыми, справедливыми….. Какими друзья не должны быть: злыми…… Цветок качеств. Слайд 5. ( музыка ) 6.Нарисуйте цветок самых важных для дружбы качеств. Каждое качество должно быть записано на отдельном лепестке. Затем раскрасьте свои лепестки-качества. - Какие цвета вы использовали? Почему? 7. Работа в группах. Составьте правила дружбы. Дети зачитывают свои правила. 8. На экране правили дружбы. Читаем хором. Слайд 6. ? Не обзывай и не унижай свого друга. ? Помогай другу в беде. ? Умей с другом разделить радость. ? Не смейся над недостатками друга. ? Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен. ? Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде. ? Умей признать свои ошибки и помирись с другом. ? Не предавай своего друга. 9. У: Ходите дорогами ясными, Летайте высокими трассами. Орбитой любви привета Пусть мчится вся наша планета. Стремитесь открыть хоть однажды Звезду человечности в каждом. Слайд 7. 10. Я предлагаю вам формулу дружбы, куда вы запишите свое имя + имя друга + Положительное - Отрицательное = ДРУЖБА. Каждому ребенку распечатанную формулу дружбы. А к следующему занятию вы может быть выведите свою формулу. Слайд 8. 10. Когда по склонам вечной суеты Бежать от неудач устанешь люто. Направь шаги Тропою ДОБРОТЫ И радость помоги найти кому-то. Слайд 9. СПЕШИ ДЕЛАТЬ ДОБРО. УМЕЙ ДРУЖИТЬ! 11. Песня «Если с другом вышел в путь» исполняют дети. 12. Игра «Тайный друг». На отдельных листочках записаны имя и фамилия ребенка и свернуты. Все листочки в коробке. Каждый вытягивает по одному листочку и не говорит кто ему достался. Тот человек чье имя вы вытянули отныне становится их «тайным другом» и в течении последующих 3-5 дней они должны тайно проявлять к нему как можно больше внимания. А через несколько дней мы определим кто был их тайным другом. ( можно нарисовать портрет друга, написать ему письмо ).

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!