Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
|
В группе появляется грустный снеговик.
|
- Ребята, кто пришел к нам в гости? А как вы думаете, какое у него настроение? Как вы догадались?
- А как вы думаете, почему наш снеговик грустит?
-А мы можем как-нибудь помочь снеговику?
-Вот посмотрите, каких я сделала ему друзей (показываю снеговика из пластилина, аппликацию из ватных дисков, аппликацию из белой бумаги).
- Чем похожи снеговики между собой?
-Посмотрите, я сделала друзей, а наш снеговик все еще грустный, наверное он хочет еще больше друзей.
Поможем ему?
- Подумайте, а какого бы вы хотели сделать друга для нашего снеговика.
|
Дети обращают внимание на снеговика.
Предположения детей.
- Он совсем один, у него нет друзей.
Предположения детей:
- Подружиться с ним.
- Сделать ему друзей своими руками.
Дети рассматривают снеговиков.
Рассуждения детей (Состоят их кругов (шариков) разных размеров, есть шапка, глаза, нос, рот).
.
|
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для принятия детьми решения.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
|
Основная часть
|
По количеству детей организовано рабочее пространство.
- цветной картон для фона;
- заготовки для изготовления снеговика: ватные диски, круги из белой бумаги.
-клей, кисточки
-пластилин,
стеки
|
Проведение зрительной гимнастики.
Зрительная гимнастика:«Снежки».
(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).
В руки вы снежки возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз снежки вы опустите,
И опять на них взгляните.
Снежок вправо,
Снежок влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Снежок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас снежок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
А теперь в игру вступайте.
Приглашаю детей в мастерские.
- С чего начнем нашу деятельность? (Помочь детям исследовать последовательность работы). Напоминаю технологию выполнения аппликации и лепки, о правилах пользования кисточкой и клеем
Оказывает индивидуальную помощь, эмоциональную поддержку, беседует с детьми о зиме, о снеге, можем ли мы на улице сделать снеговика из снега, какие имена можно дать всем нашим снеговикам, о зимних забавах.
|
Выполняют зрительную гимнастику, снимают зрительную нагрузку.
Распределяются по бригадам в соответствии с выбором материала для снеговика.
Выбирают любой материал для своего снеговика.
Выполняя практическую работу,
дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение.
|
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для взаимодействия друг с другом.
Условия для самостоятельного выбора.
Условия для развития исследовательских действий.
Условия для принятия детьми решения.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
|
Завершения занятия
|
|
Помещаю всех снеговиков рядом с нашим гостем-большим снеговиком.
- Посмотрите, какие красивые снеговики получились. Теперь у нашего снеговика много друзей. И посмотрите, он улыбается.
Мы помогли снеговику?
- А снеговик решил нас отблагодарить и принес с собой волшебные снежки.
|
Высказываются по качеству выполненной работы и воплощению собственного замысла.
-Раскрывают снежки, находят призы, благодарят снеговика.
|
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для взаимодействия друг с другом.
|