СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Дружите с музыкой друзья, без музыки прожить нельзя!» Отчет о внеурочной деятельности в 1 - 4 классах

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет о внеурочной деятельности в 1-4 классах

Просмотр содержимого документа
««Дружите с музыкой друзья, без музыки прожить нельзя!» Отчет о внеурочной деятельности в 1 - 4 классах»

«Дружите с музыкой друзья, без музыки прожить нельзя!»

Отчет о внеурочной деятельности в 1 - 4 классах

Подготовила: учитель музыки высшей квалификационной категории МАОУ гимназии № 4 Земенкова Елена Павловна

2022 г.

В течение всего учебного года с учащимися 1-х -4-х классов проходили внеурочные занятия «Веселые нотки» (по вокалу). Занятия вокальной работой - мощное средство эстетического и нравственного воспитания школьников. Дети в этом возрасте обладают особой звукочувствительностью и эмоциональностью, поэтому и художественное обучение для них оказывается более сензитивным (лучше воспринимаемым), чем в старших классах.

Основная цель занятий вокалом - развитие интереса к музыке, музыкальных способностей, сценической культуры; воспитать человека, способного строить жизнь, достойную человека культуры, решается через задачи:

-воспитание у детей музыкальных способностей;

-привитие учащимся интереса, любви к музыке, поэзии, танцу;

-научить различать эмоциональное содержание, характер, настроение песни, произведения, суметь понять основную идею произведения;

-познакомить с песнями современных русских и зарубежных композиторов, классической музыкой, музыкальными произведениями, народными песнями и музыкой, разными музыкальными жанрами, музыкальными сказками;

-воспитание музыкальной культуры учащихся, интереса к музыке,

- сплочение в коллектив.

Ребята знакомились с различными музыкальными произведениями. Также на занятиях шла подготовка к мероприятиям: «Золотая осень», «Прощание с букварем», «День матери», «Новый год», «Мамин день», «Битва хоров». Занятия проводились среди учащихся всего класса, а также сольно и по подгруппам, сочетались с музыкальными физминутками, в игровой форме.

При обучении пению, дети находятся под влиянием условий, формирующих у них эстетические качества: чувство ритма, формы, слуха, лада, гармонии, учатся импровизировать собственную мелодию на заданный текст или, «заменяя педагога», дирижировать во время исполнения песни группой. Все это воспитывает эстетический вкус, развивает стремление к совершенствованию своих умений, к применению их в концертных выступлениях.

Занимаясь вокальной работой с учащимися, мне приходилось учитывать специфические особенности данного возраста.

Отличительная особенность данной работы в том, что любой ребенок независимо от социального положения, музыкального слуха, голоса, может свободно посещать занятия, также учащиеся совместно со мной выбирают репертуар, и у них есть возможность показать себя на любом концерте (выступлении), петь под фонограмму.

Занятия имеют и культурно - психологическое значение: дети не только принимают участие в различных конкурсах, мероприятиях, но и становятся более общительными, внимательными, заинтересованными к обучению вокальным занятиям, ведь как говорится: «Дружите с музыкой друзья, без музыки прожить нельзя!»