СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта классного часа по теме: «Дружба - главное чудо на свете»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Дружба - главное чудо на свете.

Цель: воспитание дружелюбности, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

  • сформулировать понятие "дружба";
  • определить, какими качества должен обладать настоящий друг;
  • выработать правила дружбы;
  • развивать навыки работы в сотрудничестве.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта классного часа по теме: «Дружба - главное чудо на свете»»

Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Сорокинской средней

общеобразовательной школы №1 – Сорокинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII) вида






Технологическая карта классного часа по теме


«Дружба - главное чудо на свете»


7а класс









Выполнил: Сычугов Александр Валерьевич, учитель трудового обучения









с.Б.Сорокино 2023г.

Предмет: Классный час

Класс: 7

Тема: Дружба - главное чудо на свете.

Цель: воспитание дружелюбности, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

  • сформулировать понятие "дружба";

  • определить, какими качества должен обладать настоящий друг;

  • выработать правила дружбы;

  • развивать навыки работы в сотрудничестве.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.























Ход занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

I. Организационный

момент.



Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся


Проговаривают стихотворение

II. Постановка учебной задачи.










-Ребята, на доске разбросаны буквы, нам нужно из них собрать слово, чтобы узнать, о чём мы с вами сегодня будем говорить.

- На столах у вас есть ключ.

- Давайте определим первую букву в слове. И т.д…

- Какое слово у вас получилось?


Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда - не беда,

Если рядом друзья настоящие.




Уч-ся составляют слово у доски по очереди по одной букве

III. Работа по теме.


- Сегодня к нам на классный час пришёл инопланетный гость! Слайд

- Видите, ребята, даже инопланетяне знают, что у нас, у землян "Дружба - главное чудо на свете". Это полная тема нашего классного часа. Слайд


- Изумрудик не понимает, что такое дружба. Он не знает, для чего она нужна, и поэтому у него нет друзей. Он одинок и несчастен. Но мы поможем ему?

- Мы научим его дружить?

- Наша задача - научить Изумрудика дружить. Начинаем творить чудо!


"Мозговой штурм" .Работа над понятием "дружба".

- Ребята, нам надо объяснить Изумрудику, что такое "дружба".

- Как вы понимаете «Что такое дружба?»

- Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Слайд


- Ребята скажите, а зачем дружба нужна людям?


- Дружба нужна взрослым и детям. Детские писатели в своих произведениях часто описывают ситуации, в которых друзья приходят на помощь друг другу.

- Сейчас на экране появятся герои таких произведений. Узнайте их, пожалуйста, и отвечайте хором. слайд


Игра

- Вот и для вас сейчас настанет минута, когда понадобится помощь и поддержка друга. Нас ждёт игра. Внимательно послушайте правила.


- Вы по моей команде встанете в круг. Закроете глаза. Каждому из вас на спину будет приклеен вот такой рисунок - иллюстрация. Ваша задача найти свою пару, т.е. товарища с таким же рисунком на спине.


- Как вы думаете сложно будет выполнять такое задание? Почему?

- А что нам нужно будет друг от друга что бы все получилось?

Под музыку дети играют


- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?


Слайд


Работа в группе

- Ребята, нам нужно объяснить Изумрудику, каким должен быть друг.

- Перед вами карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать настоящий друг.

скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, внимательность, верность, жадность, щедрость.


Слайд (Прощание с Изумрудиком).


- Что это? Да это же видеооткрытка от Изумрудика! Слайд


- Как быстро летит космическое время! Вы рады, ребята за Изумрудика?

- Ну что ж, мы с вами сотворили чудо - научили Изумрудика дружить, и в его душе поселилось счастье.

- А ещё Изумрудик определил для себя главный закон дружбы. Давайте-ка проверим, ничего он там не напутал!


- Я буду читать правила дружбы, вы будете внимательно слушать. Если вы согласны с правилом, то хлопайте. Если не согласны, то топайте.

1)быть приветливым;

2)не жадничать;

3)помогать другу в беде;

4) уметь с другом разделить радость;

5) не смеяться над недостатками друга;

6)остановить друга, если он делает что-то плохое;

7)не обманывать друга;

8) уметь признать свои ошибки, помириться с другом;

9) не предавать своего друга;

10) относиться к своему другу так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе.

- Что ж, вы согласны со всеми правилами дружбы, которые составил Изумрудик. Значит они пригодятся и нам.






Ответы уч-ся











Ответы уч-ся















Ответы уч-ся

Помощь и поддержка







Уч-ся выполняют работу в группе

IV. Итоги урока. Рефлексия.

Цель: анализ работы на уроке, формирование и развитие самооценки, умению анализировать свои достижения.

- Ребята, наш классный час подходит к концу. Давайте подведём итог.

- О чём мы с вами говорили?

- Скажите, ребята, почему дружба является главным чудом на свете?


Рефлексия.

- Наше занятие подошло к концу. Подойдите все ко мне, встаньте в круг.

- На доске круг от солнышка, а у меня жёлтые и зелёные лучики: жёлтый лучик, значит, вы получили полезную информацию и у вас не было затруднений; зелёный лучик —не было никакой полезной информации и вас возникали трудности при выполнении заданий.

- Возьмите лучик, соответствующий вашей оценке и прикрепите к кругу.

- Посмотрите, какое замечательное получилось солнышко.

Давайте встанем (встаём в круг кладём ладошки на руку учителя) и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:

– Ребята, давайте жить дружно!

- Спасибо за работу.



Ответы уч-ся




Уч-ся оценивают свою деятельность на уроке.


































скромность

доброжелательность

настойчивость

общительность

отзывчивость

зависть

эгоизм

равнодушие

хвастовство

злоба

внимательность

верность

жадность

щедрость











Д

Р

У

Ж

Б

А





Д

Р

У

Ж

Б

А





Д

Р

У

Ж

Б

А




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!