СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дружбой дорожить умейте" (беседа- игра)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия:воспитывать умение общаться, дружить, уважать друг друга, стремление совершать добрые дела, умение находить общий язык с окружающими

Просмотр содержимого документа
«"Дружбой дорожить умейте" (беседа- игра)»

КГБУ «Каменский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 22


по теме «Духовно-нравственное воспитание»


Отведённое время 30-40 минут


Тема занятия: «Дружбой дорожить умейте»


Цель занятия: воспитывать правильные дружеские взаимоотношения

Задачи:

образовательная: учить детей терпимости, по отношению друг к другу;

развивающая: развивать умение выстраивать правильные дружеские взаимоотношения;

воспитывающая: воспитывать умение общаться, дружить, уважать друг друга, стремление совершать добрые дела, умение находить общий язык с окружающими

Форма организации занятия: беседа - игра

Оснащение занятия: атрибуты для команд (тельняшки, перья на голову), ноутбук, карточки с заданиями, фломастеры.


Основное содержание занятия


Организационный момент

Мотивационно – целевой этап

Послушайте историю. Однажды в давние времена, пиратский корабль, в поисках местечка для привала, причалил к необитаемому острову. А все пираты в команде были очень дружными.

И вдруг, им навстречу вышло племя туземцев. Которые тоже были дружны между собой. Но вот посторонних на своём острове они видеть никак не желали. Да и пираты надеялись , что этот остров необитаемый.

Но мы же не можем допустить кровопролитья. Нам нужно как-то подружить эти две команды. И вы все разделены на эти две команды пиратов и туземцев.

Встаём в два круга. Пираты во внешний, а туземцы во внутренний. И поиграем в такую игру. Повторяйте за мной.

- Здравствуй, друг! (Жмём друг другу руки)

- Как ты тут? (хлопаем правой рукой по левому плечу партнёра)

- Где ты был? (осторожно треплем ухо)

- Я скучал! (складываем руки на груди)

- Ты пришёл! (разводим руки в стороны)

- Хорошо! (обнимаемся)

- Догадались, о чём мы будем говорить сегодня на занятии?

- Правильно, тема нашего занятия «Дружбой дорожить умейте»

Деятельностный этап

1. Беседа

- Человек - это существо общественное. Он не может жить без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими - отдыхаем, с третьими - встречаемся в кружке, секции, с четвёртыми - связаны совместной деятельностью (занятием). И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг к другу, то можно назвать нас товарищами. А высшая степень товарищества - это дружба. Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.

-  Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

-Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!

- А какими качествами должны обладать ваши друзья?  

Всё правильно, ребята.

Друзья - это когда тебе плохо, а они рядом!!!

ДРУЗЬЯ – это когда тебе нужна помощь, и ты её получаешь!!!

ДРУЗЬЯ – это когда жизнь прекрасна с ними, а без них не очень!!!

ДРУЗЬЯ – это когда тебе хорошо и им хорошо!!!

ДРУЗЬЯ – это те люди, которые дорожат тобой, а ты дорожишь ими!!!

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

Друг напомнил мне вчера, Сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды, Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок, Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то, А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята, Больше к другу, не влечет.

- Как вам кажется, эти ребята действительно друзья? Почему?

2. Игра «Соедини друзей»

Скажите, а много вы знаете персонажей сказок, которые дружны друг с другом?

Тогда помогите им найти друг друга, соединив части карточек с именами

Белоснежка и ……. 7 гномов

Вини Пух и …….. Пяточек

Малыш и ……Карлсон

Буратино и ……Мальвина

Крокодил Гена и …….Чебурашка

Наф-Наф и ……..Ниф-Ниф

3. Разбор ситуации

На самостоятельной по математике Артём обнаружил, что в авторучке закончились чернила.
Артем.  Ой, чернила закончились!
Андрей.  А у меня запасная ручка есть!
Артем. Будь другом, дай, а то мне  учительница пару влепит!
Андрей. А что ты мне за это дашь?
Артем.  Ну, денег дам, сколько ручка стоит?

Андрей. Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю! Годится?
Артем. Да ладно, давай уж!

Как вы считаете, Андрей поступил, как настоящий друг?

Как бы вы поступили на его месте?

Таким образом, из этой ситуации мы делаем вывод, что настоящий   друг должен быть бескорыстным.  

- Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность.  Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место, прийти на помощь нуждающемуся человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. Я думаю, у каждого человека и каждого из вас есть друг, а если нет, то каждый мечтает, чтобы он у него появился. Самый верный, самый надежный, самый настоящий друг. Друзей у нас может быть много, а может, и нет, но каждый занимает определенное место в нашей жизни.

4. Размышление

Каким должен быть ваш друг? А поможет нам в этом слово дружба. Расшифруйте его необычным образом.

Д Р У Ж Б А (написать качества, начинающиеся с каждой из этих букв)

- Все вы знаете поэта А.С. Пушкина. У него было много друзей, с которыми он дружил ещё со времён учёбы в лицее. И вот какая история однажды с ними приключилась. Пушкина император отправил в ссылку, в глухую деревню за вольнодумство. У него не было никакой связи с внешним миром. Новости узнавал только из писем, да из рассказов мужиков, которые иногда ездили в город. Зима. Снег завалил домик няни. Кругом сугробы. Было очередное скучное зимнее утро. Вдруг - колокольчик! Кто же осмелился к нему приехать? Пушкин бросился к окну – из саней выбирался его лицейский друг Иван Пущин. Пушкин как был в халате, тапочках, так и бросился во двор! А Иван схватил его в охапку и понёс на крыльцо: «Простудишься, поэт!». Эту неожиданную радость поэт запечатлел в своём стихотворении «И.И.Пущину».

- Всякая ли дружба нужна? Как говорят в пословице: «С кем поведёшься, от того и наберёшься». Как вы её понимаете?

Дружба с хулиганом, жуликом, лентяем, расхлябанным в словах и делах поможет обрести качества друга. Поэтому в выборе друзей надо проявлять осмотрительность. Есть очень знаменитая испанская поговорка: «Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты». Само собой напрашивается вывод, что человек, который заводит дружбу с мошенником или глупцом, собирается совершить что –то нехорошее или хочет что –то скрыть. Старайтесь избегать дружбы с ворами, мошенниками, плутами.

5. Игра «Собери пословицы»

А сейчас попробуйте составить в командах разрезанные пословицы. Чья команда справится быстрее

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

«Без друга на душе вьюга»

«Старый друг лучше новых двух»

«Человек без друзей, что дерево без корней»

«Нет друга - ищи, а нашел – береги»

- А сейчас я предлагаю вам проверить одно утверждение. Говорят, настоящие друзья понимают друг друга с полуслова, полувзгляда, чувствуют друг друга кожей. Каждая команда сядьте на пол в один ряд, друг за другом. На спины вам я прицеплю листочки, а в руки дам фломастер. Я на спине одного из вас нарисую что-то. Он должен «прочитать» своей спиной рисунок и нарисовать то же самое на спине того, кто сидит перед ним. И так далее. Последний рисует картинку на своём листочке.

А теперь давайте проверим, что за рисунки у вас получились.

- Мне кажется, что, выполняя все задания, обе наши команды подружились. А чтобы закрепить дружбу, я предлагаю вам сыграть в интерактивную игру «Помоги Матроскину найти друзей». Внимание на экран

Пригласил Кот Матроскин к себе в гости в Простоквашино всех своих друзей: Буратино, Ивана Царевича, Золушку, Красную Шапочку, Карлсона, Чипполино, Золотую рыбку, Колобка, Машу, Кота в сапогах. Очень нравится им всем в Простоквашино. Живут дружно, весело. Решили они поиграть в прятки, но никто не хотел искать, все хотели прятаться. И сказал Матроскин друзьям: «Ну, так уж и быть, вы мои гости, прячьтесь, а я буду искать». И спрятались, кто куда. Вышел Матроскин во двор, а здесь никого. И куда они все подевались?

Ребята! Помогите Матроскину найти друзей! Нажимайте на любое место картинки, ищите. А куда нажимать, догадайтесь сами. Подумайте, где бы вы спрятались?

Оценочно-рефлексивный этап

- Сегодня на занятии мы много говорили о дружбе. Давайте еще раз попробуем ответить настоящий друг - тот, кто….

Добиваться ответов типа:
- Настоящий друг - тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.
- Настоящий друг - тот, что не льстит тебе, а говорит правду о твоих недостатках.
- Настоящий друг - тот, кто помогает бескорыстно.
- Настоящий друг - тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным.
- Настоящий друг - тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде.
- Настоящий друг - тот, кто умеет хранить тайны.


Белоснежка и ……. 7 гномов


Вини Пух и …….. Пяточек


Малыш и ……Карлсон


Буратино и ……Мальвина


Крокодил Гена и …….Чебурашка


Наф-Наф и ……..Ниф-Ниф


«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»


«Без друга на душе вьюга»


«Старый друг лучше новых двух»


«Человек без друзей, что дерево без корней»


«Нет друга - ищи, а нашел – береги»











Д

Р

У

Ж

Б

А







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!